Конспект урока по русскому языку на тему Повторяем правописание частей речи ( 2 класс)
Тема «ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА»
Цель: создать условия для тренинга по применению полученных знаний в новых условиях
Задачи: продолжить учить применять правила правописания частей слова
Познавательные УУД – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные УУД – оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулируют простые выводы.
Коммуникативные УУД – строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, соблюдают нормы речевогоэтикета
Личностные УУД – применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремятся к достижению положительных результатов труда; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточностей и ошибок
1.Орг.момент.
-Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Вхождение в тему. Мотивация.
3.Работа по учебнику
- Откройте учебник Урок 85. Прочитайте, как называется раздел, который мы будем изучать «Правописание» Давайте поставим цель, что мы будем делать сегодня на уроке (Мы будем учиться грамотно писать, без ошибок) Прочтите тему , что именно мы будем писать без ошибок?
Части слова. А какие вы знаете части слова?
А как вы считаете, самая главная часть слова- это…? Докажите. А что такое корень? А могут ли в корне быть опасные места? А чем они опасны, как их можно назвать по другому? (орфограммы) Какие орфограммы, которые встречаются в корне вы знаете? Вы умеете их находить и проверять.(Да)
4. Работа в парах . Исследовательская работа
Возьмите предложенные вам карточки, прочтите задание. Вам удобно решать эту проблему одному или советоваться в паре? Объединитесь в пары и выполните задание.
Карточка №1
1.Прочитайте слова
2.Выделите ту часть слова, в которой пропущена буква
3.Вставьте пропущенную букву, докажите свой выбор( рядом запишите проверочное слово)
3. Чем похожи все эти слова? Как называется пропущенная орфограмма? Как проверить эту орфограмму? Сделайте вывод.
р.ка-_____________
з.ма_-______________
к.зёл-________________
ст.на-________________
Вывод. Эти слова___________________________________________________________
Пропущенная орфограмма в этих словах_______________________________________
Чтобы проверить___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2
1.Прочитайте слова
2.Выделите ту часть слова, в которой пропущена буква
3.Вставьте пропущенную букву, докажите свой выбор( рядом запишите проверочное слово)
4. Чем похожи все эти слова? Как называется пропущенная орфограмма? Как проверить эту орфограмму? Сделайте вывод.
дож.ь-_____________
сле._-______________
моро.-________________
фла.-________________
Вывод. Эти слова___________________________________________________________
Пропущенная орфограмма в этих словах_______________________________________
Чтобы проверить___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №3
1.Прочитайте слова
2.Выделите ту часть слова, в которой пропущена буква
3.Вставьте пропущенную букву, докажите свой выбор( рядом запишите проверочное слово)
4. Чем похожи все эти слова? Как называется пропущенная орфограмма? Как проверить эту орфограмму? Сделайте вывод.
вкус.ный-_____________
со.нце_-______________
чес.ный-________________
сер.це-________________
Вывод. Эти слова___________________________________________________________
Пропущенная орфограмма в этих словах_______________________________________
Чтобы проверить___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ребята, заканчивайте.
Проверка.
А в каких частях слова могут встречаться ещё орфограммы? ( в приставке , в суффиксе, окончании) А какие орфограммы вы уже знаете?
Выберите слова с этой орфограммой
п.текло, звоноч.к, н.рисовал, медвеж.нок, лист.к, грач.нок5. Орфографическая минутка ( на слайде)
Д.бежал, ключ.к, з.скрипел, радос.ный, кни.ка, загл.нул, скворч.нок.
о, и, а, т, ж, я, о.
Проверьте. Кто справился без ошибок Молодцы! Оцените себя. У кого 1,2 ошибки встаньте. В каких словах ты ошибся ? а почему? Оцените себя. У кого 3 ошибки . Я желаю вам удачи. И думаю, что на следующем уроке вы исправите все свои ошибки.
6.Самостоятельная работа
Самостоятельная работа Т.2 с.5,6 упр.4, по выбору( проверю после урока, поставлю оценки)
7.Итог
Урок окончен.
Спасибо!!!!!