План работы по самообразованию на тему «Повышение качества обучения чтению на английском языке младших школьников в условиях реализации ФГОС в рамках раздела «Фонетика».



НР МОБУ «Пойковская СОШ №2»




Индивидуальный план самообразования
на 2016 – 2017 учебный год
учителя английского языка
Гатауллиной Я.Г.




Образование: высшее
Челябинский государственный университет, 2015 год.












г.п. Пойковский, 2016 г.

Сведения об учителе

ФИО: Гатауллина Яна Геннадьевна.
Дата рождения: 11 ноября 1989 года
Специальность: учитель английского языка
Стаж работы: 3 года
Педагогический стаж: 2 года 3 месяца
Стаж работы в данном учреждении: первый год
Образование: высшее, Челябинский государственный институт, 2015 г




























Единая методическая тема школы
«Повышение качества обучения и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС как результат повышения уровня квалификации и компетенций педагогических работников»

Цель работы над единой методической темой:
Создание условий для достижения нового качества образования в процессе реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и внедрения ФГОС для учащихся с ОВЗ через повышение уровня квалификации и компетенций педагогических работников.

Основные направления:
обновление содержания и организации образования в соответствии федеральным государственным образовательным стандартам;
внедрение в практику современных образовательных технологий с целью построения адаптивной образовательной среды, формирующей творческую саморазвивающуюся личность, способную к социальной адаптации;
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей группы риска;
выявление и поддержка одаренных детей;
использование информационно-образовательного пространства в организации образовательной деятельности;
внедрение здоровьесберегающих технологий.
Методическая тема МО: «Повышение качества обучения английскому языку и воспитание обучающихся в условиях реализации ФГОС как результат повышения уровня квалификации и компетенций учителей иностранного языка»
Цель методической работы: создание условий для достижения нового качества обучения иностранному языку в процессе реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и внедрения ФГОС для учащихся с ОВЗ через повышение уровня квалификации и компетенций педагогических работников.
Основные задачи МО:
совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка и повышать компетентность педагогов МО через участие в профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-классах и т.д.;
Освоение и внедрение современных образовательных технологий через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
вовлекать педагогов в активную инновационную деятельность;
активизировать работу педагогов по вступлению в интернет сообщества учителей с целью обмена опытом и для их профессионального роста;
оказывать поддержку педагогам в освоении ФГОС в условиях реализации ФГОС НОО и введения в ФГОС ООО;
удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогов.
обеспечить прочное овладение основными учебными навыками по английскому языку и удовлетворять потребности обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
Создание методической копилки, изучение опыта преподавателей через интернет сайты.
Вовлечение всех учителей МО в проектно- исследовательскую деятельность.
Повышать качество и результативность проводимых уроков.
Участие всех педагогов в конкурсе «Лучший видеоурок».
Повышение уровня самообразования через участие в вебинарах на образовательных сайтах.
Личная тема:
«Повышение качества обучения чтению на английском языке младших школьников в условиях реализации ФГОС в рамках раздела «Фонетика».
Срок реализации проблемы – 3 года
 Цели: Изучение методических приемов и средств обучения чтению на английском языке младших школьников в условиях реализации ФГОС в рамках раздела «Фонетика».
Задачи:
- Исследовать проблемы преподавания фонетики младшим школьникам с учетом психологических особенностей.
- Изучить современную литературу по теме самообразования;
- Изучить методические приемы и средства обучения чтению на английском языке;
- Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Пополнить методическую копилку

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
I этап:
Изучение литературы по теме «Повышение качества обучения чтению на английском языке младших школьников в условиях реализации ФГОС в рамках раздела «Фонетика».
Выбор оптимальных методов и приемов повышения качества обучения чтению.
Анализ современных средств повышения качества обучения чтению.

II этап:
Использование современных средств повышения качества обучения чтению младших школьников на уроках английского языка.
III этап:
Внедрение в работу приемов и средств повышения качества обучения чтению
Обобщение передового педагогического опыта по данной теме.
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшей работы.

Основные  направление работы
 
Основные
направления
Действия  и    мероприятия

 
Профессиональное
1. Знакомство   с  новыми  авторскими   программами и интерактивными курсами по  английскому языку.
2. Участие в ШМО, обмен опытом.
3. Проведение открытых уроков с использованием современных форм и методов обучения.
Участие в конкурсе «Лучший видеоурок» во 2А классе (апрель 2016г.)
4. Организация внеурочных мероприятий и недели   английского языка с использованием современных методов.

 
Психолого-
педагогическое
Совершенствование   знаний  в  области обучения чтению на английском языке младших школьников в условиях реализации ФГОС в рамках раздела «Фонетика».

 
Методическое
1. Знакомство   с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  английскому языку.
2. Изучение методической литературы по данной   проблеме.
3.Выявление и теоретическое обоснование роли и места рифмовок при формировании фонетических навыков на английском языке у младших школьников.
4. Разработка уроков, внеклассных  мероприятий,   учебных  материалов с использованием   современных форм и методов обучения.
5. Создание   папки сценариев  уроков   с  применением  современных форм и методов обучения чтению на английском языке.
 

