Конкурс по сказкам между классами в начальной школе
Конкурс между классов в начальной школе.
Викторина по произведениям детских писателей для учащихся 3-4 классов.
Дорогие ребята, предлагаем вам ответить на вопросы викторины по произведениям детских писателей. Работы нужно сдать в школьную библиотеку или классному руководителю до 10 апреля. По итогам будут отмечены лучшие участники и самый активный класс. Желаем удачи!
1. Какие жанры литературы вы знаете? Перечислите.2. Отгадай произведение. Кто его автор? К какому жанру оно относится?- В одном месте оказались два героя.- Дело происходило в лесу.- Первый слишком высоко оценивал себя.- Этим воспользовался второй.- В результате первому не удалось подкрепиться сыром.3. «Эрудит-лото». Выбери правильный ответ. Назови автора и название произведения.- Свой длинный нос никуда не совал литературный герой:а) Буратино;б) Пиноккио;в) Джельсомино.- Дядя Стёпа спас мальчика по имени Вася Бородин,…:а) сняв с балкона во время пожара;б) подняв его на мост со льдины;в) Опустив на землю с высокой ветки;г) Вытащив из воды, шагнув с берега в реку.- После «закрытия» портретной галереи Незнайки, на стене остался только портрет…:а) доктора Пилюлькина;б) его друга Гуньки;в) механика Шурупчика;г) самого Незнайки.
4. Угадай рассказ Носова, отгадав загадку.
- На грядке длинный и зелёный, В кадке жёлтый и солёный.- Поверну волшебный круг. И меня услышит друг.- Птичка-невеличка: Носик стальной, хвостик льняной.- Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом.5. Назови автора…- Она написала детские стихи и объединила их общим названием «Игрушки». Это самые первые стихи в жизни каждого из нас.- В его сказочных повестях живёт зверёк, которого нет на самом деле. Он был талисманом зимней олимпиады.- В его сказочной повести фрукты и овощи – живые существа, которые борются с несправедливостью.- Его героя Дениску любят многие за его весёлые рассказы.- Он написал книги о девочке Элли, её друзьях и их приключениях.6. Эти писатели писали детские книги о природе. Назови их.7. Прочитай пословицы. Отметь те, которые по смыслу подходят к содержанию повести А. Айдара «Тимур и его команда».- Сам погибай, а товарища выручай.- Старый друг лучше новых двух.- Для друга семь вёрст – не околица.- Семеро одного не ждут.- Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.8. Какими качествами характера обладала Падчерица, а какими Королева в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? Определи:- упрямство, добросердечность, приветливость, трудолюбие, капризность, свое вольность, заботливость, бессердечность, отзывчивость. терпеливость.9. Дополнительное задание: сочини рассказ или сказку, используя начало: «Как-то раз ко мне на подоконник сел воробей. Из его чириканья я понял, что он рассказывает мне удивительную историю, которая с ним приключилась…..» Или сочини сам, придумав замысел рассказа или сказки. Если ты сочиняешь стихи, поделись ими с нами.10. Дополнительное задание: на листе формата А-4 нарисуй иллюстрацию к любимому произведению.Спасибо.