КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Кол-во часов теорет. занятий
№ теорет. занятий
Кол-во часов лаб.работ, практ. занятий
№ лаб. работ, практ. занятий
Наименование
разделов, тем, занятий
Календарные сроки изучения (месяц)
Вид занятий
и
Межпредметные связи
Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа студентов
Рекомендуемая литература при изучении темы занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
6
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, Организация защиты населения
Тема 1
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера
2
1-2
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера, их классификация. Терроризм – как особый вид ЧС.
09
Комбинированный урок
Плакаты
[4]
2
3-4
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций, теоретические основы.
09
Комбинированный урок
Плакаты
Изучение ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС»
[2]
Тема 2.
Организационные основы по защите населения от ЧС мирного и военного времени
2
5-6
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС(РСЧС) Гражданская оборона (ГО) – структура, задачи. Основные задачи МЧС.
09
Комбинированный урок
Плакаты
Изучение ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
[6] [9]
Тема 3.
Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени.
2
7-8
Законодательство РФ о защите населения и территорий от ЧС. Инженерная защита населения от ЧС.
Комбинированный урок
Плакаты
[1] [4]
2
1
Определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций.
10
Практическое занятие.
Плакаты
[1] [12]
2
2
Планирование и организация эвакуационных мероприятий
10
Практическое занятие.
Плакаты
[1] [9]
2
3
Организация получения и использования СИЗ в ЧС.
10
Практическое занятие.
Плакаты
Изучение работы с ними, устройства, назначения и ТТХ СИЗ
[1] [11]
Тема 4.
Обеспечение устойчивости объектов экономики народного хозяйства РФ
2
9-10
Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики.
11
Комбинированный урок
Плакаты
Изучение ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
[4] [7]
34
14
Раздел 2. Основы военной службы
Тема 5.
Основы обороны государства
2
11-12
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Противодействие терроризму.
11
Комбинированный урок Обществозна-
ние
Плакаты
[3] [9]
2
13-14
Военная доктрина Российской Федерации.
11
Комбинированный урок Обществозна-
ние
Плакаты
[1] [4]
2
15-16
Вооруженные Силы Российской Федерации. Функции и основные задачи.
11
Комбинированный урок
Обществозна-
ние
Плакаты
[ 1] [6] [7]
2
17-18
Другие войска, их состав и предназначение. Вооружение и боевая техника. Боевые задачи и их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.
12
Комбинированный урок
Обществозна-
ние
Плакаты
Изучение «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020г»
[1] [6] [7]
2
4
Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных работ.
12
Практическое занятие.
Плакаты
[1] [6] [7]
Тема 6.
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы
2
19-20
Правовые основы военной службы, изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции в/сл.
12
Комбинированный урок
Психология
Плакаты
Работа с материалами: Конституция РФ. Федеральный конституционный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»
[1] [6] [7]
2
21-22
Обязанности военнослужащих, воинская дисциплина, ответственность военнослужащих.
12
Комбинированный урок
Обществозна-
ние
Плакаты
[1] [6] [7]
2
23-24
Сущность международного гуманитарного права Международная деятельность Вооруженных сил РФ.
2
Комбинированный урок
Плакаты
2
25-26
Правила приема в военные образовательные учреждения.
12
Комбинированный урок
Плакаты
[3] [9]
Итого
26
8
34
2
5
Изучение видов и родов войск Вооруженных Сил РФ, их предназначение и особенности прохождения военной службы.
01
Практическое занятие
Плакаты
[3] [10]
2
6
Определение правовой основы военной службы в Конституции РФ, в федеральных законах « Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе».
01
Практическое занятие
Плакаты
[4] [7]
2
7
Изучение прав и свобод военнослужащих, статус военнослужащего и обязанности. Льготы, предоставляемые военнослужащим.
01
Практическое занятие
Плакаты
[2] [9]
2
8
Изучение сущности международного гуманитарного права и основных его положений и источников.
02
Практическое занятие.
Плакаты
Выполнение требований по воинскому учету.
[6] [1]
Тема 7
Основы военно-патриотического и гражданского воспитания
2
27-28
Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы
02
Комбинированный урок
История России
Плакаты
[9] [11]
2
29-30
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
02
Комбинированный урок
Плакаты
Поощрения и взыскания налагаемые на в/служащих.
