Интеллектуальная игра для дошкольников «Хочу всё знать»


Интеллектуальная игра для дошкольников «Хочу всё знать» Средние группы 13.03.2017г.
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Действующие лица:
Ведущие: Книс А.Н., Есаулова Е.Н.,
Учёная коллегия (жюри)
Воспитанники средних групп (по 2 ребёнка от группы).
Ход игры:
Торжественно под музыку дети входят в зал, располагаются возле своих рабочих столов. Звучат фанфары.
Ведущий №1: 
Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Здравствуйте все те, кто любит конкурсы и викторины
Ведущий №2:
 Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Хочу всё знать». В игре принимают участие дети средних групп.
Воспитанники группы № 1 «Акварельки»: _______________________________________________________________________________________________
Воспитанники группы №2 «Капитошки»: ______________________________ __________________________________________________________________
Воспитанники группы №3 «Почемучки»: ______________________________
Воспитанники группы №3 «Умки»: ___________________________________
__________________________________________________________________
Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников. (Аплодисменты.  Дети садятся).Ведущий №1: 
Мы познакомились с участниками турнира, а сейчас позвольте представить вам членов учёной коллегии – наше компетентное жюри:
-Мингалеева Н.В., заведующий МКДОУ«Детский сад №3 «Улыбка» г.Калача-на-Дону; - Майдурова Н.Б., делопроизводитель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г.Калача-на-Дону.
Ведущий №2: Чтобы конкурс наш начать, надо правила игры всем знать!
1.Очень внимательно слушайте вопросы каждого задания. 2. Если знаете ответ – поднимите руку. 3.Нельзя перебивать друг друга и выкрикивать с места. 4. Если не ответили на вопрос или ответили неправильно, ход переходит к другому игроку. 5.Только ведущий решает, кто отвечает первым. 6. Проявляйте уважение друг к другу, дайте возможность каждому высказаться.
Критерии оценки: - точность и быстрота ответа; - грамотность речи.
Максимальное количество баллов – 3 балла.
Ведущий №1: Участники готовы?
Начинаем нашу игру.
1 задание. В Мире животных (загадки о животных, птицах, и насекомых).
1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
2. Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
3. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
4. У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, играя,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).
5. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
6. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
7. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
8. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).
9. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
10. Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - (кит).
11. Он серый и большой,
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон).
Ведущий №1: Молодцы, ребята! С загадками вы справились.
Пока жюри подведёт итоги первого конкурса, предлагаю вам размять ваши пальчики и подготовиться к следующему конкурсу.
Пальчиковая гимнастика «семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Молодцы, ребята! Все пальчики размяли. Слово предоставляется жюри.
Ведущий № 2:
Без математики, друзья, Нам прожить никак нельзя.
Ни сложить, ни сосчитать, Ни умножить, не отнять
Очень нужная наука - математика!
2 задание - «Предметы и цифры» Ребята, вам нужно сосчитать количество одинаковых предметов и соединить их с нужной цифрой. На выполнение задания вам даётся 2 минуты. Будьте внимательны!
Ведущий №2: Время закончилось. Уважаемое жюри, проверьте выполнение задания, а мы с ребятами отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:  « Игра с обручами».
Обруч - это домик. Участники гуляют по "полянке", затем прячутся в домик от дождя, но в домик может спрятаться только столько участников, сколько показано на карточке или меньше, больше нельзя.
Ведущий №2: Слово предоставляется жюри.
Ведущий №1: 3 задание «Назови одним словом».На каждой картинке изображено 4 предмета, связанных между собой общим признаком. Нужно назвать все предметы и признак к которому они относятся. Например: на картинке оса, стрекоза, бабочка и кузнечик. Все они относятся к насекомым.
Ведущий №1: Уважаемое жюри, проверьте выполнение задания. А вас, ребята приглашаю на разминку «У оленя дом большой»
Физкультминутка:  «У оленя дом большой…»
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома).
Он глядит в свое окно (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку).
Заяц по лесу бежит (изображаем бег на месте).
В дверь к нему стучится (изображаем стук кулаком в дверь).
Тук-тук (стучим правой ногой в пол)!
Дверь открой (открываем дверь)!
Там в лесу (показываем большим пальцем за плечо)...
Охотник злой (изображаем руками ружье)!
Быстро двери открывай (машем ладонью к себе).
Лапу мне давай (выставляем руку вперед ладонью наружу)!
Ведущий №1: Слово предоставляется жюри.
Ведущий №2: 4 задание «Собери картинку».
Ведущий № 2: Время закончилось. Молодцы ребята!  Хорошо поработали. Уважаемое жюри, проверьте выполнение задания, а мы с ребятами отдохнём и поиграем.
Разминка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (машем руками на лицо).
Закачалось деревцо (качаемся из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише (приседая, машем руками вверх- вниз).
Деревцо всё выше, выше (тянемся вверх).
Ведущий №2: Слово предоставляется жюри.
Ведущий №1: 5 задание «По следам любимых сказок».
Нужно внимательно рассмотреть картинку и назвать сказку.
1. Маша и медведь
2. Теремок
3.Курочка Ряба
4. Репка
5. Рукавичка
6. Гуси-лебеди
7. Волк и семеро козлят
8. Колобок
9. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Ведущий №1: Молодцы, ребята! Сказки вы знаете!
Пока жюри подведёт итоги конкурса, приглашаю вас на разминку.
Разминка «Самолёт»
Ведущий №2:
Потрудились вы на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды,
Объявить итоги жюри очень рады!
Слово предоставляется жюри.
(жюри объявляет победителя, вручает подарки)
Ведущий №1:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Ведущий №2:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»