Родительское собрание «Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка».
Родительское собрание
«Роль дополнительного образования
в формировании личности ребенка».
Цель: привлечение учащихся на занятия дополнительного образования.
Задачи:
1.выяснить позиции родителей по поводу дополнительного образования через анкетирование и диспут.
2.познакомить родителей учащихся с объединением (направлениями его работы, целями и задачами, знакомство родителей учащихся с техниками, в которых работает объединение, финансовая сторона вопроса) через презентацию;
3.показать пользу посещения занятий дополнительного образования через выставку работ учащихся.
Форма проведения: день открытых дверей (знакомство, диспут)
Средства обучения:
-слово учителя-слово родителя
-презентация «Приходите в «Мастерицу»
-выставка - готовые изделия учащихся;
-доска с выкладкой «Что делают для вашего ребенка занятия в объединении?»
Методы обучения:
-словесный (рассказ, беседа, диспут)
-демонстрационный (презентация, предметы);
-провокация на диспут.
План проведения собрания:
I. Приветствие, представление педагога дополнительного образования.
II. Основная часть
1.Анкетирование – чьи дети постоянно ходят на занятия дополнительного образования (поднятием рук)?
2.Диспут (навигация диспута)
1.Нужно ли дополнительное образование?
2.Если нужно, то кому?
3.Что дает дополнительное образование родителям?
4.Что дает дополнительное образование детям?
5.Какие дети должны посещать занятия в объединении? (успеваемость)
6.Можно ли родителям наказывать ребенка за плохие оценки в школе запретом на посещение объединения?
7.Должны ли заниматься в объединении дети из неблагополучных семей?
8.Связаны ли между собой занятия в объединении и успеваемость ребенка?
Если да, то как?
9.Что дают занятия в объединении для ребенка – вовлечение родителей в диалог.
На доске:
Занятия в объединении
Способствуют:
-созданию условий для самореализации личности,
-увеличению объема памяти,
-расширению общего кругозора,
-приятному времяпрепровождению,
-общению с единомышленниками,
-повышению самооценки,
-самоопределению школьников.
Обучают:
-особенностям разных техник,
-навыкам работы в различных техниках,
-историческим сведениям
возникновения и развития ДПИ.
Развивают:
-творческие способности,
-образное мышление,
-эстетический, художественный вкус
-глазомер,
-пространственное мышление,
-логику,
-мелкую моторику,
-воображение.
Формируют:
-информационные компетенции,
-коммуникативные компетенции,
-навыки при работе с разными техниками.
Воспитывают:
-нравственные качества детей,
-интерес к культуре своей Родины,
-интерес к ДПИ,
-аккуратность,
- усидчивость,
-терпение,
-чувство самоконтроля,
-взаимопомощи – чувство локтя.
10.Роль дополнительного образования в формировании самооценки ребенка.
3.Знакомство родителей с работой объединения его целями и задачами (презентация).
4.Пресс – конференция.
5.Анкетирование – «Чей ребенок посещает или намерен посещать объединение декоративно-прикладного творчества «Мастерица?» (хлопаем - если ДА). Кто считает занятия в объединении пустым времяпрепровождением? (хлопаем, если ДА).
III. Благодарность за участие, прощание.
ХОД СОБРАНИЯ.
Цель объединения: гармоническое развитие личности ребенка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений.
Задачи на доске
1.Ребенок обязательно должен посещать занятия дополнительного образования, так как:
-выявляются его творческие способности;
-занятия дополнительного образования развивают его;
-кроме учебной деятельности, в которой учащийся может чувствовать себя не совсем успешным, появляется другой вид деятельности, позволяющий в полной мере реализовать себя;
-в классе собраны дети, имеющие разные интересы, поэтому не всегда они находят точки соприкосновения, то в объединении с ребенком будут находиться единомышленники, люди, увлеченные таким же видом деятельности;
-творческое объединение, в том числе служит для формирования коммуникативных компетенций, когда через общение, передачу информации Ваш ребенок учится правильно вести себя в той или иной ситуации, учится взаимодействию, учится принимать помощь;
-когда родители на работе, ваш ребенок будет не просто под присмотром педагога, но будет в это время еще и развиваться.
Программа объединения дает возможность ребятам освоить техники, позволяющие изготавливать декоративные изделия, которые могут быть использованы в качестве подарков родным, близким и знакомым. А это в свою очередь позволит учащимся отойти от стереотипа человека общества потребления и осознать себя человеком – творцом. То есть ребенок не будет просить у родителей деньги для приобретения подарка для них же, а сделает его своими руками. Это не только повысит его самооценку, но и сблизит родителей с ребенком. Кроме этого занятия творчеством решают и проблему самоопределения в профессии, так как развитие творческих способностей, повышение самооценки ребят будут способствовать желанию учащихся приобрести профессию, так или иначе связанную с творчеством (тип профессии «человек- художественный образ») или с детьми (тип профессии «человек – человек») через совместные занятия и взаимопомощь. Занятия проводятся с учетом возраста учащихся. Старшие ребята, которые посещают объединение не один год, чувствуют всегда себя более уверенно, поэтому они оказывают помощь (советом или действием) младшим учащимся. То есть во время занятий происходит формирование ключевых компетенций учащихся: коммуникативных, информационных. Ребята учатся жить в обществе. Повышается их самооценка, ребята будут чувствовать себя более уверенно в жизни. Занятия творчеством могут не просто занять ребят в свободное время, но научат их быть творцами. А творец всегда Созидатель, а не разрушитель. Поэтому занятия творчеством закладывают кирпичики в фундамент будущего ребенка: его карьеру, личную и семейную жизнь, активный отдых (хобби) и контактность в обществе. То есть делают человека успешным в жизни. А это – главная задача, в том числе дополнительного образования.
15