[9] [11]
Тема 8
Основные образцы вооружения, боевой техники и стрелкового оружия в ВС РФ
2
31-32
Назначение, устройство, ТТХ :АК-74, РПК-74, ПМ, РПГ-7, гранат, мин.
02
Комбинированный урок
Плакаты
Обязанности дневального по роте
[12] [7]
2
33-34
Современное вооружение и боевая техника Сухопутных войск.
03
Комбинированный урок
Плакаты
[12] [7]
2
35-36
Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники мотострелковых, танковых войск.
03
Комбинированный урок
Плакаты
[12] [7]
2
37-38
Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники РВСН, ракетных войск и артиллерии, ПВО.
04
Комбинированный урок
Плакаты
[6] [7]
2
39-40
Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения, техники.
04
Комбинированный урок
Плакаты
[5] [9]
2
41-42
Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники ВВС.
05
Комбинированный урок
Плакаты
[5] [9]
2
43-44
Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники ВМФ.
05
Комбинированный урок
Плакаты
[5] [9]
2
9
Изучение правил приема в ВОУ профессионального образования молодежи и подготовки по ВУС в ДОССАФ.
05
Практическое занятие.
Плакаты
[5] [9]
2
10
Изучение приемов оказания доврачебной помощи пострадавшему в ЧС.
06
Практическое занятие.
Плакаты
[5] [9]
4
Раздел 3. Основы медицинских знаний
Тема 9.
Оказание первой помощи при ранениях
2
45-46
Оказания первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях и травмах.
06
Комбинированный урок
Плакаты
Изучение правил оказания первой помощи
[4] [6] [8]
2
47-48
Оказания первой помощи при ожогах и при отравлении аварийно-химически опасными веществами, поражении электрическим током.
Дифференцированный зачет
06
Комбинированный урок
Плакаты
[4] [6] [8]
22
12
34
ИТОГО
Итого
48
20
68
Литература основная
1.Конституция Российской Федерации;
2.Федеральные законы: “Об обороне”, “О воинской обязанности и военной службе”, “О статусе военнослужащих”, “О воинской обязанности и военной службы”, “О гражданской обороне”, “О радиационной безопасности населения”, “О пожарной безопасности”, “О безопасности дорожного движения”;
3.Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ;
4.Федеральные законы Российской Федерации: «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О чрезвычайных ситуациях», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «О днях воинской славы России (победных днях», “О радиационной безопасности населения”, “О безопасности дорожного движения”, УК РФ, КоАП РФ.
5.Указы Президента РФ: «Военная доктрина РФ» (2010), Устав внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ
6. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для СПО. – М.: Питер, 2005.
7. В.А. Васнев, С.А. Чинённый. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя. М.: Просвещение. 2009.
8. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2002.
9. Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы. Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дрофа», 2003.
10. Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учебных заведений среднего профессионального образования. - М.: Просвещение, 2003.
11. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб.. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 176с.
12. Комплект учебно-наглядных плакатов «Безопасность жизнедеятельности»;
Литература дополнительная
1. Гетия И.Г. , Гетия С.И., Емец В.Н., Комиссарова Т.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия. Учебное пособие для среднего профессионального образования. М.: Колос, ИПР СПО, 2002.
2. Ю.Л. Воробьев Катастрофы и человек. Книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям. М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
3. М.И Фалеев. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Калуга: ГУП «Облиздат», 2001.
4. В.В. Смирнов Армия государства Российского и защита Отечества. М.: Просвещение, 2003.
Интернет ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дополнения, изменения, вносимые в программу
№
темы
Содержание изменений и дополнений
Общее кол-во часов на тему
Рассмотрен на заседании методической комиссии
_______________________________________________________________________________
Протокол № ____ от __________________ 20____г.
Председатель МК __________________________
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля
Цель контроля
Замечания
Срок исправления
Кто проверил
Недостатки исправлены
(подпись)
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
работы преподавателя
1. Общие положения
1.1. Календарно – тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной рабочей программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.
