Технологии формирования ОК на уроках « Эффективное поведение на рынке труда» для лиц, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик
Технологии формирования ОК на уроках « Эффективное поведение на рынке труда» для лиц,
обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Наименование ОК Технология формирования ОК
ОК 1:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
(социально – трудовые)
-Эссе о профессии;
-наблюдения за профессиональной деятельностью на производстве;
-обсуждения с участием группы специалистов проблемный метод, дискуссию, метод проектов, исследовательский метод;
-проведение в процессе внеаудиторной деятельности творческих встреч, профессиональных соревнований, викторин, олимпиад, конкурсов;
-стимулирование студентов к участию в профессиональных кружках, к просмотрам художественных фильмов, чтению художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением;
-посещение музеев, творческих выставок профессиональной направленности;
-участие в профориентации среди школьников.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
(познавательной компетентности) -Воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие упражнения;
-задания на упорядочение профессиональных действий (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование), имитационные ситуации, тренинги;
-виды самостоятельной работы на учебных занятиях (с элементами самостоятельного планирования — в начале работы, и самостоятельного — в конце);
-мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке), ролевые, деловые игры;
- подготовка докладов, рефератов;
-исследовательские и проективные работы любого типа;
-создание профессионального портфолио.
ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-Вовлекать учащихся в предметные олимпиады, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения предметной логики, а не материала из обязательного курса;
-предложение учащимся для решения проблемы, встречающиеся в определенной профессиональной среде, некоторые из задач подобного рода требуют не только знания математики, физики и т.д., но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке;
-метод проб и ошибок, предполагающего, в том числе возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки(добиваться , чтобы при ответах на вопросы оппонентов присутствовала доказательность и аргументированность);
-решения одной и той же проблемы несколькими альтернативными способами, выбора наиболее оптимального их них на основе аргументированного обсуждения;
-работа методом кейсов, проектов;
-выполнение работ поискового и исследовательского характера, имеющих жизненный (бытовой, профессиональный, социальный) контекст;
-решение заданий с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
( личностное самосовершенствование)
-Работа с учебником (тренировка использования умений и навыков новой информации);
-создание проектов: при этом отобрать качественную информацию, раскрывающая, проблему проекта, сформированные идеи ясно изложить, привести список используемых источников;
-создание презентации изучаемой темы;
-составить вопросы, и примеры по теме урока;
-студентам самим составить тест, найдя варианты ошибочных и правильных ответов;
-поиск и сбор информации (задания на поиск информации в справочной литературе, работы с литературными первоисточниками в музеях, библиотеках и т. д.);
-обработка информации (подготовка вопросов к тексту, составление планов к тексту;
-задания на упорядочение информации — выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование;
-составление диаграмм, схем графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту;
-задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации, полученной из первоисточников или из учебных материалов;
-задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения;
-составление и защита рефератов, включая составления плана, выводы, оформление библиографии;
-информационные учебные проекты (индивидуальные и групповые);
-телекоммуникационные проекты, предполагающие работу в тематических Интернет — форумах и обмен информацией по электронной почте.
ОК 5:
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
( информационные) -Подготовка презентаций, с использованием материала из разных источников : причем она должна иметь единый стиль оформления, должны использоваться дополнительные источники презентации (динамическая смена слайдов, звук, графика) ;-учебно-исследовательская работа, предлагающая различные методы исследования , в том числе профессиональные наблюдение , эксперимент и др .;
-использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста, оформление выводов и т.д.
-выпуск студенческих СМИ-печатных, электронных.
ОК 6:
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
(коммуникативные) Доказательство новых идей, высказываний и т.п;
-создание проектов;
-самостоятельная работа со взаимопроверкой;
-устное рецензирование ответов домашнего задания;
-использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе;
-сдача устных зачетов;
-понимание профессиональной терминологии;
-использовать приёмы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмировать причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения/деятельности;
-участвовать в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу;
-развивать и дополнять идеи других (разрабатывать чужую идею);
-самостоятельно готовить средства наглядности, самостоятельно выбирать жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории;
-использовать средства наглядности;
-соблюдать заданный жанр высказывания;
-соблюдать нормы публичной речи и регламент;
-работать с вопросами в развитие темы;
-отвечать на вопросы, направленные на выяснение мнения (ПОЗИЦИИ);
-отвечать на вопросы, направленные на выяснение фактической информации;
-выделять и соотносить точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии;
-извлекать из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Знать и применять:
- правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами
-оказания первой медицинской помощи;
-позитивно относиться к своему здоровью;
-владеть способами физического самосовершенствования, уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств;
-иметь опыт и умение использовать многообразный двигательный опыт в организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.
- консультировать членов команды ; -устанавливать контакт с членами других команд.