Сценарий соревнования, посвященного Дню защитника Отечества и 70 летию Победы!
МОУ Охотничьевская средняя общеоразовательная школа
Сценарий соревнования, посвященного Дню защитника Отечества и
70 летию Победы!
Место проведения – спортивный зал школы.
Возраст обучающихся – учащиеся 9-11 классов (14-17 лет).
Цели:
Создать условия для формирования готовности учащихся к служению Отечеству, учитывая опыт и достижения прошлого и современные проблемы;
Воспитывать патриотизм и чувство товарищества;
Способствовать поднятию престижа армии;
Продемонстрировать свои возможности.
Материально – техническое обеспечение:
Стенды – «выпускники школы офицеры Российской Армии». «Они защищали Родину». Противогазы, ОВЗК(защитные комплекты), перекладина, канат, мячи, макеты автоматов, макеты противотанковых мин, бинты, шины, носилки, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, соревнование между командами в силе, ловкости, смекалке, викторины, просмотр фильма о легендарном танке «Т–34». Программа соревнования.
I. Организационная часть
Проверка готовности команд.
II. Торжественная часть
Построение команд (звучит гимн Российской Федерации).
Поздравительная речь (директор, приглашённые гости)
Объявление программы соревнования.
III. Основная часть
Спортивно – конкурсная программа.
Просмотр видео фильмов
IV. Заключительная часть
Подведение итогов.
Построение команд.
Поздравительные слова участникам соревнований.
Награждение.
Ход мероприятия
Учитель ОБЖ строит команды учащихся 8-11 классов, поздравляет их с праздником, желает всем здоровья и мирного неба над головой.
Мы рады вас приветствовать на празднике защитника Отечества. Сегодня в празднике примут участие команды учащихся 9-11 классов. Мы рады, что в этот праздничный вечер с нами те, кто отслужил в армии. Это ученики нашей школы.
Это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет носить их в будущем. И еще тех, чьи друзья или близкие носят или носили погоны. Конечно, – это всенародный праздник, потому что в России просто нет людей, которые бы не попадали под одну из этих категорий. Военнослужащие всегда рядом с нами. Пограничники защищают рубежи нашей необъятной Родины. Армия всегда была силой и гордостью России. Служба Отечеству была почетна, благодарна! Армия – школа мужества! Армия – школа жизни! Спасибо Вам, защитники Отечества.
Учитель ОБЖ представляет председателя жюри и его коллег. Равняйсь – Смирно! – «капитанам команд доложить о готовности»
Команды сдают в жюри боевые листки (домашнее задание), эмблемы команд в жюри для оценивания.
Начинаем наши соревнования с разминки.
Любит Родину? – (патриот) 1 балл
Главная песня страны? – (гимн) 1 балл
Тожественное движение войск и техники? – (парад) 1 балл
В неё призывают и от неё некоторые хотят «откосить»? – (Армия) 1 балл
На плечах военного? – (Пагоны) 1 балл
Солдатские носки? – (Портянки) 1 балл
Солдатский дом? – (Казарма) 1 балл
Бег с криками «Ура!»? – (Атака) 1 балл
После каждого конкурса слово предоставляется членам жюри.
Объявляется условие Конкурса №1.
Подтягивание на перекладине (вся команда)
(Почему именно 23 февраля называется Днём защитника Отечества?)
(Военная должность В.В.Путина?)
Конкурс №2.
Конкурс капитанов (пришивание пуговиц, чистка картофеля, наматывание портянок).
(Назовите «Дни воинской славы России»?)
Конкурс №3.Челночный бег.
(Назовите героев – земляков, которых вы знаете?). Полбин, Карюкин, Хазов, Алашеев, Матросов, и. др
Конкурс №4.
Определение азимутов.
(Назовите какие вы знаете воинские награды медали и ордена, которыми награждали во время ВОВ?). Орден Александра Невского, Ушакова 1-й 2-й ст., Суворова 1- 3 ст. , Нахимова, Кутузова 1-2 ст., Богдана Хмельницкого 1-3 ст., Отечественной войны 1-2 ст., «Победа», Медаль «За отвагу и.др.
Конкурс №5.
Защита от химического загрязнения. (одевание противогазов, ОВЗК)
(Какие силы и под чьим руководством брали Берлин?) 1 и 2 Белорусский Жуков и Рокоссовский 1 Украинский Конев.
Конкурс №6.
Переноска боеприпасов. (противотанковые мины).
(Кто водрузил знамя над рейхстагом?) разведчики Егоров и Кантария 30 апреля 1945 г.
Конкурс №7.
Снайперская дуэль. (пневматические винтовки, 2 установки с падающими мишенями).
(Какие виды вооружений времён ВОВ вы знаете? – танки, самолёты, корабли и стрелковое оружие.)
Конкурс №8.
Санитарный пост (Отвечают на вопросы и практическое задание)
(Каким женским именем назвали одно из грозных видов оружия?)
Конкурс №9.
Командные прыжки в длину.
Конкурс №10.
Перетягивание каната.
Пока судейская коллегия подводит итоги все участники переходят в актовый зал для просмотра видео фильма.
После просмотра построение, подведение итогов, награждение.