Конспект занятия кружка Школа развития речи 2 класс на тему изобразительные средства языка. Сравнение
Занятие кружка «Школа развития речи»
Тема: Изобразительные средства языка. Сравнение.
Цель:
Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов.
Учить составлять предложения описательного характера с использованием сравнений.
Развивать внимание, воображение, речь.
Формировать личностные, познавательные, регулятивные УУД.
Оборудование: раздаточный материал, презентация по теме, аншлаги.
Ход занятия
I. Постановка УЗ. Мотивация. (Слайд 1)
- Как называется наш кружок? (Школа развития речи)
- Чем мы с вами занимаемся на занятиях кружка?
- Для чего нам это нужно?
- И сегодня мы продолжим работу над развитием речи.
II. Разминка.
- Начнём наше занятие с разминки. Возьмите раздаточный материал и прочитайте 1-е задание. Выполните его.
III. Работа по теме занятия.
1. Составление словосочетаний с данными словами. (Аншлаги )- Со словом «мягкий» можно составить много словосочетаний. Например, мягкий хлеб, мягкий стул, мягкий характер, мягкий знак и т.п.
- Попробуйте составить возможные словосочетания со словами «прямой», «свежий», «холодный», «острый».
«прямой» «свежий» «холодный» «острый»
путь ветер ветер нож
угол хлеб воздух угол
ответ творог утюг соус
потомок воздух человек карандаш
след приём взгляд
снег язык
2. Отгадывание загадки (Слайд 2)
- С чем сравнивает С.Я. Маршак радугу? (с воротами, аркой)
- Почему именно с воротами и аркой? (похожи по виду)
- Для чего он это делает? (чтобы стихотворение стало более выразительным)
ФизминуткаIV. Знакомство со сравнением. Работа со стихотворением. (Слайд 4)
- Часто поэты и писатели в своих произведениях используют сравнения для того, чтобы читатели могли лучше представить себе, о чём пишет автор. Сравнения делают нашу речь более яркой, выразительной, красивой.
- Прочтите стихотворение Зинаиды Александровой и найдите в нём сравнения. Подчеркните их.
- Как вы думаете, почему поэтесса выбрала именно эти сравнения? (предметы, которые сравнивает поэтесса, очень похожи)
V. Закрепление. Дописывание предложений. (Слайд 5)
- Прочитайте предложения в задании № 3. Подберите сравнения и допишите предложения.
VI. Игра «Кто больше?» (Слайд 6)
Рак, рис, риф, рок, рот, рос.
VII. Итог. (Слайд 7)
- С каким новым словом познакомились на занятии? (сравнение)
- Что такое сравнение?
- С помощью каких слов присоединяется сравнение?
VIII. Рефлексия. (Слайд 8)
- Что изображено на слайде? (мишень)
- Для чего она используется? (для стрельбы)
- Кто объяснит, что обозначает попадание в цент мишени? А в другие круги?
- Оцените свою работу на занятии кружка. Как вы это сделаете?
IX. Домашнее задание.
- Прочитайте загадки о цветах. Отгадайте их. Найдите и подчеркните сравнения.