Годовая промежуточная аттестация по физической культуре (КИМ) 1 класс 
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 123 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМ. ОХРИМЕНКО О.И.»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
____________/Бульдина Е.А./
протокол № ____
от «_____»___________ 2016 г. СОГЛАСОВАНО
Председатель МС
заместитель директора БОУ «СОШ № 123»
____________/ Ремыга  М.А./
«______»___________ 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ «СОШ № 123»
________/ О.А. Троицкая/
«______»___________ 2016 г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения  годовой промежуточной аттестации
по предмету физическая культура
1 класс
Материалы подготовил:
учитель Бульдина Е.А.
Годовая промежуточная аттестация  по физической культуре для учащихся 1 – х классов
Пояснительная записка для контрольных измерительных материалов годовой промежуточной аттестации по  физической культуре. 1 класс
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта по  физической культуре  за курс 1 класса.
Годовая промежуточная аттестация, по физической культуре, направлена на проверку следующих предметных компетенций:
Умение выделять основное назначение физической культуры.
Знать понятие «правильной осанки», признаки правильной и неправильной осанки, уметь анализировать и выделять положение правильной и неправильной осанки.
Умение составлять утреннюю зарядку, знать последовательность выполнения упражнений; Знание правил подвижных игр, умение прочитать схему и по схеме определить название подвижной игры.
Знание основных физических качеств; умение отбирать упражнения на развитие таких физических качеств, как скорость, сила, гибкость, выносливость.
Умение определить значение развития физических качеств в профессиях человека; 
Знать, различать и соблюдать технику безопасности на уроке физической культуры; 
Знать понятие «закаливания», «личная гигиена».
Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке.
Критерии оценивания контрольно измерительных материалов для учащихся 1-х классов.
Годовая промежуточная аттестация  состоит из контрольной работы (тест) и тестовых нормативов по физической подготовке. 
Контрольная работа (тест) представлена в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из 3–х частей  и включает в себя 10 заданий, различающихся  уровнем сложности. 
На решение теста отводится 35 мин. 
В работе предложены следующие разновидности заданий: 
А – задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами  завершения; при выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов;
Б-  задания, в которых учащимся нужно проставить порядок действий, или найти соответствие;
С – задания представлены  в открытой форме, то есть без предложенных вариантов; вы самостоятельно дополняете утверждение, вписывая слово или предложение.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл %  максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Базовый 7 7  70
Повышенный 3 7 30
Итого 10 14 100 
Таблица оценивания заданий  и контрольной работы в целом: 
Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания 1 вариант
№ задания Максимальный балл за выполнение задания 
 1 вариант 2 вариант
№ задания Максимальный балл за выполнение задания 
 1 вариант
 Понятие «физическая культура» Б  1 1б 1 1б
Осанка. Основные признаки правильной и неправильной осанки. Б  2 1б 2 1б
Отбор упражнений для развития физических качеств. Б  3 1б 3 1б
Техника безопасности на уроке физической культуры Б  4   1б 4 1б
 Понятия «колонна», «шеренга», умения различать строй. Б  5 1б 5 1б
 Организовывать и проводить подвижные игры. Б  6 1б 6 1б
 Умение соотносить физическое качество и профессию где это качество необходимо. Б  7 1б 7 1б
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней гимнастики. П  8 2б  8  2б 
 Понятие закаливания, личная гигиена П  9 2б
9 2б
 Знание основных частей тела человека, называть их. П  10 3б 10 3б
Лист правильных ответов
1 вари
ант Правильный ответ Количество баллов
max балл 14 2 вари
ант Правильный ответ Количество баллов
max балл 14
1. а 1б  1. г 1б 
2. в 1б 2.  б 1б  
3. г 1б 3. в 1б
4. а 1б 4. а 1б
5. б 1б 5. а 1б
6. б 1б 6. г 1б
7. б 1б 7. а 1б
8. в, а, б, г 2б - 0 ошибок
1б – 1 ошибка 8.  в, а, г, б 2б - 0 ошибок
1б – 1 ошибка
9.  а, б, в 2б- 0 ошибок
1б – 1 ошибка 9.  а, в, г 2б- 0 ошибок
1б – 1 ошибка
10.  1- голова
2- грудь
3- живот
4- руки
5- шея
6- спина
7- ноги  3б- 0 ошибок
2б- 1-2 ошибки
1б- 3 ошибки
0б- 4 и более ошибок 10. 1- голова
2- грудь
3- живот
4- руки
5- шея
6- спина
7- ноги   3б- 0 ошибок
2б- 1-2 ошибки
1б- 3 ошибки
0б- 4 и более ошибок
Система перевода балла в отметку
Отметка Количество правильных ответов в % Количество правильных ответов в баллах 
 Высокий уровень 90 – 100 % 13 – 14б
Повышенный уровень 75 – 89 % 11 – 12б
 базовый уровень 50 – 74 % 7 – 10б
Пониженный уровень 25 – 49 % 4 – 6б
Низкий уровень 0 – 24 % 0 – 3б
Тестовые нормативы по физической подготовке. 
Зачет проводится по разделам «гимнастика» и «легкая атлетика».  Зачет  направлен на проверку  уровня развития  физических способностей: силовых, скоростных,  скоростно- силовых,   гибкости и координации.  Физические способности оцениваются с помощью следующих упражнений:  подъем туловища из положения лежа на спине за 30с., наклона туловища из положения сед ноги врозь; сгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, бег 30м., челночный бег 3х10м..  
Тестовые нормативы   из раздела «гимнастика» учащиеся сдают в течение апреля, а по легкой атлетике в течение мая на уроках физической культуры, после соответствующих общеразвивающих  упражнений.
Условия проведения годовой промежуточной аттестации и инвентарь:
Упражнения прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения лежа на спине, наклон туловища из положения сед ноги врозь учащиеся сдают в спортивном зале. Остальные нормативы выполняются на спортивной площадке. 
Инвентарь: секундомер, гимнастический мат, измерительная рулетка, беговая дорожка с соответствующей разметкой.
Сдача нормативов проходит в соответствии с правилами техники безопасности на занятиях: инструкции № 7,11 и погодными условиями. В случае, если на улице идет дождь, уроки  проходят  в спортивном зале, следовательно сдача норматива переноситься на следующий урок.
Учащиеся имеют право повторно пересдать нормативные показатели в течение периода прохождения годовой промежуточной аттестации, но не более двух раз.
Зачет проводится по следующим нормативным показателям (основная физкультурная группа):
Максимальный балл 30б (подготовительная группа – 20б)
№ 
п/п Нормативный показатель Ед изм. Мальчики Девочки
 Балл Балл 
5б 4б 3б 2б 1б 0б 5б 4б 3б 2б 1б 0б
1.  Бег 30м сек.  5,6 – 6,1 6,2- 7,3
 7,4  
7,3   7,4 7,5 и в.  5,8-    6,3
6,4- 7,5
 7,6  
7,7   7,8 7,9 и в.
2. Прыжок в длину с места, см. см. 155-136
135 115
114- 100  
99   98-90 89 и н. 150-   131
130 -110
109- 90  
89   88-80 79 и н.
3. Наклон туловища из положения сед ноги врозь, см. см.  9- 6
 5-3
2  
1  0 -1 и н. 11,5- 10
  9 -6
5- 2  
1   0 -1 и н.
4.  Подъем туловища из положения лежа на спине за 30с. кол-во раз 15- 13 12-10  9 8   7 6 и н.  15- 13  12- 10  9   8   7 6 и н.
5.  Сгибание рук в упоре лежа. кол-во раз 12-
11 10-9  8 7   6 5 и н. 10- 9  8-7  6   5   4 3 и н.
6. Челночный бег 3Х10м. сек. 9,9
10,2
10,3- 10,8 
10,9 11,2  
11,3   11,4 11,5 и в. 10,210,5
10,6 11,3
11,4-11,7  
11,8   11,9 12,0 и н.
Учащиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к подготовительной физкультурной группе, выполняют 4 норматива на выбор. 
Итоговая отметка за годовую промежуточную аттестацию:   
Максимальный балл за контрольную работу и тестовые нормативы – 44б
Система перевода балла в отметку (основная группа):
Отметка   % выполненных заданий Количество набранных баллов 
 Высокий уровень 90 – 100 %  40б - 44б
Повышенный уровень 75 – 89 %  33б – 39б
 базовый уровень 50 – 74 %  22б – 32б
Пониженный уровень 25 – 49 % 11б – 21б
Низкий уровень 0 – 24 % 0 – 10б
Система перевода балла в отметку (подготовительная группа):
Максимальный балл за контрольную работу и тестовые нормативы – 34б
Отметка   % выполненных заданий Количество набранных баллов 
 Высокий уровень 90 – 100 %  31б - 34б
Повышенный уровень 75 – 89 %  26б – 30б
 базовый уровень 50 – 74 % 17б – 25б
Пониженный уровень 25 – 49 % 9б – 16б
Низкий уровень 0 – 24 % 0 – 8б
 
