Открытие Недели Детской книги 
Сценарий мероприятия, посвященного «Неделе детской книги».
Цель: мотивировать желание учащихся читать книги, расширить кругозор детей о разнообразии книжной литературы. Перед проведением праздника рассадить детей так , чтобы было 4 команды с капитанами ,2 помощника( те кто будет играть сценку)
Звучит песня в исполнении Оли и Светы  « Читайте». Они же ведущие.
В мире столько разных книжекДля девчонок и мальчишек.Можно многое узнать,Если все их прочитать.Читайте, читайте,Творите, мечтайте,Найдете удачу в пути.Читайте, читайте,Страницы листайтеСвой мир открывайте,В нем все впереди.Если хочешь быть известным,Умным, добрым, интересным,Всю вселенную познать,Нужно книжку прочитать
Ведущий 1 : Добрый день !Ведущий2 : Здравствуйте, ребята !Ведуший 1: Интересно, по какому поводу мы здесь собрались?
Ведущий 2: У нас сегодня   праздник . День рождения книги!
Ведущий 1: Да ,я где-то слышала :
Именины! Именины!
У Илюши? Оли? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Ведущий 2:  Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Ведущий 1:    И сейчас ты меня спросишь, кого же  не хватает  на празднике?
Ведущий 2:  Ну, откуда ты знаешь, я только хотела спросить .Ведущий1: Но это же понятно. Раз, День рождение книги, значит должна появиться…
(Звучит торжественная музыка и на сцене появляется Королева Книга)
Ведущие вместе : Ну конечно Королева Книга!
Королева:
Хорошая книга-
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
С тобою дорога моя далека-
В любую страну, в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенье планет…
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я  жить не могу.
Здравствуйте, ребята! Я королева всех книг. Я все знаю про книги и про ребят , которые любят читать  и бережно относятся к  книгам. Но иногда с книгами происходят такие истории. Давайте послушаем.
Ведущий 1:      Однажды встретились две книжки,
                           Разговорились меж собой.
1 книга.: Ну как твои делишки?-
 Ведущий 2.:      Одна спросила у другой.
  2 книга.    Я? Эх милая, мне стыдно перед классом,
               Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
               Да что обложки….оборвал листы!
                Из них он делает кораблики, плоты
                И голубей….
                Боюсь, листы пойдут на змей,
                 Тогда лететь мне в облака!
                 А у тебя целы бока?
 1 книга.        Твои мне не знакомы муки,
                  Не помню я такого дня,
                  Чтобы, не вымыв чисто руки,
                   Сел ученик читать меня!
                   А посмотри-ка на мои листочки:
                   На них чернильной не увидишь точки.
                  Про кляксы я молчу,-
                  О них и говорить-то неприлично.
                  Зато и я его учу
                   Не как-нибудь, а на «отлично».
2 книга.     А мой на тройки едет еле-еле…
                   И даже двойку получил на той неделе
 Ведущий1   
                           И книжки, и тетрадки
                           Расскажут напрямик
                           И станет всем понятно 
                           Какой ты ученик …
Ведущий2: Мы надеемся, ребята, что среди вас нет таких  нерадивых учеников.
Королева:
Сегодня у нас открытие Недели Книги,  и мы с вами в честь этого проведем игру .Она будет состоять из трех испытаний
                         Нас книжки в гости пригласили.
                         Смекалку вы не позабыли?
                         Хочу предупредить заранее,
         Что впереди ждут испытания.
 Задача каждой команды посовещавшись  , выбрать правильный ответ .Капитан поднимает табличку с  цифрой , за правильный ответ команда получает жетон. Задание выполняется по времени .Внимательно послушайте  Наши правила( читают ведущие поочередно)
С места не кричи, работай  в команде, играй честно
Не злись, когда проигрываешь, 
Не злорадствуй, когда проигрывают другие;
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся;
Будь спокойным, не унывай при неудачах;
За несоблюдение этих правил команда лишается одного жетона.
Ведущий 2:  
 А сейчас мы давайте проведем небольшую тренировку ( влючается презентация , где примерно дети отвечают на вопрос)….
Итак  игра начинается !!!
К.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка 
В 1:Вот загадка непростая:
Что за девочка такая:
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла. 
В2 :Она по полю пошла,
Она денежку нашла,
Побежала на базар
И купила самовар. 
К :Он один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
В1:Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Спрашивает где болит 
В 1:Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. 
В 2:Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт она
В 1:В шляпе синенькой мальчишка
Из веселой детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
Все его конечно знают
Звучит музыка 
Королева: Семь чудес света создали люди в древности:
                  - величественные египетские пирамиды,
                  - прекрасную статую Зевса и Олимпии,
                  - висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,
                   - храм Артемиды Эфесской,
                   - исполинскую медную статую бога Гелиоса ,                  - Галикарнасский мавзолей и
                   - маяк в Александрии.
Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.
Ведущий1 :Ребята,  мы хотим узнать, знаете  ли вы пословицы.  Задание второе:  « Сложи правильно пословицу!» Каждая команда получает конверт со словами, из них нужно сложить пословицу  . 
Пример на презентации ( ведущий читает)
( Геля и Аня раздают конверты)
После того как дети соберут пословицы , капитаны команд озвучивают , Геля подносит микрофон . Проверка на экране. Аня раздает жетоны)Ведущий 2: Время пошло ( музыка)
 Ведущий 1: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой  обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».( ведущие проводят поочередно)
 Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
А теперь , ребята , немножко отдохнем и поиграем . Все встали приготовились…
( игра « Море волнуется)
Ведущий2:  Молодцы, ребята!
 Королева:     
         Книга-это радости страна!
         Сколько дарит нам чудес она!
         Давайте без опаски
         Пойдем дорогой сказки!
         Сказки вспомнить каждый рад.
         Начинаем наш парад.
         Все знакомые герои
         Вас приветствовать хотят!
Ведущий 1:Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок.   Третье испытание . Порядок тот-же . Выбираем правильный ответ  из трех предложенных.
Ведущий 2: 
Викторина на экране : ведущие читают по очереди
Ведущий 1: Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял.
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал?
Ведущий 2:Со сказкой вы не расставайтесь,
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять
Как можно взять и полетать?
А Мери Поппинс, Питер ПэнЛетать научат вас.
А добрый Карлсон – супермен
Поддержит в трудный час.
Ведущий 1:А ты с Алисой подружись,
И сказка оживет.
Войдет  с улыбкой в твою жизнь
Смешной Чеширский кот
Кто этих книжек не читал,
не все потеряно-вперед!
Приходи скорей! Приводи друзей!Вместе почитаем ,! всех вас приглашаем!
Ведущий 2:Пока жюри полностью подводит итоги наших испытаний мы споем вам песню и вы подпевайте . Слова песни на экране. (Поют Оля и Света)
 Если у вас нету книжки
 То вас не спасет интернет
И будни унылы слишком
Если у вас, если у вас,
Если у вас книги нет
Книги нет
Припев: Оркестр гремит басами
И флейты басам под стать
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать
Читать или не читать. 
Если вы мало читали ,То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою , фирму свою
Фирму свою возглавлять
Возглавлять
Если лекарства в аптеке
Вас не спасают давно,
То только лишь в библиотеке
Где среди книг знаний родник
Вам исцелиться дано
Вам дано
Подведение итогов, награждение