Тест по теме Человек 10 кл. (базовый). По учебнику под ред. Боголюбова (базовый).
10 Тест по теме «Человек» (базовый уровень) В – 1.
1. Что свойственно человеку в отличие от животного?
1) инстинкты, 2) эмоции, 3) потребности, 4) сознание.
2. И человек, и животное способны
1) использовать природные предметы,
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда,
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям,
4) осознавать собственные потребности.
3. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена
1) половая дифференциация 3) мировоззренческая картина мира,
2) система ценностей. 4) профессиональная деятельность.
4. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
1) земля, 2) техника, 3) выращиваемая культура, 4) земледелец.
5. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
1) половые и возрастные особенности, 3) волю и характер,
2) наследственные признаки, 4) моральные принципы.
6. Познание в отличие от общения,
1) является проявлением человеческой активности,
2) допускает использование речи (словесных форм),
3) способствует развитию личности,
4) может быть индивидуальным.
7. Популярный писатель работает над новым политическим детективом.
Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) политическая, 2) экономическая, 3) духовная, 4) социальная.
8. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это
1) потребность, 2) мотив, 3) целеполагание, 4) деятельность.
9. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
1) верно только А, 3) верны оба суждения,
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
10. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.
11. Верны ли следующие суждения о личности
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А, 3) верны оба суждения,
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
12. Полное, исчерпывающее и точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины, 3) относительной истиной,
2) объективной истиной 4) абсолютной истиной.
13. И чувственное и рациональное познание
1) формирует знание и представление о предмете, 3) начинается с ощущения,
2) использует логические умозаключения, 4) дает наглядный образ предмета.
14. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1) обновляет знания об окружающем мире,
2) формирует наглядный образ предмета,
3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений,
4) использует логические умозаключения.
15. Выберите верное умозаключение к следующим суждениям.
А. У всех учащихся 10 класса есть учебники по обществознанию.
Б. Петров – ученик 10 класса.
1) У Петрова есть учебник по обществознанию, 3) Учебник по обществознанию есть у всех.
2) Петров – старшеклассник, 4) Все, имеющие учебник – десятиклассники.
16. Запишите слово, пропущенное в схеме:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
17. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека. Выберите верный ответ:
а) интересы, в) задатки, д) наследственность,
б) мировоззрение, г) умения, е) идеалы.
Варианты ответа: 1) а, в, д, е 2) а, б, г, е. 3) б, в, г, е. 4) в, г, д, е.
18. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
«Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, - это ».
19. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию. Субъект, объект, цель, индивид, объект, результат
20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен сознавать цели своей деятельности и предвидеть её результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Оформите ответ в тетради в виде таблицы:
1
2
3
4
21. Запишите три слова, пропущенные в схеме:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
О – 10 Тест по теме «Человек» (базовый уровень) В – 2.
1. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена
1) половая дифференциация 3) мировоззренческая картина мира,
2) система ценностей. 4) профессиональная деятельность.
2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
1) верно только А, 3) верны оба суждения,
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
3. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.
4. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Субъект, объект, цель, индивид, объект, результат
5. Что свойственно человеку в отличие от животного?
1) инстинкты, 2) эмоции, 3) потребности, 4) сознание.
6. Верны ли следующие суждения о личности
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А, 3) верны оба суждения,
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
7. И человек, и животное способны
1) использовать природные предметы,
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда,
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям,
4) осознавать собственные потребности.
8. Полное, исчерпывающее и точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины, 3) относительной истиной,
2) объективной истиной 4) абсолютной истиной.
9. Познание в отличие от общения,
1) является проявлением человеческой активности,
2) допускает использование речи (словесных форм),
3) способствует развитию личности,
4) может быть индивидуальным.
10. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
1) земля, 2) техника, 3) выращиваемая культура, 4) земледелец.
11. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
1) половые и возрастные особенности, 3) волю и характер,
2) наследственные признаки, 4) моральные принципы.
12. Популярный писатель работает над новым политическим детективом.
Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) политическая, 2) экономическая, 3) духовная, 4) социальная.
13. Запишите три слова, пропущенные в схеме:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
14. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
«Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, - это ».
15. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это
1) потребность, 2) мотив, 3) целеполагание, 4) деятельность.
16. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен сознавать цели своей деятельности и предвидеть её результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Оформите ответ в тетради в виде таблицы:
1
2
3
4
17. И чувственное и рациональное познание
1) формирует знание и представление о предмете, 3) начинается с ощущения,
2) использует логические умозаключения, 4) дает наглядный образ предмета.
18. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1) обновляет знания об окружающем мире,
2) формирует наглядный образ предмета,
3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений,
4) использует логические умозаключения.
19. Выберите верное умозаключение к следующим суждениям.
А. У всех учащихся 10 класса есть учебники по обществознанию.
Б. Петров – ученик 10 класса.
1) У Петрова есть учебник по обществознанию, 3) Учебник по обществознанию есть у всех.
2) Петров – старшеклассник, 4) Все, имеющие учебник – десятиклассники.
21. Запишите слово, пропущенное в схеме:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
22. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека. Выберите верный ответ:
а) интересы, в) задатки, д) наследственность,
б) мировоззрение, г) умения, е) идеалы.
Варианты ответа: 1) а, в, д, е 2) а, б, г, е. 3) б, в, г, е. 4) в, г, д, е.
биологические
престижные
экзистенциальные
духовные
социальные
Познание
2)
Чувственное:
1)
Восприятие
Представление
Понятие
3)
Суждение
Познание
Чувственное:
1)
2)
Восприятие
Представление
Понятие
3)
Суждение
биологические
престижные
экзистенциальные
духовные
социальные