Анализ результатов годовой промежуточной аттестации  за  2015 - 2016 уч. год 
по физической культуре
Учитель:  Бульдина Е. А.                 Класс  1Количество обучающихся в классе:  
форма проведения годовой аттестации:  
кол- во вариантов, заданий:  
время выполнения заданий  
Критерии оценки:   баллы, отметка 
Баллы 0 – 3б  4 – 6б  7 – 10б  11 – 12б  13 – 14б 
Процент 0 – 24 % 25 – 49 % 50 – 74 % 75 – 89 % 90 – 100 %
Отметка  низкий уровень  пониженный уровень   Базовый уровень  повышенный уровень  высокий уровень
Результаты: 
Отметка низкий уровень  пониженный уровень  Базовый уровень   повышенный уровень  высокий уровень 
Количество обучающихся      
Процент от общего числа      
Процент качества знаний:   
Успеваемость                       
Средний балл:  
Минимальное количество баллов  набрали: 
Максимальное количество баллов  набрали: 
Выполнили  Процент выполнения 
Базовый уровень Повышенный уровень Темы,  которые были выполнены меньше чем на 50%  режим дня
Не сформированы предметные умения:  __________________________________________
Выполнение мониторинга  продемонстрировало следующее: _____________________________
Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 1-х классов (тест)
Тест состоит из 10 заданий. Уровень А –   при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых   нужно проставить порядок действий. Уровень С –   вы самостоятельно должны вписать слово.  
1 вариант
Уровень А
 1.Выбери, что относится к физической культуре:
а) физические упражнения;                              
б) играть в компьютерные игры;
в)  ходить в грязной одежде;
г) в свободное время смотреть телевизор.
 2. У кого из ребят правильная осанка?
         а                   б                  в                          г
      
