Внеурочная деятельность курс РПС «Умники и умницы»2 класс .А.О Холодова
МБОУ «Вязовская основная общеобразовательная школа
Вязниковского района Владимирской области»
Учитель: Суховодова Елена Михайловна
УМК «Школа России»
Внеурочная деятельность курс РПС «Умники и умницы» .А.О Холодова
Класс – 2
Тип занятия: Открытие новых знаний
Тема: Роль чисел в нашей жизни.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с историей возникновения цифр,
Провести исследовательскую работу: цифры-лидеры в номерах телефонов, числа, которые привлекают и нравятся ребятам 1-4 классов., развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать и классифицировать. Продолжать учить обобщать, делать выводы.
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- Формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирование умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, прогнозировать предстоящую работу;
-учить контролировать и оценивать свою работу, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении
-уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого;
-формировать умение находить различные методы решения практических задач;
-формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации
-умение ясно, логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формировать логическое мышление, пространственное воображение,
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, связанных с числом
Овладение и приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических заданий.
Учебное пособие: Тетрадь «Юным умникам и умницам» курс РПС (информатика, логика, математика)2класс
Оборудование занятия:
Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); Интерактивная презентация: «Арифметика каменного века"презентация исследовательской работы: «Самая популярная цифра», «Гимнастика для ума»,пословицы на карточках (работа в парах), вопросы для работы в группах, жетоны разного цвета: зеленые, желтые, синие, белые. Коробка с цифрами. Кубики по 5 шт. на каждую группу. Музыка - CD для подвижной игры. Кегли – 7 штук для игры « Семеро одного не ждут», Проект «Что я знаю о цифре…?»выполняют учащиеся 2 класса домашнее задание.
Конспект занятия
1.Организационный момент. Мотивация.
Учитель: Я рада вас приветствовать и видеть на ваших лицах светлые улыбки, которые говорят о хорошем настроении.
(Учащиеся приветствуют друг друга).
2.Актуализация знаний
Учитель загадывает загадку.
Загадка
Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете. (цифры)
Учитель: - Кто знает, как наши предки учились считать?
- Как появились первые цифры?
3. Самоопределение к деятельности по выходу на тему и цель урока.
Обратимся к истории. Давным - давно наши предки жили небольшими племенами. Люди ловили рыбу, собирали ракушки, охотились. Жизнь первобытных людей мало , чем отличалась от жизни животных. Отличались люди от животных тем, что владели речью. Люди того времени не умели и не знали счета. - Интересно узнать? Как появились цифры. На эти и другие вопросы, мы постараемся сегодня ответить на нашем занятии.
Тема нашего занятия? Роль числа в нашей жизни
4.Просмотр презентации и рассказ 2-х учеников «Арифметика каменного века». Выводы по окончании исследовательской работы.
Нам было интересно узнать, какие числа привлекают людей, нравятся им. Для этого мы провели опрос среди учеников начальной школы. Подведя итоги, пришли к следующим выводам:
«Самая популярная цифра»
« Цифры – лидеры в номерах телефонов»
Вместе со всеми ребятами класса провели следующую работу. Вычислили дату рождения нашего класса.
Все даты рождения детей в классе сложили и разделили на количество учеников класса, получилось среднее число.18 мая
Учитель: Возможна наша жизнь без чисел?
Ответы детей.
Приведите примеры, где в современном мире используют цифры и числа?
(загадках, пословицах, сказках, играх, ребусах, таблички в автобусах, номера телефонов, домов, квартир, название магазинов, на уроке математике, в кинотеатре № сиденья, в поезде № вагона, и т. д.) 4.Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия.
Работа по теме урока.
«Гимнастика для ума» презентация подборка заданий на смекалку, развитие памяти.
Интерактивная игра «Найди пару»
Собери пословицы ( работа в парах)
-Семеро одного не ждут.
-Семь раз примерь, один раз отрежь.
-Четыре кота в двух мешках не улежатся.
-За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.
-Раз солгал - навек лгуном стал.
5. Первичное закрепление изученного материала.
По древней традиции каждое число имеет свое магическое значение. Числа оказывают большое влияние на нашу повседневную жизнь.
Проект
Обратимся к вашему домашнему заданию. Вы дома вместе со своими помощниками подготовили проекты о своей цифре.
(работы развешены на доске класса).
Учитель: -Кто из ребят желает загадать загадку?
Загадки
У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка).
У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).
Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я - ….(осьминог).
Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).
Твои помощники - взгляни - десяток дружных братцев.Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).
Работа в тетради О.А.Холодова Умники и умницы 2 класс
А) ответь на вопросы (работа в паре) Пары распределились следующим образом. Выйдите те ребята, у которых
-Количество десятков и единиц совпадает?11
-Самое маленькое трехзначное число? 100
-Какое число стоит между числами 15 и 17? 16
Игра «Бегущие минутки»(вопросы выведены на интерактивную доску).
Сколько пальцев на руке?
Сколько согласных букв в русском алфавите?
Сколько букв в слове «цивилизация»?
Сколько слогов в слове «Буратино»?
Сколько месяцев в2014 году?
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше.
Сколько груш росло на иве?
Сколько сторон у шестиугольника?
Сколько десятков в числе 108?
Сколько отдельных единиц в числе 115?
Как назвать число, в котором 10 десятков?
Как называется результат при сложении?
Сколько см в 10 дм?
Игры с цифрами.
« Семеро одного не ждут» кегли, музыка .Ребята встали в круг, впереди каждого игрока стоит кегля. Звучит песня, ребята бегут по кругу, как песня остановится, игрок должен взять в руки кеглю. Отгадать ребусы (презентация)
витрина
Товар
Стрижи
Столб
Стоянка
Стол
Сторож
Скорость
Восемь
Подвал
Ракета
Восток
Паста
Ткани
Слива
семья
6. Обобщение и систематизация
При работе над данной темой мы узнали нового о происхождении чисел, об их использовании в жизни человека. Мы поняли, что без знания математики обойтись невозможно. Как, например, подсчитать, сколько нужно кирпичей для постройки дома или сколько дерева для детского кубика? Поэтому математику называют королевой всех наук. Выучим её получше – станем «королями»!
-Что узнали для себя нового на занятии?
-Нужны ли цифры в нашей повседневной жизни?
7.Рефлексия. Подведение итогов.
Игра «Эстафета»
-Что вы узнали о цифре?
8.Оцените свою работу на уроке. ( самооценка)
Дополните фразы:
- Я узнал, что……………………………………………………………………………
- В ходе работы научился………………………………………………………………
- Я участвовал в обсуждении…………………………………………………………
- Активно работал в паре, в группе……………………………………………….