Технологическая карта урока по теме «Повторяем правописание частей слова»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Технологическая карта урока во 2 классе
по русскому языку
по теме «Повторяем правописание частей слова»
Подготовила
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
с.Буньково2017 г
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
по теме «Повторяем правописание частей слова»
Предмет Русский язык Класс 2
Тема урока
«Повторяем правописание частей слова»
Цели урока
Развитие орфографической зоркости
Задачи урока
Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов;
Учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Знание изученных орфограмм. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях. Соблюдать режим письма. Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулировать простые выводы
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета. Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремится к достижению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточностей и ошибок.
Основные понятия Части слова, суффикс, приставка.
Форма проведения урока Фронтальная, групповая, парная.
Этап урока Деятельность учителя: Деятельность учащихся: Формируемые УУД:
1.Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
К – умение слушать и понимать других;
Л – формирование мотивации к обучению
2. Актуализация знаний Работа в тетради. Минутка чистописания
Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться.
Приём «Согласен - Не согласен»
Приставка – это неизменяемая часть слова.
Корень – это неизменяемая часть слова.
Суффикс- часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово.
Окончание - часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово.
Суффикс – это изменяемая часть слова.
Суффикс стоит перед корнем.
Гласная в корне всегда находится под ударением.
Записывают в тетрадь.
Отвечают на вопросы.
Ученики выражают свое отношение к ряду утверждений по правилу:
согласен, не согласен, показать с помощью карточек (да-зелёная, нет-красная)
П-умение анализировать информацию; К-умение отражать свое мнение.
Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
3.Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Как вы думаете, какая тему сегодняшнего урока.
Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?
Прием «Лови ошибку!»1. Ученики получают текст со специально допущенными ошибками.
Снек, бирёска, зема, сниговик. Называют тему урока и ставят цели.
Работа в группе – находят «опасные места» в словах. Обозначают части слова, в которой они находятся.
Устно подбирают проверочные слова: снега, берёза (словарное слово), зимний, снег. П - применять правила к ситуациям в практике
Физминутка Марш на месте – не спеша,
Как погода хороша,
Не боимся мы мороза,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит вам и нам. Выполняют действия, стоя на месте. 4.Первичное закрепление -Выберите необходимую букву для правильного написания слов.
А) д(а, о)ма, тр(о, а)ва, з(и, е)ма, в(е, и)сна.Б) (м, М)осква, (с, С)ело, (о, О)ка, (г, Г)ород.В) ле(в, ф), кро(т, д), гла(з, с), ё(ж, ш).
Записи дублируются на доске. Участник от каждой команды, выходит к доске и пишет ниже правильные ответы. Р-умение применять установленные правила.
К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Текс на крточках и на доске.
Прочитайте текст и догадайтесь, как называется сказка?
Вставьте пропущенные приставки и обозначьте их.
Бедняжка совсем …мёрзла. Она …шла к норке старой полевой мыши.Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и …просила дать ей хоть кусочек зёрнышка. Мышь …решила ей …пуститься в норку, …греться и …есть. Каждая группа выполняет задание, при проверке группы по очереди читают одно предложение, объясняя, где находится пропущенная буква. П - применять правила к ситуациям в практике. Уметь выделять приставку в слове.
К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Выполнить упражнения из рабочей тетради. Запись домашнего задания в дневник. 7 Рефлексия (подведение итогов урока) Подведём итог урока.
На доске записаны фразы:
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.
Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.