Годовая промежуточная аттестация по физической культуре (КИМ) 2 класс 
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 123 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМ. ОХРИМЕНКО О.И.»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
____________/Бульдина Е.А./
протокол № ____
от «_____»___________ 2016 г. СОГЛАСОВАНО
Председатель МС
заместитель директора БОУ «СОШ № 123»
____________/ Ремыга  М.А./
«______»___________ 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ «СОШ № 123»
________/ О.А. Троицкая/
«______»___________ 2016 г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения  годовой промежуточной аттестации
по предмету физическая культура
2 класс
Материалы подготовил:
учитель Бульдина Е.А.
Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для 2 класса
Пояснительная записка для контрольных измерительных материалов
годовой промежуточной аттестации по  физической культуре. 2 класс
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта по  физической культуре  за курс 2 класса.
Контрольная работа, по физической культуре, направлена на проверку следующих предметных
компетенций:
Составлять утреннюю зарядку, знать последовательность выполнения упражнений; знать понятие «режима дня», уметь выделять основные дела и определять их последовательность в течение дня.
Выполнять организующие строевые команды и приемы;
Характеризовать упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.);
Знать различая между спортивными и подвижными играми;
Характеризовать акробатические упражнения, знать технику выполнения подъемов и спусков с пологих склонов на лыжах; 
Ориентироваться в понятиях: закаливание; органы чувств, их значение в жизни человека; определять символику Олимпийских игр;
Раскрывать на примерах положительное влияние физических упражнений, рационального питания, закаливающих процедур на здоровье человека.
Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке.
Критерии оценивания контрольно измерительных материалов для учащихся 2-х классов.
Годовая промежуточная аттестация  состоит из контрольной работы (тест) и тестовых нормативов по физической подготовке. 
Контрольная работа (тест) для учащихся 2-х классов представлена в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из 3– х. частей  и включает в себя 12 заданий, различающихся  уровнем сложности.  
На решение теста отводится 45 мин. 
В работе предложены следующие разновидности заданий: 
А – задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами  завершения; при выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов;
Б -  задания, в которых учащимся нужно проставить порядок действий, или найти соответствие;
С – задания представлены  в открытой форме, то есть без предложенных вариантов; вы самостоятельно дополняете утверждение, вписывая слово или предложение.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл %  максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Базовый 8    70
Повышенный 4   30
Итого 12   100 
Таблица оценивания заданий  и контрольной работы в целом: 
Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания 1 вариант
№ задания Максимальный балл за выполнение задания 
 1 вариант 2 вариант
№ задания Максимальный балл за выполнение задания 
 1 вариант
 Умение выполнять организующие строевые команды и приемы.  БУ  1 1б 1 1б
 Ориентироваться в понятие «органы чувств» их значение в жизни человека.  БУ  2 1б 2 1б
 Ориентироваться в понятие 
« закаливание».  БУ  3 1б 3 1б
 Знать различая между спортивными и подвижными играми.  БУ  4   1б 4 1б
 Характеризовать упражнения на развитие физических качеств.  БУ  5 1б 5 1б
 Знать технику выполнения подъемов и спусков с пологих склонов на лыжах.  БУ  6 1б 6 1б
 Характеризовать акробатические упражнения.  БУ  7 1б 7 1б
 Составлять утреннюю зарядку, знать последовательность выполнения упражнений.  БУ  8 1б  8 1б 
Раскрывать на примерах положительное влияние физических упражнений, рационального питания, закаливающих процедур на здоровье человека.  ПУ  9 2б 9 2б
 Определять символику Олимпийских игр.  ПУ  10 2б
9 2б
 Характеризовать упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.)  ПУ  11 2б 10 2б
 Знать понятие «режима дня», уметь выделять основные дела и определять их последовательность в течение дня.  ПУ 12 2б 11 2б
Лист правильных ответов