 3. Подбери упражнение для развития гибкости.
                  а                           б                                        в                                       г
 4 .  Выбери учеников, которые нарушают  правила безопасности на уроке.
                 а                                              б                                           в                                     г
               
5.  Как называется строй,  в котором  стоят дети?           
а) шеренга;        б) колонна;                   в) круг;             г) линейка.     
 6. Выбери, к какой игре относится схема? 
а) «Караси и щука»              б) «Охотники и утки»              в) « Третий лишний»             г) «Рыбак и рыбки»
 7. Людям, какой профессии необходима сила?
а) продавец;         б) строитель;            в)  учитель;                      г) секретарь.
Уровень Б
 8. Запиши последовательность выполнения  утренней зарядки.
          а                   б                             в                                   г                   
           
 9.  Выберите, какими силами природы можно закаляться?
а)  водой         б)  воздухом          в)  солнцем         4) дождем.                                              
 Уровень С
 10. Назови основные части тела человека. Запиши.
      
Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 1-х классов (тест)
Тест состоит из 10 заданий. Уровень А –   при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых   нужно проставить порядок действий. Уровень С –   вы самостоятельно должны вписать слово.  
Вариант 2
Уровень А
1.  Зачем нужно заниматься физической культурой?
а) чтобы научиться играть в компьютерные игры;
б) пропускать уроки;  
в) быть трусливым;
г) иметь правильную осанку, крепкие мускулы.
2. У кого из ребят неправильная осанка?
           а                     б                         в                        г
             
3. Подбери упражнение для развития силы.
              а                                б                                        в                                               г
4. Выбери учеников, которые  соблюдают правила безопасности на уроке.
                         а                                       б                                  в                                  г
         
  5.  Как называется строй,  в котором  стоят дети?           
а) шеренга;        б) колонна;                   в)  круг;              г) линейка.     
 6. Выбери, к какой игре относится схема? 
а) «Караси и щука;              б) «Охотники и утки»;          в) «Третий лишний»;             г) «Рыбак и рыбки».
7. В каких профессиях может понадобиться умение лазать?
а) пожарный;       б) врач;         в) повар;           г) продавец.
 8. Запиши последовательность выполнения  утренней зарядки.
              а                           б                         в                             г                 
         
9.Выберите, какие правила личной гигиены необходимо соблюдать:
а) мыть руки перед едой;                                         в) чистить зубы;
б) грызть ногти;                                                            г) принимать душ.
 10. Назови основные части тела человека. Запиши.