Технологическая карта урока истории Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.
Технологическая карта урока
Учитель, ОУ: Ливенцева Вера Сергеевна, МБОУ СОШ № 77
Класс: 11
Автор УМК: Н.В.Загладин, С.И. Козленко.
Тема урока: Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.
Тип урока: комбинированный
Цель урока Сформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы
Задачи урока Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики СССР в 1930-е гг.
Развивающие – развитие речевых способностей, развивать умение работать с картой, поиска информации, а так же продолжать формирование умений работать с текстом.
Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории России на различных этапах урока, воспитывать понимание важности изучаемой эпохи.
Планируемые результаты Личностные: уметь работать с текстом, картой и тестовыми заданиями; навыки поиска информации.
Метапредметные: владеть способами деятельности в группе; уметь высазывать свое суждение и анализировать мнение других; умение работать с историческими источниками; анализировать и обобщать полученные знания.
Предметные: знать основные события и понятия по изучаемой теме; владеют навыками решения тестовых заданий.
Основные понятия и термины Фашизм. . Политика умиротворения. Аншлюс. Мюнхенское соглашение.
Система коллективной безопасности в Европе. Советско-германский договор о ненападении.
Основные даты 1933 г. — установление дипломатических отношений с США. 1934 г. — вступление СССР в Лигу Наций.
1938 г. — Мюнхенское соглашение.
24 июля—11 августа 1938 г. — военный конфликт с Японией на озере Хасан.
11 мая—16 сентября 1939 г. — военный конфликт с Японией на реке Халкин-Гол.
Август 1939 г. — переговоры военных делегаций СССР, Великобритании и Франции в Москве.
23 августа 1939 г. - советско-германский договор о ненападении
Персоналии Г. К. Жуков. М. М. Литвинов. В. М. Молотов. И. В. Сталин
Домашнее задание § 21 учебника. Используя интернет-ресурсы, продолжите проект «Фотофакт» потеме «СССР на международной арене накануне Второй мировой войны».
Основные источники информации Презентация, учебник Н.В. Загладин «История России 11 класс» .М.: Русское слово, 2012 г., раздаточный материал.
Оборудование Доска, проектор, экран, мультимедиа учебник, раздаточный материал, презентация
Технологии
и методы ИКТ, поисковый, наглядный, словесный.
Характеристика этапов урока
Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока
Организационный - Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Умение организовать рабочее место.
Проверка Домашнего задания Раздаточный материал: тест по теме: «Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие» Предлагает выполнить задания в тестовой форме, контролирует время и процесс выполнения заданий, фиксирует результаты. Выполняют тестовые задания разной степени сложности, выполняют взаимопроверку результатов. Умение работать с тестовыми заданиями.
Навыки самоконтроля.
Постановка проблемы
урока Роль СССР в международной политике в 30-е годы. Какую проблему урока нам предстоит решить?
Учащиеся предлагают свои гипотезы (предположения по решению проблемы).
. Умение анализировать
Изучение нового материала Работа по плану (на экране):
СССР и мировое сообщество. Борьба за создание системы коллективной без-
опасности.
2. Усиление угрозы мировой войны.
3. СССР в международной политике накануне начала Второй мировой войны. Организует работу по плану.
Предлагает просмотреть презентацию, выдает новый материал по п.1 плана: основные события и термины периода.
Задания учителя во время объяснения .Проследите, как изменялась внеш-
няя политика СССР в 1930-е гг.
Что такое «система коллективнойбезопасности»? Удалось ли создать
эту систему в Европе? Как Совет-
ский Союз противостоял агрессив-
ной политике Германии в Европе?
Прочитайте п.3 параграфа и укажи-
те основные направления укрепления
безопасности на Дальнем Востоке.
Определите главные направления
предвоенной внешней политики СССР.
Прочитайте выдержки из секретно-
го дополнительного протокола к до-
говору о ненападении между СССР
и Германией (23 августа 1939 г.)
(см. рубрику «Изучаем документ»).
Вспомните, какое отношение к се-
кретной дипломатии высказывали
большевики в революционные годы.
Почему данный протокол был се-
кретным? Какие территории в со-
ответствии с секретным протоколом
являлись сферами интересов сторон? Смотрят презентацию. Слушают учителя, выписывают основные события и термины по п 1.
Выявляют причины принятия международных актов, договоров.
Беседа.
Выполнение упражнения.
Работа с текстом
учебника.
Анализ исторического источника Выявлять эволюцию внешней политики государства.
Объяснять и применять понятие.
Характеризовать важнейшие собы-
тия внешней политики государства.
Систематизировать материал по определённой теме и делать выводы.
Использовать документы внешнейполитики для характеристики по-
зиции государства.
Закрепление нового материала
Рефлексия
Работа с проблемными вопросами
Предлагает ответить на вопросы:
Проследите, как изменялось меж-
дународное положение страны
в 1920—1930-е гг.
Раскройте рольСССР в мировом сообществе к концу 1930-х гг.
Охарактеризуйте деятельность совет-
ского руководства по созданию си-
стемы коллективной безопасности.
Что мешало отношениям СССР с за-
падными странами?
Почему заключение советскогерман-
ского пакта было для СССР вынуж-
денным, необходимым?
Составьте сложный план
«Внешняя политика СССР
в 1930-е гг.». Обратите внимание
на основные направления и важней-
шие события. Беседа.
Работа с планом
Составлять сложный плана.
Раскрывать роль страны на между-народной арене.
Давать анализ внешнеполитическойдеятельности государства.
Раскрывать взаимосвязь между внутреннейи внешней политикой.
Доказывать вывод, обосновывать суждение на основе систематизации ин-
формации.
Составлять сложный план
любых источников информации
Методический комментарий: _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________