Введение в специальность (140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям))
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
Иркутской области
«Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»
3213735152401 УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
__________ С.Н. Сычёв
____________ 2015 год
00 УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
__________ С.Н. Сычёв
____________ 2015 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Общепрофессиональной дисциплины
Введение в специальность
основной профессиональной
образовательной программы по специальности
(140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям))
Черемхово, 2015
РАССМОТРЕНА
Цикловой комиссией
горных дисциплин
председатель
_____________В.И. Попов
_____________2015 год ОДОБРЕНА
Методическим советом
колледжа
протокол №___
от___________ 2015 года
Председатель МС
___________Е.К. Ващук ------
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО)
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное учреждение Иркутской области «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»
Разработчик Арбатская А.М. преподаватель ГБПОУ ИО «ЧГТК им М.И. Щадова»
Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования:
140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. условия реализации программы ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общепрофессиональной дисциплины
Введение в специальность
Область применения примерной программы
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины Введение в профессию является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Место общепрофессиональной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
иметь представление:
о месте специальности в социально-экономической сфере;
знать:
общую характеристику специальности;
требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности;
организацию и обеспечение образовательного процесса;
формы и методы самостоятельной работы;
основы информационной культуры студента;
уметь:
использовать знания дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения специальности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 10 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;
самостоятельной работы студента 2 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе: практические занятия -
контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 13 Введение в специальность
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность», значение дисциплины и ее роль в подготовке специалистов. Справка о становлении специальности. 2 Раздел 1.
Основная профессиональная программа по специальности 140448 Содержание учебного материала: 4 Основная профессиональная образовательная программа по специальности – Федеральный Государственный образовательный стандарт СПО (ФГОС) Самостоятельная работа: Закон Российской Федерации «Об образовании» Раздел 2.
Требования ФГОС к подготовке специалистов среднего звена Содержание учебного материала: 14 Общая характеристика специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». 2 Самостоятельная работа:
Требования стандарта к специалисту среднего звена. Квалификация выпускника. Общие компетенции ССЗ. 2 Самостоятельная работа:
Требования к подготовке выпускника по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. 2 Требования к подготовке по математическим и естественнонаучным дисциплинам. 2 Самостоятельная работа:
Требования к подготовке выпускника по общепрофессиональным дисциплинам. 2 Требования к подготовке выпускника по профессиональным модулям. 2 Раздел 3.
Содержание и направления деятельности специалиста. Краткий обзор общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Содержание учебного материала: 20 Краткое содержание ОП «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Техническая механика», «Охрана труда». Знания и умения. 2 Краткое содержание ОП «Электротехника и электроника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Материаловедение». 2 Самостоятельная работа:
Краткое содержание ОП «Основы экономики», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности» 2 Краткое содержание ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования». 2 Самостоятельная работа: Краткое содержание ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов». 2 Самостоятельная работа: Краткое содержание ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения». Состав модуля, основные профессиональные компетенции. 2 Самостоятельная работа: Краткое содержание ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования». Состав модуля, основные профессиональные компетенции. 2 Раздел 4.
Информационная культура студента Содержание учебного материала: 14 2
Основы информационной культуры студента. Информационная культура в жизни человека. Библиотека – хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги. Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые, тематические); словари (орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники.Библиография, ее виды. Указатель ГОСТов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента (в курсовом, дипломном проектировании). Способы группировки материала в библиографическом списке: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический. Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов. Архивация файлов. Виды и форматы материальных носителей информации: накопители на жестких магнитных дисках, гибкие магнитные диски, оптические диски, флеш-диски. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Службы Интернет. Основы работы с программами-браузерами. Создание, отправление и пересылка электронных писем, прикрепления файлов к письмам. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет. Раздел 5.
Организация самостоятельной работы студента. Содержание учебного материала: 8 Самостоятельная работа студента: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная (классная) и внеаудиторная (внеклассная). Методы самостоятельной работы.
Средства самостоятельной работы студента: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный материал и др. Методика ведения конспектов лекций, учебной литературы и т.п.
Управление самостоятельной работы студентов: способы, средства, приемы. Тема 3.
Компетенции в профессиональной сфере Содержание учебного материала: 10 2
Техническая документация по специальности. Понятие технической документации, особенности работы с ней. Планирование индивидуальной работы руководителя. Циклограмма работы руководителя среднего звена. Основные приемы управления коллективом, проблемы психологического взаимодействия. Трудовое законодательство и особенности его применения. Режимы работы, формы заработной платы, виды материального и нематериального стимулирования. Поощрения и наказания работников, виды дисциплинарных наказаний. Трудовые договоры. Технология поиска работы. Резюме, особенности их подачи. Приемы ведения беседы при устройстве на работу. Самостоятельная работа студентов
Подготовка презентаций, рефератов. Подготовка и написание резюме, образцов трудовых договоров. Работа в библиотеке, работа с каталогами, подбор литературы к рефератам. Анализ производственных ситуаций. 4. ЗАЧЕТ 2 3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общепрофессиональной дисциплины «Геология» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• коллекция минералов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
1. Платов Н.А. Основы инженерной геологии. М. Инфра-М 2012г-174 с.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формируемые ОК, ПК Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК.1-9
ПК.1.1
ПК. 2.4. уметь
- вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
- читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;
- определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;
- определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
- определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
- классифицировать континентальные отложения по типам;
- обобщать фациально-генетические признаки;
- определять элементы геологического строения месторождения;
- выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;
- определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям; Экспертная оценка на практическом занятии
Экспертная оценка на практическом занятии
Экспертная оценка. Наблюдение
Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов
Экспертная оценка на практическом занятии
Оценка результатов освоения
Экспертная оценка на практическом занятии
Экспертная оценка. Наблюдение
Экспертная оценка. Наблюдение
Выполнение и защита групповых проектов
Экспертная оценка. Наблюдение
Экспертная оценка на практическом занятии
ОК.1-9
ПК.1.1
ПК. 2.4. знать:
- физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;
- классификацию и свойства тектонических движений;
- генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;
- эндогенные и экзогенные геологические процессы;
- геологическую и техногенную деятельность человека;
- строение подземной гидросферы;
- структуру и текстуру горных пород;
- физико-химические свойства горных пород;
- основы геологии нефти и газа;
- особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;
- основные минералы и горные породы;
- основные типы месторождений полезных ископаемых;
- основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;
- основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;
- способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;
- методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;
- методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого. Экспертная оценка на практическом занятии
Экспертная оценка на практическом занятии
Экспертная оценка. Наблюдение
Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов
Экспертная оценка на практическом занятии
Оценка результатов освоения
Экспертная оценка на практическом занятии
Экспертная оценка. Наблюдение
Экспертная оценка. Наблюдение
Выполнение и защита групповых проектов
Экспертная оценка. Наблюдение
Экспертная оценка на практическом занятии