Родительское собрание: Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка.

Родительское собрание
«Роль дополнительного образования
в формировании личности ребенка»

Руководитель кружка «Мир игрушки» Хаведжи-Пона Э.А.
МОУ лицей «МОК № 2» г. Джанкоя Республики Крым

Цель: привлечение учащихся на занятия дополнительного образования.
Задачи:
выяснить позиции родителей по поводу дополнительного образования через анкетирование и диспут;
познакомить родителей учащихся с кружком (направлениями его работы, целями и задачами, знакомство родителей учащихся с техниками, в которых работает кружок, финансовая сторона вопроса) через презентацию;
показать пользу посещения занятий дополнительного образования через выставку работ кружковцев.
Форма проведения: день открытых дверей (знакомство, диспут)
Средства проведения собрания:
- слово педагога;
- слово родителя;
-презентация «Работа кружка декоративно-прикладного творчества «Мир игрушки»;
- показ фрагментов занятий;
- доска с выкладкой «Как влияют на вашего ребенка занятия кружка?»
Методы проведения собрания:
- словесный (рассказ, беседа, диспут);
- демонстрационный (презентация, предметы);
- провокация на диспут.
План проведения собрания:
I. Знакомство
1.Приветствие, представление педагога дополнительного образования.

II. Основная часть
1. Анкетирование – чьи дети постоянно ходят на занятия дополнительного образования (поднятием рук)?
2. Диспут (навигация диспута)
3. Нужно ли дополнительное образование?
4. Если нужно, то кому?
5. Что дает дополнительное образование родителям?
6. Что дает дополнительное образование детям?
7. Какие дети должны посещать занятия кружка? (успеваемость)
8. Можно ли родителям наказывать ребенка за плохие оценки в школе запретом на посещение кружка?
9. Должны ли заниматься в кружке дети из неблагополучных семей?
10. Связаны ли между собой занятия кружка и успеваемость ребенка? Если да, то как?
11. Что дают занятия кружка для ребенка – (работа с доской - интерактив) – вовлечение родителей в диалог.

На доске:
Занятия кружка
Способствуют:
- созданию условий для самореализации личности,
- увеличению объема памяти,
- расширению общего кругозора,
- приятному времяпрепровождению,
- общению с единомышленниками,
- повышению самооценки,
-самоопределению школьников.
Обучают:
- особенностям разных техник,
- навыкам работы в различных   техниках,
- историческим сведениям возникновения и развития ДПИ,
- традициям русско-народного творчества.
Развивают:
- творческие способности,
- образное мышление,
- эстетический, художественный вкус
- глазомер,
- пространственное мышление,
- логику,
- мелкую моторику,
- воображение.
Формируют:
- информационные компетенции,
- коммуникативные компетенции,
- навыки при работе с разными техниками.
Воспитывают:
- нравственные качества детей, патриотизм,
- интерес к культуре своей Родины,
- интерес к ДПИ,
- аккуратность,
- усидчивость,
- терпение,
- чувство самоконтроля,
- взаимопомощи – чувство локтя.
12 . Роль дополнительного образования в формировании самооценки ребенка.
13. Знакомство родителей с работой кружка, его целями и задачами (презентация).
14. Фрагменты занятий – дети показывают выполнение работы в различных техниках.
15. Анкетирование – «Чей ребенок посещает или намерен посещать кружок  декоративно-прикладного искусства «Мир игрушки» (хлопаем - если ДА). Кто считает занятия кружка пустым времяпрепровождением? (хлопаем, если ДА).

III. Благодарность за участие, выводы, прощание.
Финансовая сторона вопроса: используемые материалы на занятиях требуют какого-то финансового вливания, они столь незначительны, что не представляют особой проблемы для среднестатистической семьи.
Ребенок обязательно должен посещать занятия дополнительного образования, так как:
- выявляются его творческие способности;
- занятия дополнительного образования развивают его;
- кроме учебной деятельности, в которой учащийся может чувствовать себя не совсем успешным, появляется другой вид деятельности, позволяющий в полной мере реализовать себя;
- в классах собраны дети, имеющие разные интересы, поэтому не всегда они находят точки соприкосновения, то в кружке с ребенком будут находиться единомышленники, люди, увлеченные таким же видом деятельности;
- кружок, в том числе служит для формирования коммуникативных компетенций, когда через общение, передачу информации Ваш ребенок учится правильно вести себя в той или иной ситуации, учится взаимодействию, учится принимать помощь;
- когда родители на работе, ваш ребенок будет не просто под присмотром педагога, но будет в это время еще и развиваться.
Программа кружка дает возможность ребятам освоить техники различных видов изготовления игрушек и настенных панно, проявить свою творческую индивидуальность. А это в свою очередь позволит учащимся отойти от стереотипа человека общества потребления и осознать себя человеком – творцом. То есть ребенок будет проявлять свою творческую активность. Это не только повысит его самооценку, но и сблизит родителей с ребенком. Кроме этого занятия творчеством решают и проблему самоопределения в профессии, так как развитие творческих способностей, повышение самооценки ребят будут способствовать желанию учащихся приобрести профессию, так или иначе связанную с творчеством (тип профессии «человек - художественный образ») или с детьми (тип профессии «человек – человек») через совместные занятия и взаимопомощь. Занятия проводятся с учетом возраста кружковцев. Старшие ребята, которые посещают кружок не один год, чувствуют всегда себя более уверенно, поэтому они оказывают помощь (советом или действием) младшим учащимся. То есть во время занятий происходит формирование ключевых компетенций учащихся: коммуникативных, информационных. Ребята учатся жить в обществе. Повышается их самооценка, а значит, эта пока еще незрелая личность будет чувствовать себя более уверенно в жизни. Занятия творчеством могут не просто занять ребят в свободное время, но научат их быть творцами. А творец всегда Созидатель, а не разрушитель. Поэтому занятия творчеством закладывают кирпичики в фундамент будущего ребенка: его карьеру, личную и семейную жизнь, активный отдых (хобби) и контактность в обществе. То есть делают человека успешным в жизни. А это – главная задача, в том числе дополнительного образования.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415