Методическая разработка классного часа для детей 7 лет
Методическая разработка классного часа для детей 7 лет.
Педагог дополнительного образования МБУДО «ДДТ» г. Анива Мальцева Татьяна Валентиновна.
Тема: Отношения с родителями.
Цель: личностное развитие детей.
Задачи: воспитание любви и уважения к родителям.
Форма: рассказывание и придумывание детьми конца сказки .Подготовка: фитбол, мяч ручной, мел, влажные салфетки, сумка, игрушка волк, карточки для игры «Кинозал», письмо-сюрприз.Ход классного часа.
1.Вступительная часть.
Здравствуйте, меня зовут Татьяна Валентиновна. Я хочу познакомиться с вами и поиграть. Игра называется «Автограф». Знаете, что такое автограф? Им можно подписать на память что-нибудь. Автограф оставляют на память известные люди, спортсмены, артисты. Его можно оставить где угодно. А вы оставите свой автограф на моем мяче, потому что я учу детей дружить с фитболом – вот таким большим мячом. Для этого вам необходимо окунуть свою ладошку в мел и приложить ее к мячу. Но главное при этом – не забудь громко назвать свое имя.
(Из сумки раздается возглас: «А про меня забыли?». Педагог достает игрушку волка).Что ты, Вася, как я могу про тебя забыть, ведь я люблю тебя с детства. А еще я люблю разные мячи и …стихи. Вот одно из моих любимых. «Думающий человек» (Р. Сеф)
Корова жует
В коровнике жвачку.
Спит медведь,
Погрузившись в спячку.
Неторопливо
падает
снег.
А человеку
Нет покоя:
Летом,
ОсеньюИ зимою –
Все время думает человек.
О чем же он думает? Всегда ли дружба важнее всего? Как признаться в своей проблеме или ошибке?
Вася: А я последнее время думаю, а любят ли меня мои родные?
Педагог: Давайте поможем Васе решить его проблему, научим говорить добрые слова своим родным.
2.Основная часть
Игра «Кидаемся словами».
Назови доброе слово для своих родителей, дедушки, бабушки, брата или сестры.
Дети кидают друг другу мячик, сопровождая броски словами.
У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят, простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Я приглашаю вас в кинозал.
Игра «Кинозал».
Карточки заранее разложены на стульях кинозала в несколько рядов: мальчики и девочки, молодые мужчины и женщины, старики и старушки, домашние питомцы (кошки, собаки, рыбки, хомяки) и растенияпрочие «жильцы»: тараканы, муравьи, сверчок.Дети рассаживаются произвольно. Каждый берёт в руки карточку со своего стула.
Задание. Представьте себе, что вы всей одной семьёй живёте в одной квартире. Кем может тебе доводиться тот, кто изображён на твоей картинке? Давайте посмотрим, кто может жить в большой человеческой семье. Один из вас изображает одного члена семьи, а мы отгадываем. (Пантомима)
Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку.
«Сказка о букашке Сашке» (О. Хухлаева)
Знаешь, Вася, наверно, и дети иногда думают, а любят ли меня мои родители? Кто из вас думал об этом? (Поднять руку). Вот, видишь, Вася, не один ты такой. А еще я знаю сказку о Сашке-букашке, который …
…очень хотел, чтобы мама и папа его любили и часто спрашивал: «Мама, папа, а вы любите меня?». И они всегда отвечали одинаково: «Любим, когда ты себя хорошо ведёшь». «Значит, когда я плохо себя веду, вы меня совсем не любите», - решил Сашка.
И вот случилось с Сашкой в детском саду сразу три «плохо»: букашке Наташке синяк на лбу поставил, в лужу упал и штаны измазал, а в группе коляску кукольную сломал. «Теперь уж мама и папа меня совсем не будут любить, - решил Сашка, - а может быть, даже в специальный детский домик для непослушных букашек отдаст. Лучше убегу я в Америку». Тихонечко выскочил он из сада на улицу и остановился. Где Америка находится, он не знает. Стал он по улицам бродить, у взрослых спрашивать, а те только смеются. А тем временем…
А тем временем пришли за Сашкой в детский сад мама с папой. А Сашки-то нет! Бросились все искать его. Воспитательница ищет, заведующая ищет, и даже медсестра ищет. А мама сидит на маленьком детском стульчике и плачет: «Где мой Сашка?». Папа её успокаивает. «Он, наверное, боялся, что вы его разлюбите, у меня тоже такое бывает», - прошептала ей из-за угла букашка Наташка. А мама тогда ещё громче заплакала: «Как же я могу разлюбить своего сына! Мама и папа любят своего ребёнка всякого: беленького и чёрненького, чистенького и грязненького, послушного и озорника. Где мой Сашка?»
- Как вы думаете, что случилось дальше? (Продолжение сказки детьми). А на самом деле произошло вот что.
А Сашка тем временем устал искать Америку, ноги промокли и есть захотелось. И хорошо, что не успел он далеко от своего сада уйти. Вернулся Сашка в детский сад. А там мама с папой. Нашлёпала мама Сашку за то, что потерялся. И повели домой кормить. А Сашка крепко держал её за руку и думал: «Как хорошо, что мамы и папы всегда любят своих детей».
-Вася, ты понял, что родители любят нас всегда , и когда мы шалим, и когда ссоримся с ними.
Вася: Я точно теперь знаю, что меня родители любят, и я не буду ссориться с ними из-за того, что пустили гулять. А вы, дети,
закончите моё предложение «Я люблю своих родителей, поэтому я больше не буду ссориться с ними из-за…».
(Ответы детей с использованием личного опыта).
3. Итог.
Действительно, зачем ссориться с людьми, которых мы любим и которые любят нас. Это так замечательно, когда можно сказать «Я люблю свою семью, потому что…».
Один ребёнок (водящий) загадывает на ушко ведущему, почему он любит свою семью, остальным нужно догадаться, почему он любит свою семью.
Пришло время расставаться. Мы с Васей забираем с собой мяч с вашими автографами. А вам дарим конверты-сюрпризы, которые можно открыть и прочитать только дома со своей семьей. До свидания.