1.2. Календарно-тематический план необходим:
при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий;
при планировании проведения лабораторных работ и практических занятий, экскурсий и т.п.;
для осуществления систематического контроля со стороны руководства техникума и предметной цикловой комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузки студентов.
2. Оформление календарно-тематического плана
2.1. В графе 1 «Количество часов теоретических занятий» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Рекомендуемое количество времени на одно занятие - 1 час (урок, Комбинированный урок , семинар, контрольная работа, консультация, и т.д.). Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 2 часов (семинар, диспут, решение производственных ситуаций, и т.д.) Возможно планирование занятия на 3-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д;
2.2. В графе 2 «№ теоретических занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине;
2.3 В журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине количество часов 1 графы проставляется через дробь с номером теоретического занятия 2 графы;
2.4. В графе 3 «Количество часов лабораторных работ, практических занятий» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Рекомендуемое количество времени на одно занятие - 2 часа (лабораторная работа, практическое занятие). Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа;
2.5. В графе 4 «№ лабораторных работ, практических занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине;
2.6 В журнале учета теоретического обучения по соответствующей дисциплине количество часов 3 графы проставляется через дробь с номером лабораторной работы, практического занятия 4 графы;
2.7. В графе 5 «Наименование разделов, тем, занятий» последовательно планируется весь учебный материал программы, распределенный по разделам, темам, занятиям;
2.8. В графе 6 «Календарные сроки изучения» обозначаются расчетные сроки изучения разделов, тем, занятий по месяцам;
2.9. Заполнение с 1-ой по 6-ю граф производится после тщательного анализа учебной рабочей программы, в точном соответствии дидактическим единицам содержания программы и исходя из опыта работы преподавателя. Здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные) работы с учетом опыта, накопленного преподавателем;
2.10. В графе 7 «Вид занятий и межпредметные связи» указывается вид занятий: урок, Комбинированный урок , семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование, экскурсия., конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и др.
При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения и обобщения знаний; урок проверки знаний, умений, навыков;
Наименование дисциплин межпредметных связей допускается писать сокращенно при условии представленного приложения полного и сокращенного наименования;
2.11. Графа 9 «Наглядные пособия и технические средства обучения» должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и технических средств обучения, которые необходимо использовать на занятиях по данной теме;
2.12. При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 7-ой и 9-ой граф;
2.13. В графе 9 «Самостоятельная работа студентов и рекомендуемая литература» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов согласно рабочей программе;
2.14. В графе 10 «Рекомендуемая литература» по каждой теме определяется основная и дополнительная литература, необходимая преподавателям и студентам для изучения темы занятия;
2.15. Календарно-тематический план составляется на учебный год на группу (или на параллель групп, например, ТЭ 24-1, ТЭ 24-2), рассматривается на заседании предметной цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе;
2.16. К календарно-тематическому плану прилагается Тематический план учебной дисциплины;
2.17. Все дополнения, изменения, вносимые в программу в соответствии с последующими решениями правительства и с дальнейшим совершенствованием техники и технологии производства на предприятиях отрасли, должны быть отражены в календарно-тематическом плане на специально отведенных для этого страницах и обсуждены на предметной цикловой комиссии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
«СОГЛАСОВАНО»
методист______________ Е.М.Кесарева
____________________ 20 ____ г
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по учебной работе
______________ Н.В.Ватолина
____________________ 20 ____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014 - 2015 учебный год
Преподаватель Мазаев А.Н.
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Группа
Количество часов на дисциплину
Распределение часов по семестрам
Макс. учебная нагрузка
Самост. учебная нагрузка
Всего
Занятия на уроках
Лаб. работы
Практ. занятия
Курс. проект (работа)
3
4
ТЭ29-1,ТЭ29-2, ТЭ29-3
102
34
68
48
20
34
34
Промежуточная аттестация:
Контрольная работа, зачетное занятие
Составлен в соответствии с:
учебным планом, утвержденным _________________ 20____г.;
рабочей программой, утвержденной _________________ 20____г.;
графиком учебного процесса, утвержденного _________________ 20____г.
Рассмотрен на заседании МК ___________________________________________________________________
Протокол № ____ от __________________ 20____г.
Председатель МК __________________________
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915