Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»


Примерная основная образовательная программа:
МДОУ «ЦРР - детский сад № 247»
Возрастная группа : Подготовительная группа.
Тема НОД: Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»
Направление образование и развитие (образовательная область): речевое развитие.
Цель: Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий
Задачи: Повторить содержание сказки.
Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).
Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Развивать художественно - эстетический вкус
Развивать логическое мышление.
Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта творчества (украшение тарелок для пирожков).
Оборудование: мультимедийный проект , пазлы (мост). Основа для аппликации: одноразовые бумажные тарелки на каждого ребенка, готовые образцы фигур из бумаги для украшение тарелки, клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация) Приветствие гостей.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
(Отрывок из мультфильма)
- Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.
Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать,
- мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит – а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда – нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Это девочка, а как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Дети: - Добрый день!
Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?
Основная часть Воспитатель:
А хотите, поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?
3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глаза видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазами видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель: На полу три дороги догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? ( по центру на дороге лежат перья) Куда идти Маше?
Воспитатель: Почему вы так решили?
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что нам встретится на пути?
Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, а печка нам поможет, если мы ей украсим тарелки для пирожков. Она, хотела угостить гостей пирожками, а тарелок для пирожков у нее нет. Ребята, поможем ей.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Звучит музыка.
Воспитатель: А какие мы дружные ребята?
4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание!
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Слайд № 2
Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?
А какая это яблоня, если она растет в лесу.
Слайд № 3
Воспитатель: Ребята, яблоня нам поможет, если мы узнаем , кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
- Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретилось на Машином пути?
Слайд № 4
Воспитатель: Речка рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост. Как мы теперь можем перебраться на тот берег?
Воспитатель: А как это можно сделать?
звучит музыка)
Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка.
Дети собирают мост через реку в виде пазлов.
Звук птичьей стаи .Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?
Воспитатель: А что это за звуки?
Слайд №5.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, показалось несколько стай птиц. Вы, знаете, что это за птицы? Куда же нам идти? За какой стаей? В какую сторону летят гуси – лебеди.
Воспитатель: А тем временем стая гусей-лебедей вывела Машу на опушку леса, (забегает избушка, за ней Баба - Яга)
Воспитатель: А вот и Баба – Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: а вы знаете что – нибудь о Баба-Яге?
Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
5. Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба-Яга: - Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Баба – Яга: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке. Вот посмотрите вам подсказка.
Слайд № 6
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
4. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
5. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
Баба-Яга: - Вот какие вы молодцы, всё знаете!
Воспитатель: - А ребята, тоже знают загадки и умеют их загадывать!
Загадки детей:
1. Я в любую непогоду,
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый (гусь)
2. Не море, не река,
А волнуется? (колосья)
3. Шапка набекрень,
Спрятался за пень.
Кто подходит близко,
Кланяется низко. (грибы)
4. Скрипит зубами,
Водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой,
Зовётся … (Бабою-Ягой)
5. Везде летают,
Детей подбирают.
В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)
6. Белые лебеди по небу плывут. (облака)
Баба - Яга: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и поэтому я, как и обещала, отпускаю Иванушку домой.
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Воспитатель: - Так как Машеньке с братцем пора домой к родителям, мы их отпустим, и скажем им «До свидания! »
Ответы детей. 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.
Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Ответы детей
Продуктивная деятельность.
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)Дети: Маша встретила дерево.
Дети: Это яблоня.
Лесная яблоня.
Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.
В кустах спрятался заяц.
Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.
Сова сидит в дупле на дереве.
Белка скрылась за большим деревом
Между деревьями притаился олень.
Дети: Мы думаем - речка.
Дети:(ответы детей) Надо отремонтировать мост. Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.
(Переходят через речку по мосту).
Ответы детей
(ответы детей)
Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих в левою сторону. (Шагают под бодрую музыку)
Маша: Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.
Дети: - Да, знаем. Это Баба-Яга у нее Иванушка.
Дети выполняют движения в соответствие с текстом.
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Ответы детей.
Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь
Заключительная часть (рефлексия) - Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).
Сюрпризный момент.(Угощение пирожками)
Дети: - Потому что мы очень дружные, помогаем друг другу. Работали в команде.