Входящий мониторинг по истории Отечества (10 класс, профиль, 2 варианта)
Входящий мониторинг по истории (10 класс: профильный)
Вариант 1
Часть 1 (А). Необходимый уровень. Умение выделять главное. Выбрать правильный ответ.
А 1. Событием какой революции является «кровавое воскресенье»?
1. Февральской 1917 г. 3. Июньской 1907 г.
1905-1907 г 4. Октябрьской 1917 г.
А 2. С «Манифестом 17 октября» связано:
1.Создание Конституции 3.Отмена частной собственности
2.Появление Государственной Думы 4.Ввведение продразвёрстки
А 3. Одним из итогов Русско-японской войны является:
1.Потеря территорий на Дальнем Востоке
2.Победа над Японией
3.Развитие флота
4. Увеличение территории Российской империи
А 4. Союзниками России в Первой мировой войне были:
1.Франция и Великобритания 3.Германия и США
2.Франция и Германия 4.Великобритания и Германия
А 5. Политика советской власти, проводимая с 1921 года, называлась:
1.»Военный коммунизм» 3.Военный социализм
2.НЭП 4.Социалистический реализм
А 6. Объединение крестьян в хозяйства, где земля, оборудование и скот находились в общественной собственности и управлении, называлось:
1.Отруб 3.Коллективизация
2.Аграрная реформа 4.Индустриализация
А 7. Одной из причин отказа от НЭПа было:
1.Техническое отставание СССР 3.Расслоение крестьянства
2.Недостаточность природных ресурсов 4.Недовольство рабочих
А 8 .Коренному перелому в ходе войны соответствует:
1.Битва под Москвой 3.Белорусская операция
2.Сталинградская битва 4.Смоленское сражение
А 9. К 1962 г. Относится наиболее опасный момент мировой политики, это:
1.Берлинский кризис 3.»Пражская весна»
2.Карибский кризис 4.Варшавский кризис
А 10. Людей, высказывавших мнения, оппозиционные официальной идеологии, называли:
1.Диссиденты 3.Левые
2.Уклонисты 4.Декаденты
А 11. К истории современной России относится:
1.Начало рыночных реформ 3. Перестройка социализма
2.Кризис развитого социализма 4.»Хрущёвская оттепель»
А 12. 8 декабря 1991 года состоялось событие:
1.Создание СНГ 3.Роспуск РСФСР
2.Создание РСФСР 4.Съезд Советов
Часть 2(В). Программный уровень
В 1. Умение группировать. Что относится к сталинской модели социализма? Ответ запишите в виде номера выбранного сочетания букв.
А ) Коллективизация Г) Трудовая повинность
Б) Введение элементов хозрасчёта Д) Массовые репрессии
В) Индустриализация Е) Электрификация всей страны
1.БГД 2.АВД 3.ВДЕ 4.АГЕ
В 2. Умение выделять главное. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите событие Великой Отечественной войны, о начале которого идёт речь:
«Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем город артиллерией и авиацией Весной мы проникнем в город вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сравняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Нивы Финляндии».
В 3. Умение устанавливать логическую последовательность событий. Установите соответствие между датами и событиями. Запишите ответ в виде выбранных цифр.
Дата Событие
А) 1945 г. 1.Ялтинская конференция
Б) 1943 г. 2.Битва за Москву
В) 1941 г. 3.Сталинградская битва
4.Тегеранская конференция
Часть 3 (С). Программный и максимальный уровни.
Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы С1-С4. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
В результате данного соглашения с западными странами было санкционировано начало захвата Чехословакии фашистской Германией. А точнее, оно предусматривало передачу Германии Судетской области Чехословакии (со всеми сооружениями и укреплениями, фабриками, заводами, запасами сырья, путями сообщения), а также удовлетворение за счёт Чехословакии территориальных притязаний Венгрии и Польши.
Чехословацкие представители не были допущены к обсуждению данного соглашения. СССР также было отказано в участии во встрече. Чемберлен и Даладье приняли условия Гитлера и совместно оказали давление на чехословацкое правительство. В результате президент Бенеш без согласия Национального собрания принял к исполнению принятые документы.
Навязанное Чехословакии силой, в нарушение норм международного права и законов страны, отторжение Судетской области стало началом процесса расчленения страны. Уже в марте 1939 года германские войска заняли Прагу, завершив поглощение Чехословакии.
С 1. Умение находить нужную информацию в тексте. О каком историческом событии идёт речь в документе?
С 2. Умение выделять главное. Когда оно произошло?
С 3. Умение группировать. Проявлением какой политики стало данное событие? Приведите 2-3 примера её проведения.
С 4. Умение выделять причины и следствия. Используя знания истории, назовите основные последствия данной политики для судеб человечества. Приведите 2-3 примера
Входящий мониторинг по истории (10 класс: профильный)
Вариант 2
Часть 1 (А). Необходимый уровень. Умение выделять главное. Выбрать правильный ответ.
