Конспект урока Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 6 класс 
 Урок по русскому языку в 6 классе «Правописание слова с проверяемыми безударными гласными в корне»
Цели:
Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их.
Расширять кругозор учащихся, развивать речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к деревьям, к животным.
Наглядность и оборудование:
Интерактивная доска;
Слайды: берёза, осина, рябина, сосна, дуб;
Слайды: медведь, белка, дрозд;
Слайды: лист дуба, жёлудь, музыкальный инструмент.
1.Вступительная беседа 
 	 На краю зелёного поля, возле тропинки, ведущей в густой лес, стоят берёзки. Белые берёзы склонились друг к другу, переплелись шелковистыми ветвями, образуя полукруглые воротца. Сколько деревьев в лесу! И берёзы, и осины, и сосны, и ели, и клёны. Каждое представляет интерес.
- Какие деревья встречали нас? (Берёзы)  Слайд №1
- Что знаете о берёзе?
Слайд №2
На Руси всегда любили белоствольную красавицу – берёзу. Её называли деревом счастья. Берёза считается символом девичьей нежности и красоты.
2. Чистописание.
1) Слайд № 3
Откройте тетради, запишите число и вид работы.
2) Слайд №4
Прочитайте слова. Запишите их в тетради. Найдите лишнее слово.
Выделите корень и назовите его. С какой буквы он начинается?
Что знаете о букве  Б и звуках, которые она обозначает?
Слайд №5
    Бб   -    [ б  ]
          -     [ бґ ]
(Учитель ставит звуки в квадратные скобки маркером)
Назовите согласные буквы корня.(брз) Какую букву нужно запомнить в слове берёза? (е)
Запишите ,меняя местами буквы брзе.
(Учитель пишет на доске маркером)
3. Словарная работа
Оказывается дружат не только люди, но и деревья. Хотите узнать, какое дерево дружит с берёзой?
Слайд №6
	Осина является подруженькой берёзки. Оба дерева любят яркий солнечный свет, поэтому растут рядом на лесных опушках и полянках. Необыкновенно красива осина осенней порой: листья то розовые, то огненно – красные, то лиловые с багрянцем.
Вспомните, от чего листья краснеют? 
	В листве осенью появляется красящее вещество, для его образования нужно, чтобы стало прохладнее и чтобы замирала жизнь растения.
Слайд №7
Демонстрируется карточка:    ____ с и н а
Разбор слова. На доске вставить букву    о   или   а .
Запись слова     о с и н а    в тетради.   Запомнить написание слова.
4. Работа над новым материалом.
1) Отгадайте загадку.
Слайд № 8
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют, 
Красны ягодки клюют.     (Рябина)
Слайд №9
 	Словно девица -  красавица стоит в осеннем лесу рябина среди тёмных елей и белоствольных берёз. Накинула она на плечи шаль, расшитую резными золотисто – красными листьями, надела ожерелье из алых ягод.
Слайд №10
	Перед вами «дерево с ягодами – буквами». Ягоды – буквы рассыпались. 
(Р Я Е И Б И Н А) Давайте соберём слово рябина. Ученики выходят к доске и «срывают ягоды – буквы».
- Какую гласную букву написали в первом слоге? 
Как проверить безударный гласный в корне слова?
Запись в тетради:  
Р я б и н а  –  р я б ь  ( п е с т р о т а),  р я б е н ь к и й.
Слайд №11
- Кто назовёт тему нашего урока?
- Сегодня будем учиться писать проверяемую гласную в корне слова.
2) Упражнения
- Откройте учебник и прочитайте задание к упражнению 282.
Чтение вслух учеником.
Слайд №12
- Кому приносит пользу рябина? (Людям и животным)
- Каким животным?
Слайд №13
3) Выборочное письмо
 - Почему рассказ назван «Дерево – кормушка»?
- Ребята, вы любите сюрпризы? В конце этой работы вы получите сюрприз.
Слайд №14
	Сейчас вы будете учиться писать проверяемую букву в корне слова. Выходите к доске и записываете слова с безударными гласными в корне слова, а рядом - проверочное слово.
Образец работы:	
	П л о д ы  –   п л о д,    р я б и н а  –  р я б ь,  п о л е з ны  –  п о л  ь з а,  в а р е н ь е  –  
 в а р и т,  о с е н ь ю  –  о с е н н и й,  з а п а с а е т  –  з а п а с,  н а    з и м у  –  з и м н и й, 
д р о з д ы  –  д  р о з д,  з  и м о й  -  з и м ы.
- Как проверить безударный гласный в корне слова?
Слайд №15
- Ну, а сейчас сюрприз!      Вы справились с работой?     Молодцы!
 За хорошую работу  вы получаете сладкий приз. (Под листьями спрятаны за хорошую работу – торт, за плохую – лук и чеснок).
4. Физминутка «Дует ветер».
5. Закрепление
Слайд №16 ширма
- На какие две группы делятся деревья?  Какие деревья относятся к хвойным?
Слайд №17
-Давайте познакомимся с сосной.
Слайд  № 18
Чтение текста с доски.
С  _ сна  стр _ йна  и  красива. Словно  стрелы,  уходят  ввысь  пр_ мые  с _ сновые  ств – лы. Св _ тло  и  вес  - ло  в   с _ сновом   б – ру.
Выполнение задания по группам.
1 группа: списать текст, вставить пропущенные буквы и выделить корень в словах.
2 группа: Выписать слова с пропущенными буквами, подбирая проверочное устно.
- Чему учились? (Учились проверять безударные гласные).
- Как проверить безударный гласный в корне слова?
6. Подведение итогов
Слайд  № 19
- К нам залетел какой – то листочек.  С какого он  дерева?  (Это лист дуба)
- Это не просто листочек, здесь что – то написано. Давайте прочитаем.
Вопрос: Ребята, чему вы учились на уроке?	
 	Дуб – могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят далеко в землю.
Слайд  № 20
- Объясните, пожалуйста, пословицу: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам»
Если дерево даёт щедрые плоды и их много, значит это полезное дерево. И если человек хорошо трудится, значит он приносит пользу. Его уважают и ценят.
Вы тоже хорошо потрудились, получили знания и оценки.
7. Домашнее задание
- Какие плоды даёт дуб? (жёлуди)
Слайд  № 21
- Ребята, давайте «сорвём жёлудь» и узнаем домашнее задание
Упражнение 283.
- Как нужно относиться к лесу?  (Ответы детей)
	Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочную древесину. Любите и берегите наших зелёных друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных.
	Думаю, что вам понравился урок. В вашу честь звенят фонфары.
Слайд  № 22 
15