Конспект урока по русскому языку на темуОбобщение по теме Наречие (7 класс)
Тема урока: Обобщение по теме «Наречие».
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие»
Задачи урока:
- создать условия для работы в группах;
- формировать навыки работы в группах для повторения знаний по теме;
- воспитывать понимание и терпение, желание помочь другу другу.
Ход урока:
I. Организация урока.
Объяснение предстоящей работы в группах.
Все задания распечатаны для каждой группы на разноцветных листах для удобства, чтобы не перепутать. Каждая группа выполняет задания по порядку. Выполнив задание, ребята сдают работу, а учитель проверяет. Ученики могут посмотреть свои отметки в процессе работы, могут задать вопросы учителю. (Другой вариант проверки: самопроверка или взаимопроверка). Общая оценка выставляется в конце урока. Это будет средний балл.
Примечание: количество заданий можно уменьшить, в зависимости от уровня подготовленности класса
II. Задания для групп по теме «Наречие».
Задание 1.
Выписать из текста все наречия и объяснить их правописание.
Прыжок.
Кешка по-прежнему бежал по твёрдо укатанной лыжне. Шаг у него лёгкий, накатистый. Недаром его считают лучшим скороходом района.
Вдали блеснула синева реки. Невдалеке за кустом мелькнули тени. Волки! Озноб прошёл по спине. Кешка с силой ринулся вперёд. Выручайте, лыжи! Звери, по-видимому, приближались. Вскоре он услышал за спиной рычание, а слева – вой. Впереди начинался уклон, лыжня сбегала к обрыву, потом делала зигзаг и шла вдоль обрыва.
Вдруг ветер засвистел в ушах. Секунда – и Кешка в воздухе. Он упал в сугроб, затем выбрался на дрогу и испуганно огляделся. За тем обрывом, с которого он только что слетел, подняв вверх морды, выли волки.
Ответ: по-прежнему, твёрдо, недаром, вдали, невдалеке, вперёд, по-видимому, вскоре, слева, впереди, вдруг, испуганно, вверх.
Задание 2.
Слитно или раздельно. (Раздельно – 1, слитно – 2)
(Не)лепый, (не)спокойно, а громко, (не)легко, (не)подвижно, вовсе(не)обычно, (не)уклюжий, далеко(не)весёлый, (не)ласково, а жестоко, (не)ожиданно, (не)редко, а часто, (не)рвный человек, (не)сделаешь, (не)забывай учебник, (не)рад встрече, (не)золотой кулон, (не)домогание.
Ответы: 2 1 2 2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1.
Задание 3.
Составить словосочетания со словами:
По-новому – по новому; в-первые – в первые; сначала – с начала; зачем – за чем.
Задание 4.
Словарный диктант (да – нет)
Луч, невмоч, день хорош, сплош, заполноч, выйти из-за туч, очень свеж, сторож, пишеш, спрячте, съеш, невтерпёж, береч дружбу, брош яркая, отреж хлеба, назнач дежурного, лес дремуч .
Ответы: нет, да, нет, да, да, нет, нет, нет, да, да, да, да, да, да, да, да, нет.
Задание 5.
Морфологический разбор 2 наречий: найти их в предложении самим.
Потом солнце прикасается краем к земле и лениво уходит в неё или за неё.
Задание 6.
Вставьте пропущенные буквы (О –А).
Сначал, напевн, добел, докрасн, вправ, запрост, искос, занов, слев, издавн, изредк, снов, напрасн, досух, дочист, засветл, справ, снов, доходчив, влев, направ
Ответы: А, О, А, А, О, О, А, О, А, А, А, А, О, А, А, О, А, А, О, О, О.
III. Обобщение по уроку.
Выставление оценок за работу на уроке. Это средний балл за все выполненные задания
Рефлексия: составить синквейн по теме «Наречие»
Пример:
Наречие
Интересное, важное
Характеризует, оценивает, помогает
Без него наша речь была бы менее яркой и выразительной
Признак
Дома: подготовиться к тесту по теме «Деепричастие», составить тест из 10 заданий по данной теме или составить кроссворд из 10 заданий.
15