 
Эстетическое
Участие в дистанционных и предметных конкурсах

 
ИКТ
Изучение информационно-компьютерных   технологий  и их внедрение в  учебный  процесс. 


Предполагаемый  результат:
1. Применение современных форм и методов обучения чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка, обмен опытом с коллегами.
2. Повышение качества успеваемости.
3. Разработка учебных материалов с использованием современных форм и методов обучения чтению на английском языке.
4.Проведение  открытых  уроков.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.


Литература:
Алина И. А.Обучение чтению транскрипции на начальном этапе овладения английским языком младшими школьниками // В сб.статей: Обучение иностранным языкам в школе и вузе / Под ред.Колковой М.К., Рыбаковой Н.В., Трубициной О.И. – СПб.; Оракул, 1999. – 192 с.
Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроке и на досуге/авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.36
Афанасьев Н. С., Афанасьева Н. Н. Английский язык. Научусь читать по-английски. Нижний Новгород: ДАБЛЭН. 2011.- 160 с.
Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. – Минск, 2002
Вакс Э. Игры на уроках английского языка. – С-Пб.: Издательство «Игра», 1998. – 64 с.
Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года // Внешкольник. – 2004. - -№12. – с. 4-7.
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. – Донецк, 2001
Лыкова Л.Л. Play and learn English (Играя, учись!) авторская программа – Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, 2003. – 96 с.
Магомедова Л.П. // Английский язык, №22, 2008 – с.5-7
Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей (методические материалы для педагогов и специалистов системы дополнительного образования детей). – Ярославль: ОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер». – 2003. – 56 с.
Негневицкая . Е. И. и др. Экспериментальный курс английского языка. М. 1992.
Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2008 – с.5-
Программно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001 – 160 с.
Трубунских Л. Использование языковых игр на уроках английского языка с дошкольниками и младшими школьниками. – Мн.: МДДиМ, 2003.- 34 с.
Формирование произносительных навыков: учебное пособие (Под ред. Е.И. Пассова). – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – с. 40
Чапевцова С. Английский язык для детей. С. Пб.: «Стайл». 1992
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей (под редакцией Н. А. Бонк). М.:ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2007 – с. 4-6
Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык, №11, 2008 – с.19-20


п\п
Изучаемая литература
Способы изучения и применения

1.
ж/л «Иностранные языки в школе»
Чтение, анализ, использование при выступлении школьных и районных семинарах.



2.
Газета «Английский язык», приложение к 1 сентября.


3.
Ресурсы Интернет: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов (intergu.ru; pedsovet.org; zavuch.info; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; it-n.ru; nsportal.ru)


4.
ж/л Speak out


5.
Материалы курсов повышения квалификации, семинаров и методических планерок.









Нормативные документы

1. ФЗ « Об образовании РФ» №273-ФЗ от 12.12. 2009г.
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
3. Федеральный базисный учебный план.
4. Базисный учебный план ХМАО.
5. Примерные программы по английскому языку.
6. Программа курса английского языка под редакцией Н.И. Быкова «Spotlight».
8. Программа курса английского языка «Forward» под редакцией М.В. Вербицкой.

Выполнение нормативных документов, рекомендаций.

ФЗ « Об образовании РФ» №273-ФЗ от 12.12. 2009г.
ФГОС нового поколения НОО.
Составлены рабочие программы по предмету для 2, 7, 9 классов на 2016-2017 учебный год.
Составлен план самообразования на 2016-2017уч.г.

Практическая отдача 2016-2017 уч. год
Участие в школьных семинарах, педсоветах и конференциях.
Проведение открытых уроков и мастер-классов.
Выступление по теме самообразования на ШМО.
Работа с родителями.
Проведение индивидуальных консультаций со слабоуспевающими и одаренными детьми во время осенних и весенних каникул.
Работа с одаренными детьми. Подготовка детей к British Bulldog.
Участие в организации детского отдыха во время осенних и весенних каникул.
Участие в конкурсах профессионального мастерства (на сайтах, рекомендованных Минобрнауки РФ).
Подготовка и участие в конкурсе «Лучший видео урок».
Изучение опыта учителей через образовательные сайты.
Ведение блогов (Мультиурок, инфоурок) и систематическая публикация своего опыта.






Работа с одаренными детьми в 2016-2017 уч.год


ФИ
Класс
British Bulldog
место

1
Баиров Сиевуш




2
Суворова Вероника




3
Поросенкова Людмила






ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ ВНУТРИ МО
2016-2017 уч.год
Дата
Тема урока
ФИО учителя
Примечания
Что увидели полезного?



Дорофеева С.Г




Алхайдарова И. В.




Абкаирова А.Ф.




Арсланбаева Г.В.




Ежова Л.В.




Садовник В.В.




Миндиахметова Р. М















Индивидуальный план самообразования Гатауллиной Я.Г. 2016-2017уч.год.

13PAGE \* MERGEFORMAT14115



«Cогласовано»
Руководитель МО
Арсланбаева Г. В.
_____________________

«__»_________________2016г.

«Согласовано»
Заместитель директора по НМР Бородко Н.В.
_________________________
«__»________________2016г.

«Утверждаю»
Директор школы
Морозова Е.Н.
_________________________

«__»_________________2016г.






Заголовок 115