А 1.Одним из главных достижений российской революции принято считать:
1) Подписание Манифеста 17 октября;
2) введение 8-часового рабочего дня;
3) отмену частной собственности;
4) провозглашение республиканской формы правления
А 2.Проведение реформы, ставившей целью разрушение крестьянской общины, началось в:
1)1897 г. 3)1908г.
2)1906 г. 4) 1916г.
А 3.Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась:
1) Новая экономическая политика; 3) индустриализация;
2) «Военный коммунизм»; 4) коллективизация
А 4.Какое из названных событий произошло позже?
1) Издание Манифеста 17 октября; 3) начало первой русской революции;
2) вступление России в Первую мировую войну; 4) начало русско-японской войны.
А 5.Стахановским движением называется движение:
1) Рабочих за перевыполнение плана; 3) интеллигенции за расширение прав;
2) крестьян за уменьшение налога; 4) спецконтингента за улучшение условий жизни.
А 6. Процесс изъятия имущества и высылка зажиточных крестьян назывался:
1) Переселение; 3) кредитование;
2) временнообязанное состояние; 4) раскулачивание
А 7.Действиям правительства в годы НЭПа соответствует:
1) Разрешение концессий; 3) продразвёрстка;
2) объявление труда обязанностью; 4) преобладание государственной собственности.
А 8.«Второй фронт» в годы Второй мировой войны был открыт в:
1) Нормандии; 3) Балканах;
2) Африке; 4) Италии
А 9.Одной из причин отставки Хрущёва является:
1) Непоследовательность экономической и социальной политики;
2) нарастание правозащитного движения;
3) программа жилищного строительства;
4) введение гласности
А 10.К последствиям «застоя» в СССР относится:
1) Нарастание кризисных явлений в экономике;
2) начало реформы образования;
3) создание новых политических партий;
4) выборы первого Президента СССР.
А 11.Первым всенародно избранным президентом России стал:
1) Б.Н.Ельцин; 3) В.В.Путин;
2) М.С.Горбачёв; 4) Д.А.Медведев
А 12.Выберите верное сочетание букв, относящееся к политике перестройки:
А) Гласность; Г) деноминация;
Б) приватизация; Д) новое политическое мышление;
В) национализация; Е) многопартийность
1) БВГ. 2) АБГ. 3) ВГД. 4) АДЕ.
Часть 2(В). Программный уровень
В 1.Умение группировать. Что из перечисленного относится к действиям советского правительства в области культуры в 1920-1930-е гг.? Ответ запишите в виде номера выбранного сочетания букв.
А) Активные связи советской интеллигенции с Европой;
Б) объявления православия государственной религией;
В) создание пионерской и комсомольской организаций;
Г) введение патриаршества;
Д) борьба с религией:
Е) ликвидация безграмотности.
1) БГД 2) АВЕ 3)ВДЕ 4)АГЕ
В 2.Умение выделять главное. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя его автора:
«Должны отпасть все те ограничения права собственности на надельные земли, которые были установлены для обеспечения исправного погашения выкупного долга Громадные пространства пригодной для обработки земли ныне пустуют в азиатских владениях империи. Развитие переселенческого дела составит ввиду этого одну из первейших забот Совета министров».
В 3. Умение устанавливать логическую последовательность событий. Установите соответствие между датами и событиями. Запишите ответ в виде выбранных цифр.
А) «Пражская весна» 1) 1989 г.
Б) Падение коммунистических режимов 2) 1991 г.
в странах Восточной Европы 3) 1968 г.
В) Распад СССР 4) 1993 г.
Часть 3 (С). Программный и максимальный уровни.
Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы С1-С4. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
С первых дней сентября в Ленинграде были введены продовольственные карточки. Закрылись столовые и рестораны. Весь скот, имевшийся в колхозах и госхозах, был забит, мясо сдавали на заготовительные пункты. Кормовое фуражное зерно перевезли на мельницы с тем, чтобы перемолоть и использовать в качестве добавки к ржаной муке. Администрацию лечебных заведений обязали вырезать из карточек граждан, находящихся на лечении. Такой же порядок распространялся и на детей, находившихся в детских домах. Занятия в школах были отменены до особого распоряжения. Как только стало понятно, что город оказался в окружении, настроение его жителей стало меняться в худшую сторону. Чтобы быть в курсе того, о чём думает население, военная цензура вскрывала все письма – некоторые, в которых горожане высказывали крамольные мысли, изымались. В августе 1941 года цензура изъяла 1,5% писем. В декабре – уже 20%.
С 1. Умение находить нужную информацию в тексте. Укажите название события, о начале которого идёт речь в документе.
С 2. Умение выделять главное. Запишите даты его начала и завершения.
С 3. Умение выделять причины и следствия. Укажите не менее двух названий и дат важных сражений Великой Отечественной войны, произошедшие за этот период.
С 4. Умение выделять причины и следствия. Используя знания по истории, укажите не менее трёх успешных действий советской армии в последующие годы войны.
Ключи Вариант 1
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
В1
В2
В3
2
2
1
1
2
3
1
2
2
1
1
1
2
Блокада
Ленинграда
142
Ключи Вариант 2
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
В1
В2
В3
1
2
2
3
1
4
1
1
1
1
1
4
3
Столыпин
312
15