1 вари
ант Правильный ответ Количество баллов
max балл 16 2 вари
ант Правильный ответ Количество баллов
max балл 16
1.  г 1б   1.  В 1б
2.  Б 1б 2.  В 1б
3.  Б 1б 3.  Б 1б
4.  А 1б 4.  Г 1б
5.  Г 1б 5.  Б 1б
6.  Б 1б 6.  б 1б
7.  А 1б 7.  Б 1б
8.  Б 1б   8.  А 1б  
9. а, в, г, е, ж  2б- 0 ошибок
1б- 1-2ошибки 9.  а, б, в, е, ж 2б- 0 ошибок
1б- 1-2ошибки 
10. а – 1
б - 3
в - 4
г - 2 2б- 0 ошибок
 ( за каждый правильный ответ 0,5 б) 10. а - 4
б  - 1
в – 2
г -  3 2б- 0 ошибок
 ( за каждый правильный ответ 0,5 б)
11.  а, в 2б – 0 ошибок
1б- 1 ошибка 11.  а, г2б – 0 ошибок
1б- 1 ошибка
12. 3 – утренняя гимнастика
6 – обед
9-физкультминутка 2б – 0 ошибок
1б- 1 ошибка 12. 3 – утренняя гимнастика.
7 – прогулка,  9- физкультминутка 2б – 0 ошибок
1б- 1 ошибка
Система перевода балла в отметку
Отметка Количество правильных ответов в % Количество правильных ответов в баллах 
5 90 – 100 % 15 – 16б
4 75 – 89 % 12 – 14б
3 50 – 74 % 8 – 11б
2 25 – 49 % 4 – 7б
1 0 – 24 % 0 – 3б
Тестовые нормативы по физической подготовке. 
Зачет проводится по разделам «гимнастика» и «легкая атлетика».  Зачет  направлен на проверку  уровня развития  физических способностей: силовых, скоростных,  скоростно- силовых,   гибкости и координации.  Физические способности оцениваются с помощью следующих упражнений:  подъем туловища из положения лежа на спине за 30с., наклона туловища из положения сед ноги врозь; сгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, бег 30м., челночный бег 3х10м.. 
Тестовые нормативы   из раздела «гимнастика» учащиеся сдают в течение апреля, а по легкой атлетике в течение мая на уроках физической культуры, после соответствующих общеразвивающих  упражнений.
Условия проведения годовой промежуточной аттестации и инвентарь:
Упражнения прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения лежа на спине, наклон туловища из положения сед ноги врозь учащиеся сдают в спортивном зале. Остальные нормативы выполняются на спортивной площадке. 
Инвентарь: секундомер, гимнастический мат, измерительная рулетка, беговая дорожка с соответствующей разметкой.
Сдача нормативов проходит в соответствии с правилами техники безопасности на занятиях: инструкции № 7,11 и погодными условиями. В случае, если на улице идет дождь, уроки  проходят  в спортивном зале, следовательно сдача норматива переноситься на следующий урок.
Учащиеся имеют право повторно пересдать нормативные показатели в течение периода прохождения годовой промежуточной аттестации, но не более двух раз.
Зачет проводится по следующим нормативным показателям (основная физкультурная группа):
Максимальный балл 30б (подготовительная группа – 20б)
№ 
п/пНормативный показатель Ед изм. Мальчики Девочки
 Балл Балл 
5б 4б 3б 2б 1б 0б 5б 4б 3б 2б 1б 0б
1.  Бег 30м сек  5,4- 5,9  6,0-7,0
  7,1
7,2   7,3 7,4 и ниже  5,6- 6,1
6,2 -7,2  7,3
7,4   7,5 7,6 и ниже
2. Прыжок в длину с места, см. см. 146-165
125-145
124-110
109- 
105  104 103 и ниже  141-155
 125- 140
 124-100
99   98- 95 94 и ниже
3. Наклон туловища из положения сед ноги врозь, см. см.  6 -7,5
 3- 5
 2
1  0 Ниже 0  9 -12,5
 5- 8
 4-2
1 0 Ниже04.  Подъем туловища из положения лежа на спине за 30с. кол-во раз  22- 21
 20- 19
 18- 15
14   13- 11 10 и ниже  21- 20
 19 -18
 17- 14
13- 10 9 8 и ниже
5.  Сгибание рук в упоре лежа. кол-во раз  12  10  8 6   5 4 и ниже  10  8  6 5   4 3 и ниже
6. Челночный бег 3Х10м. сек.  9,1- 9,4
 9,5- 10,0
 10,1 -10,4
10,5   10,6 10.7 и ниже  9,7- 10,0
10,1- 10,7
10,8-11,2
11,3   11,4 11,5 и ниже
Учащиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к подготовительной физкультурной группе, выполняют 4 норматива на выбор. 
Итоговая отметка за годовую промежуточную аттестацию:   
Максимальный балл за контрольную работу и тестовые нормативы – 45б
Система перевода балла в отметку (основная группа):
Отметка   % выполненных заданий Количество набранных баллов 
 5 90 – 100 %  41б - 45б
 4 75 – 89 %  34б – 40б
 3 50 – 74 %  23б – 33б
 2 25 – 49 %  12б – 22б
 1 0 – 24 %  0 – 11б
Система перевода балла в отметку (подготовительная группа):
Максимальный балл за контрольную работу и тестовые нормативы – 35б
Отметка   % выполненных заданий Количество набранных баллов 
5 90 – 100 %  32б – 35 б
4 75 – 89 %  27б – 31б
3 50 – 74 % 18б – 26 б
2 25 – 49 % 9б – 17 б
1 0 – 24 % 0 – 8б
 
Анализ результатов годовой промежуточной аттестации  за  2015 - 2016 уч. году 
по физической культуре
Учитель:  Бульдина Е. А.                 Класс  Количество обучающихся в классе:  
форма проведения годовой аттестации:  
кол- во вариантов, заданий:  
время выполнения заданий  
Критерии оценки:   баллы, отметка 
Баллы 0 – 3б  4 – 7б  8 – 11б  12 – 14б  15 – 16б 
Процент 0 – 24 % 25 – 49 % 50 – 74 % 75 – 89 % 90 – 100 %
 Отметка 1  2 (неуд.)  3(удовл.) 4 (хорошо)  5 (отлично) 
Результаты: 
Отметка низкий уровень  пониженный уровень  Базовый уровень   повышенный уровень  высокий уровень 
Количество обучающихся     
Процент от общего числа      
Процент качества знаний:   
Успеваемость                       
Средний балл:  
Минимальное количество баллов  набрали: 
Максимальное количество баллов  набрали: 
Выполнили  Процент выполнения 
Базовый уровень Повышенный уровень Темы,  которые были выполнены меньше чем на 50%  режим дня
Не сформированы предметные умения:  __________________________________________
Выполнение мониторинга  продемонстрировало следующее: _____________________________
Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 2-х классов (тест)
Тест состоит из 12 заданий. Уровень  А –   при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых   нужно проставить порядок действий или найти соответствие. Уровень С –   вы самостоятельно должны вписать слово.  
1 вариант.
Уровень А:
1. Выберите правильный ответ. Строй «шеренга» –  когда ученики стоят:
а) лицом друг к другу                                      в) в затылок один за другим
б) взявшись за руки                                          г) плечом к плечу
2. Назови орган вкуса?
а) губы;             б) язык           в) рот                   г) нос    
 3. Что понимается под закаливанием:
а) посещение бани, сауны;
б) укрепление здоровья с помощью природных факторов – солнца, воды и воздуха;
 в) купание, принятие солнечных ванн в летнее время;
 г)  укрепление здоровья.
4. Выбери группу, включающую только  подвижные игры:
а)  колдунчики, салки, караси и щука;  
б) футбол; волейбол; третий лишний;    
в) третий лишний; салки; баскетбол  
5. В каком виде спорта нужно быть сильным:
а)  гимнастика;                        в) фигурное катание;
б) легкая атлетика;                 г) тяжелая атлетика.
6. Определи какой рисунок соответствует подъему «лесенкой»:
          а)                            б)                               в)                              г) 
                            
7.   К какой группе упражнений относиться упражнение на рисунке:
      
    а) акробатическое упражнение;
    б) беговое упражнение;
    в) упражнение на гибкость;
    г) общеразвивающее упражнение 
8. Выдели  правильную последовательность выполнения утренней зарядки:
а)       
б)            
Уровень В:
9. Что поможет спортсмену укрепить свое здоровье?
               а                 б                   в                г                   д                 е                       ж                 з         10. Найди на рисунке:  
а) талисман Олимпийских игр;
б) олимпийский огонь;
в) олимпийский девиз;
г) олимпийский символ. 
Запиши пары название (буква) – номер рисунка
                      1                                    2                               3                               4
                
11. Чтобы мышцы были сильными необходимо выполнять много разных упражнений для развития силы. Выбери упражнения для развития мышц рук;
                   а                                                б                               в                              г                  
Уровень  С:
12.В данном режиме дня в пустые строчки впиши недостающие компоненты  
Подъем
Умывание
3. ____________________
      4. Завтрак
      5. Учеба в школе
      6. ________________________
      7. Прогулка
      8. Выполнение домашнего задания
      9._____________________________
      10. Помощь родителям
      11.Ужин
      12. Приготовление ко сну
      13. Сон
 
Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 2-х классов (тест)
Тест состоит из 12 заданий. Уровень  А –   при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых   нужно проставить порядок действий или найти соответствие.  Уровень С –   вы самостоятельно должны вписать слово.  
2 вариант
Уровень А.
 1. Выберите правильный ответ. Строй «колонна» –  когда ученики стоят:
а) лицом друг к другу;                                      в) в затылок один за другим;
б) взявшись за руки;                                          г) плечом к плечу.
2.  Назови орган зрения?
а) уши;             б) нос;          в) ресницы;                   г) глаза.   
3. Укрепление здоровья с помощью природных факторов – солнца, воды и воздуха - это…
а) отдых;                       в) тренировка;
б) закаливание;            г) здоровый образ жизни.
4. Выбери группу, включающую только спортивные игры:
а) волейбол, футбол,  третий лишний;  
в) салки, баскетбол, колдунчики;
г) футбол, баскетбол, волейбол, 
 5. В каком виде спорта нужно быть быстрым:
а)  гимнастика;                        в) фигурное катание;
б) легкая атлетика;                 г) тяжелая атлетика.
6. Определи  какой рисунок соответствует правильному спуску с горы на лыжах:
                а                       б                               в                           г  
                              
  7.   К какой группе упражнений относиться упражнение на рисунке:
   
    а) беговое упражнение;  
    б) акробатическое упражнение;
    в) упражнение на гибкость;
    г) общеразвивающие упражнения. 
8. Выдели  правильную последовательность выполнения утренней зарядки:
а)  
б) 
Уровень В:
9. Что поможет спортсмену укрепить свое здоровье?
          а                 б                        в                 г                д                     е                   ж                   з                            10. Найди на рисунке:
а) талисман Олимпийских игр;
б) олимпийский огонь;
в) олимпийский девиз;
г) олимпийский символ. 
Запиши пары название (буква) – номер рисунка
                1                            2                                          3                                      4
                                   
11. Чтобы бать гибким необходимо выполнять много разных упражнений для развития гибкости. Выбери упражнения для развития гибкости;
                а                           б                                           в                                      г       
Уровень  С:
В данном режиме дня в пустые строчки впиши занятия физическими упражнениями  
1.Подъем
2.Умывание
3. ____________________
4. Завтрак
5. Учеба в школе
6.  Обед  
7. ________________________
 8 Выполнение домашнего задания
 9. ________________________
 10. Помощь родителям
 11.Ужин
 12. Приготовление ко сну
 13. Сон