Открытие Недели Детской книги


Сценарий мероприятия, посвященного «Неделе детской книги».
Цель: мотивировать желание учащихся читать книги, расширить кругозор детей о разнообразии книжной литературы. Перед проведением праздника рассадить детей так , чтобы было 4 команды с капитанами ,2 помощника( те кто будет играть сценку)
Звучит песня в исполнении Оли и Светы « Читайте». Они же ведущие.
В мире столько разных книжекДля девчонок и мальчишек.Можно многое узнать,Если все их прочитать.Читайте, читайте,Творите, мечтайте,Найдете удачу в пути.Читайте, читайте,Страницы листайтеСвой мир открывайте,В нем все впереди.Если хочешь быть известным,Умным, добрым, интересным,Всю вселенную познать,Нужно книжку прочитать
Ведущий 1 : Добрый день !Ведущий2 : Здравствуйте, ребята !Ведуший 1: Интересно, по какому поводу мы здесь собрались?
Ведущий 2: У нас сегодня праздник . День рождения книги!
Ведущий 1: Да ,я где-то слышала :
Именины! Именины!
У Илюши? Оли? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Ведущий 2:  Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Ведущий 1:  И сейчас ты меня спросишь, кого же не хватает на празднике?
Ведущий 2:  Ну, откуда ты знаешь, я только хотела спросить .Ведущий1: Но это же понятно. Раз, День рождение книги, значит должна появиться…
(Звучит торжественная музыка и на сцене появляется Королева Книга)
Ведущие вместе : Ну конечно Королева Книга!
Королева:
Хорошая книга-
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
С тобою дорога моя далека-
В любую страну, в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенье планет…
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Здравствуйте, ребята! Я королева всех книг. Я все знаю про книги и про ребят , которые любят читать и бережно относятся к книгам. Но иногда с книгами происходят такие истории. Давайте послушаем.
Ведущий 1: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1 книга.: Ну как твои делишки?-
Ведущий 2.: Одна спросила у другой.
2 книга. Я? Эх милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки….оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 книга. Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,-
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
2 книга. А мой на тройки едет еле-еле…
И даже двойку получил на той неделе
 Ведущий1  
               И книжки, и тетрадки
Расскажут напрямик
И станет всем понятно
Какой ты ученик …
Ведущий2: Мы надеемся, ребята, что среди вас нет таких нерадивых учеников.
Королева:
Сегодня у нас открытие Недели Книги, и мы с вами в честь этого проведем игру .Она будет состоять из трех испытаний
Нас книжки в гости пригласили.
        Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
Задача каждой команды посовещавшись , выбрать правильный ответ .Капитан поднимает табличку с цифрой , за правильный ответ команда получает жетон. Задание выполняется по времени .Внимательно послушайте Наши правила( читают ведущие поочередно)
С места не кричи, работай в команде, играй честно
Не злись, когда проигрываешь,
Не злорадствуй, когда проигрывают другие;
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся;
Будь спокойным, не унывай при неудачах;
За несоблюдение этих правил команда лишается одного жетона.
Ведущий 2:
А сейчас мы давайте проведем небольшую тренировку ( влючается презентация , где примерно дети отвечают на вопрос)….
Итак игра начинается !!!
К.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка
В 1:Вот загадка непростая:
Что за девочка такая:
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла.
В2 :Она по полю пошла,
Она денежку нашла,
Побежала на базар
И купила самовар.
К :Он один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
В1:Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Спрашивает где болит 
В 1:Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. 
В 2:Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт она
В 1:В шляпе синенькой мальчишка
Из веселой детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
Все его конечно знают
Звучит музыка
Королева: Семь чудес света создали люди в древности:
- величественные египетские пирамиды,
- прекрасную статую Зевса и Олимпии,
- висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,
- храм Артемиды Эфесской,
- исполинскую медную статую бога Гелиоса , - Галикарнасский мавзолей и
- маяк в Александрии.
Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.
Ведущий1 :Ребята,  мы хотим узнать, знаете ли вы пословицы. Задание второе: « Сложи правильно пословицу!» Каждая команда получает конверт со словами, из них нужно сложить пословицу .
Пример на презентации ( ведущий читает)
( Геля и Аня раздают конверты)
После того как дети соберут пословицы , капитаны команд озвучивают , Геля подносит микрофон . Проверка на экране. Аня раздает жетоны)Ведущий 2: Время пошло ( музыка)
 Ведущий 1: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой  обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».( ведущие проводят поочередно)
 Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
А теперь , ребята , немножко отдохнем и поиграем . Все встали приготовились…
( игра « Море волнуется)
Ведущий2:  Молодцы, ребята!
Королева:
Книга-это радости страна!
Сколько дарит нам чудес она!
Давайте без опаски
Пойдем дорогой сказки!
Сказки вспомнить каждый рад.
Начинаем наш парад.
Все знакомые герои
Вас приветствовать хотят!
Ведущий 1:Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок. Третье испытание . Порядок тот-же . Выбираем правильный ответ из трех предложенных.
Ведущий 2:
Викторина на экране : ведущие читают по очереди
Ведущий 1: Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял.
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал?
Ведущий 2:Со сказкой вы не расставайтесь,
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять
Как можно взять и полетать?
А Мери Поппинс, Питер ПэнЛетать научат вас.
А добрый Карлсон – супермен
Поддержит в трудный час.
Ведущий 1:А ты с Алисой подружись,
И сказка оживет.
Войдет с улыбкой в твою жизнь
Смешной Чеширский кот
Кто этих книжек не читал,
не все потеряно-вперед!
Приходи скорей! Приводи друзей!Вместе почитаем ,! всех вас приглашаем!
Ведущий 2:Пока жюри полностью подводит итоги наших испытаний мы споем вам песню и вы подпевайте . Слова песни на экране. (Поют Оля и Света)
Если у вас нету книжки
То вас не спасет интернет
И будни унылы слишком
Если у вас, если у вас,
Если у вас книги нет
Книги нет
Припев: Оркестр гремит басами
И флейты басам под стать
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать
Читать или не читать.
Если вы мало читали ,То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою , фирму свою
Фирму свою возглавлять
Возглавлять
Если лекарства в аптеке
Вас не спасают давно,
То только лишь в библиотеке
Где среди книг знаний родник
Вам исцелиться дано
Вам дано
Подведение итогов, награждение