Конспект урока по русскому языку «Повторяем правописание частей слова»
Урок русского языка во 2 классе. Программа «Начальная школа XXI века».
Тема: «Повторяем правописание частей слова»
Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД.
Задачи урока:
1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения видеть орфограмму в изученных частях слова;
2)развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;
3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам;
4) развитие умение контроля и самоконтроля.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с информацией, самостоятельная работа с последующей самопроверкой и оцениванием, деятельностный, проблемный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Учебно-методическое обеспечение:
1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Под ред. С.В. Иванова, 4 –е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.
3. Презентация.
Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1.Организационный.
Мотивация к учебной деятельности. Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению. Управление оценкой готовности к уроку.
Звучит заставка «Начало урока»
- У вас хорошее настроение?
- Вы готовы работать на уроке?
- Приступаем. Дети слушают, отвечают на вопросы, настраиваются на работу.
Регулятивные.
Развитие мотивов учебной деятельности.
2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы. Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания. Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель, формулировать тему.
Шестнадцатое января. (проблема)
Классная работа.
1. Минутка чистописания
На слайде:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце.)
2. Словарно-орфографическая работа.
Картинный диктант.
Воробей, сорока, ворона, соловей, собака.
На какие группы можно разделить слова?
Есть лишнее слово? Объясните.
Ребята, а где можно увидеть птиц?
В саду, в лесу.
Мы с вами отправимся в лес и поработаем.
Слайд
Что вы использовали, чтобы составить новые слова?
Части слов.
Давайте вспомним части слов и расскажем, для чего они служат.
Слайд
Слайд вопрос Темаурока
-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?
-Наш урок относится к разделу «Правописание».
-Какую цель мы поставим? (учиться писать без ошибок, находить орфограммы и проверять их или вспоминать правила, определять части слов, где находится орфограмма, развивать речь)
Дети записывают в тетрадь число, классная работа.
Орфограмма-
написание, требующее проверки, применения правил орфографии.
Самоопределение Регулятивные: целеполагание. Личностные: жизненное самоопределение.
Физминутка
3. Первичное закрепление (в знакомой ситуации)
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Игра «Графическая молчанка»
Ребята, давайте поиграем в игру. Смотрим на слайд, читаем слово, и покажем жестами, какая часть слова выделена на слайде. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. Ценностное отношение к здоровому образу жизни.
-Теперь мы повторили части слова и сможем выполнить более сложную работу: определить орфограмму, пропущенную букву, часть слова.
1 ряд. Работа в паре. Тренажер «Отличник»
Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова»
2 ряд.
В п. т. Стр.99 Упр. 3
3 ряд. Работа по карточкам.
Допиши приставки.
___ключил утюг
___крыл окно
__бежал до финиша
__плыл к берегу
__летела на ветку
__шли до дома
-Какие знания нам помогли правильно выполнить это задание? (Знание орфограмм, способы проверки)
-Какие орфограммы ещё нам встретились в тексте? Делают вывод
Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма.
Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе.
Регулятивные: оценивание качества и уровня выполнения задания.
Умение логически строить цепь рассуждений.
Систематизировали знания о составе слова.
4.Закрепление.
.
Повысить уровень осмысления материала. П.т. стр.96 Упр 3
Термин Антонимы. Повторить правила написания приставок. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Познавательные УУД: преобразование информации из одной формы в другую.
5. Домашнее задание.
Дать информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
П.т Стр.95 Упр.1 6.Рефлексия. Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности. Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.
-Давайте вернёмся к планированию нашей деятельности в начале урока.
-Всё ли нам удалось?
-Зачем нужно было повторять эту тему.
-А теперь я попрошу дать себе самооценку по итогам работы на уроке.
Работа на уроке показала, что вы умеете проверить орфограмму в корне, приставке, суффиксе, образовывать новые слова и определить способ их образования. Можете работать самостоятельно.
Таким образом, вы легко выполните последнее задание и узнаете, как я оценила вашу работу сегодня.
Составьте предложение из двух слов.
1-е слово это приставка слова выбежал
2-е слово это корень слова молодой + последний слог слова ножницы.
Что получилось?
Вы молодцы!
Дети оценивают себя. Личностные УУД: ценностные установки на результат познания.
Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию.