Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класса к учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова.


Календарно-тематическое планирование 6 КЛАСС
№ п/пТема Кол-во часов Элемент содержания Планируемые результаты
предметные метапредметныеУУД личностные УУД
1 Что такое обществознание.
Выбор темы проекта. 1 Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью Познакомится с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиям к результатам обучения, учебно-методическим конфликтом, особенностями работы с ним.
Тема 1. Человек в социальном измерении (12 часов)
2
3
Человек – личность.
Индивидуальность – плохо или хорошо. 1
1 1. Что такое личность.
2. Индивидуальность – плохо или хорошо?
3. Сильная личность – какая она? Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
4
5
Тест № 1 по теме «Человек-личность».
Человек познаёт мир.
На что ты способен. 1
1 1. Познание мира и себя.
2. Что такое самосознание.
3. На что ты способен Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;
высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий
всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
6
7
Тест № 2 по теме «Человек познаёт мир».
Человек и его деятельность.
Человек и его деятельность. 1
1 1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе».
2. «Пчела мала, да и та работает».
3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека) Научатся: формировать представление о деятельности человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
8
9
Тест № 3 по теме «Человек и его деятельность».
Потребности человека.
Потребности человека. 1
1 1. Какие бывают потребности.
2. Мир мыслей.
3. Мир чувств Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
10-11
На пути к жизненному успеху. 2 1. Слагаемые жизненного успеха.
2. Привычка к труду помогает успеху.
3. Готовимся выбирать профессию.
4. Поддержка близких – залог успеха.
5. Выбор жизненного пути Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий
12
13
Практикум № 1по теме «Человек в социальном измерении».
Повторение по теме «Человек в социальном измерении». Тест № 4. 1
1 Обобщить знания учащихся по теме. Выполнение практических заданий.
Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Тема 2. Человек среди людей (10 часов)
14-15
Межличностные
Отношения.
2 1. Какие отношения называются межличностными.
2. Чувства – основа межличностных отношений.
3. Виды межличностных отношений Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.
Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учеб-
ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
16-17
Человек в группе. 2 1. Какие бывают группы.
2. Группы, которые мы выбираем.
3. Кто может быть лидером.
4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.
5. О поощрениях и наказаниях.
6. С какой группой тебе по пути Научатся: определять, что такое культура общения человека; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
18-19
Общение. 2 1. Что такое общение.
2. Каковы цели общения.
3. Как люди общаются.
4. Особенности общения со сверстниками, старшимии младшими.
5. «Слово – серебро, молчание – золото» Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.
Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
20-21
Конфликты в межличностных отношениях. 2 1. Как возникает межличностный конфликт.
2. «Семь раз отмерь…».
3. Как не проиграть в конфликте Научатся: сохранять достоинство в конфликте.
Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
22
23
Практикум № 2
по теме «Человек среди людей».
Повторение
по теме «Человек среди людей». Тест № 5. 1
1 Обобщить знания учащихся по теме. Выполнение практических заданий.
Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные:учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Тема 3. Нравственные основы жизни (8 ч)
24-25
Человек славен добрыми дела. 2 1. Что такое добро. Кого называют добрым.
2. Доброе – значит хорошее.
3. Главное правило доброго человека Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность».
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
26-27
Будь смелым.
2 1. Что такое страх.
2. Смелость города берет.
3. Имей смелость сказать злу «нет» Научатся: определять, всегда ли страх является
плохим качеством человека, бороться со своими страхами.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учеб-
ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
28-29
Человек и человечность. 2 1. Что такое гуманизм.
2. Прояви внимание к старикам Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельностиПроявляют способность к решению моральныхдилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
30
31
Практикум № 3
по теме
«Нравственные основы жизни».
Повторение
по теме
«Нравственные основы жизни».
Тест № 6. Обобщить знания учащихся по теме. Выполнение практических заданий.
Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Определяют свою личностную позицию; адекватную
дифференцированную самооценку своей успешности
Итоговое повторение (3 часа)
32
33
34 Итоговое повторение. Защита проектов.
Итоговый тест № 7.
Человек с большой буквы. 1
1
1 Практические задания Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Систематизируют полученные знания Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль
Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения