РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Английский язык» в 3 классе на 2015-2016 учебный год
Филиал краевого государственного казённого общеобразовательного учреждения
«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №11»
«Утверждаю» Рассмотрено
Заведующий филиалом на заседании педагогического совета №1 А.М. Кабаков А.М. Кабаков «____»_____________2015г . «____»______________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Английский язык»
в 3 классена 2015-2016 учебный год
учителя
Мальцевой Татьяны Анатольевны.
г. Норильск.
2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 3 классовобщеобразовательных учреждений и составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандартаначального образования, с учётом концепции духовно-нравственноговоспитания и планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М..Д. .Поспеловой. М: «Просвещение», 2013 и учебного плана филиала КГКОУ КВСОШ №11, утвержденного приказом №98 от 29.08.2015 г.,
Рабочая программа рассчитана на 34 часа школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю по заочной форме обучения
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программаобеспечивает реализацию следующих целей:
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
формирование умения общаться на английском языке наэлементарном уровне с учётом речевых возможностей ипотребностейобучающихся в устной (аудированиеиговорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
расширение лингвистического кругозора младших школьников;освоение элементарных лингвистических представлений, доступныхобучающимся и необходимых для овладения устной иписьменной речью на английском языке на элементарном уровне;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательныхспособностей обучающихся, а также их общеучебныхумений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английскимязыком;
развитие познавательных способностей, овладение умениемкоординированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умениемработать в паре, в группе.
приобщение обучающихся к новому социальному опыту засчёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровыхситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптацииобучающихся к новому языковому миру для преодоления вдальнейшем психологического барьера и использования английскогоязыка как средства общения;
воспитание и разностороннее развитие обучающихсясредствами английского языка;
развитие личностных качествобучающегося, его внимания,мышления, памяти и воображения в процессе участия вмоделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладенияязыковым материалом;
развитие эмоциональной сферыобучающихся в процессе обучающих игр,учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение обучающихся к новому социальному опыту засчёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых
ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
духовно-нравственное воспитание обучающегося, понимание исоблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к
близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;Основные задачи
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование первоначальных представлений о единстве имногообразии языкового и культурного пространства России и
англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменнойречи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурномсообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средстваобщения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованиемсредств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка вначальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими привыполнении разных ролей в пределах речевых потребностей ивозможностей обучающегося;
развитие коммуникативных способностей, умениявыбирать адекватные языковые и речевые средства для успешногорешения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора обучающегося;
А.В коммуникативной сфере, т. Е. во владении английским языком как средством общения:
Предметными результатамиявляются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном кругетипичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) идиалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основноесодержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученномязыковом материале, соблюдая правила чтения и нужнуюинтонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, и понимать их основноесодержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткоеличное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звукованглийского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных вкурсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальнойшколы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочнойлексики, речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно-функциональныхсхем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературныхперсонажей известных детских произведений, сюжетов некоторыхпопулярных сказок, написанных на английском языке, небольшихпроизведений детского фольклора (стихов, песен); знаниеэлементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых ванглоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языковна уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простыхпредложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие вродном языке, например артикли;умение систематизировать слова, например по тематическомупринципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознаванииинтернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка (прогнозироватьсодержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений исоставлении собственных высказываний в пределах тематикиначальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным ввиде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числетранскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей,чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа черезпроизведения детского фольклора.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций наиностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцамидоступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
СТРУКТУРА КУРСА
Тема раздела Кол-во часов рабочей программы Кол-во контрольных работ
МОДУЛЬ 1:SCHOOL DAYS! (4) 3 1
МОДУЛЬ 2:FAMILY MOMENTS! (4) 3 1
МОДУЛЬ 3: ALL THE THINGS I LIKE! (4) 3 1
МОДУЛЬ 4 COME IN AND PLAY! (5) 4 1
Итого I Полугодие:13+4=17 13 4
МОДУЛЬ 5: FURRY FRIENDS! (4) 3 1
МОДУЛЬ 6: HOME, SWEET HOME! (4) 3 1
МОДУЛЬ 7: A DAY OFF! (4) 3 1
8. МОДУЛЬ 8: DAY BY DAY! (5) 4 1
Итого II полугодие:13+4=17 13 4
Итого за год 26+8=34
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗУН
Мониторинг качества знаний осуществляется в конце прохождения каждой темы в виде ProgressCheck/ ModularTest/ExitTest: тесты из Сборника контрольных заданий
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМА, КОЛ-ВО ЧАСОВ НОМЕР УРОКА ДАТА ТЕМА УРОКА
ПЛАН ФАКТ МОДУЛЬ 1:SCHOOL DAYS! (4) 1.1 03.09 1a Schoolagain!
2.2 10.09 2a Schoolsubjects3.3 17.09 Schools in the UK Primary schools in Russia
4.4 24.09 Контрольная работа №1
МОДУЛЬ 2:FAMILY MOMENTS! (4) 5.1 01.10 3a A newmember6.2 08.10 4a A happyfamily!
7.3 15.10 Families near and far Families in Russia
8.4 22.10 Контрольная работа №2 (Лексико-грамматический тест.)
МОДУЛЬ 3: ALL THE THINGS I LIKE! (4) 9.1 29.10 5a Helovesjelly10.2 05.11 6a In my lunch box
11.3 12.11 A bite to eat! I scream for ice cream!
12.4 19.11 Контрольнаяработа №3
МОДУЛЬ 4 COME IN AND PLAY! (5) 13.1 26.11 7a Toys for little Betsy!
14.2 03.12 8a Inmyroom!
15.3. 10.12 8b In my room! Fun at school Arthur & Rascal
16.4 17.12 Tesco Superstore Everybody likes presents!
17.5 24.12 Контрольнаяработа №4 (Лексико-грамматический тест.)
II полугодие
МОДУЛЬ 5: FURRY FRIENDS! (4) 1.1 9a Cowsarefunny!
2.2 10a Cleveranimals!
3.3 Animals down under! GrandpaDurov'sWonderland4.4 Контрольнаяработа №5
МОДУЛЬ 6: HOME, SWEET HOME!(4) 5.1 11a Grandma! Grandpa!
6.2 12a Myhouse!
7.3 British homes! House museums in Russia
8.4 Контрольнаяработа №6 (Лексико-грамматический тест.)
МОДУЛЬ 7: A DAY OFF! (4) 9.1 13a We're having a great time!
10.2 14a Inthepark!
11.3 Get ready, get set, go! Fun afterschool!
12.4 Контрольнаяработа №7 (Лексико-грамматическийтест.)
МОДУЛЬ 8: DAY BY DAY! (5) 13.1 15a A funday!
14.2 16a OnSundays15.3 CartoonFavourites! Cartoontime!
16.4 Now I know I love English
17.5 Контрольная работа №8 (Лексико-грамматический тест.)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
СТАНДАРТ (тематика) «Английский в фокусе» –2
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание ( с использованием типичных фраз речевого этикета) My letters! Hello! (Starter Module); My Birthday! (Module 2)
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки. My family! (Starter Module); she’s got blue eyes! (Module 4)
My Holidays! ( Module5); Yummy Chocolate! (Module 2) My Favourite Food. Typical Russian Food (Module 2)
My Birthday! (Module 2)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. My Toys! (Module 4)Teddy Bear Shops. Old Russian Toys(Module 4) I can Jump (Module 3)
Любимое домашнее животное: имя. Возраст, цвет, размер, что умеет делать My Animals (Module 3); Pets in Russia(Module 3)
Мир вокруг меня.Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.. Любимое время года. Погода. MyHome (Module 1) GardensintheUK. GardensinRussia(Module 1) It’swindy! MagicIsland (Module 5)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников ( имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) .Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Let’s go! (Module2)
Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1)
Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (Module 2)
Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia(Module 3)
The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1-5)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,народов, культур и религий;
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению,истории и культуре других народов;
будут сформированы начальные навыки адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире;
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформированличностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность засвои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основепредставлений о нравственных нормах, социальной справедливости исвободе;
будут сформированы эстетические потребности, ценности ичувства;
будут развиты этические чувства, доброжелательность иэмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживаниечувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образжизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые
метапредметные результаты. Выпускники начальной школы
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогутдоговариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредствомучёта интересов сторон и сотрудничества
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
В процессе освоения основной образовательной программыначального общего образования будут достигнуты определённыепредметные результаты. Выпускники начальной школы
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых
возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимыедля овладения на элементарном уровне устной и письменной речью наиностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность кносителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развитыкоммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, странеи т. п. (в пределах тематики начальной школы);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детскогофольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связныевысказывания учителя, построенные на знакомом материале и/илисодержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты исообщения, построенные на изученном речевом материале, как принепосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания,рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониматьосновное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словеснымударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простыенераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные,восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста ипонимание необходимой информации.
Он также научится
читать и понимать содержание текста на уровне значения иотвечать на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,лингвострановедческим справочником) с применением знанийалфавита и транскрипции;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлениемпростые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотноситьсобытия в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой наобразец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания(полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и
соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтениивслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствиеоглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчениясогласных перед гласными);
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их вречи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами(соблюдая интонацию перечисления);
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное иотрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте впределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацииобщения в пределах тематики начальной школы в соответствии скоммуникативной задачей;
распознавать по определённым признакам части речи;
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные видыдогадки (по аналогии с родным языком, словообразовательнымэлементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные сопределённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные вположительной, сравнительной и превосходной степени, количественные(до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные ивопросительные местоимения, глаголhave (got), глагол-связкуtobe,модальныеглаголыcan, may, must, haveto, видовременные формыPresent/Past/FutureуSimple, конструкциюtobegoingto для выражениябудущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболееупотребительные предлоги для выражения временных и пространственныхотношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений,безличные предложения, предложения с оборотомthereis/thereare,побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевойартикли;
понимать и использовать в речи указательные (this,that, these, those)и неопределённые (some,any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное числосуществительных, образованных по правилам и не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения ссоюзамиandиbut;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения ссоюзомbecause.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Дата №
Зачёта Тема зачета ФОРМА ЗАЧЁТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО КАБИНЕТА
По плану По факту 2 Module1.Контрольная работа №1 ПИСЬМЕННО +
3 Module2 Контрольная работа №2 ПИСЬМЕННО +
4 Module3. Контрольная работа №3 ПИСЬМЕННО +
5 Module4.Контрольная работа №4 ПИСЬМЕННО +
6 Module5. Контрольная работа №5 ПИСЬМЕННО +
Module6. Контрольная работа №6 ПИСЬМЕННО +
Module7. Контрольная работа №7 ПИСЬМЕННО +
Module8. Контрольная работа №8 ПИСЬМЕННО +
Нормы оценок:
Грамматика, чтение и аудирование: оцениваются в процентном соотношении:
90%-100%-«5»
70%-89%-«4»
50%-69%-«3»
49% и ниже – оценка неудовлетворительная
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010 - №3
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 2 – 3-е изд. Перераб. – М.; Просвещение, 2010 – (Серия «Стандарты второго поколения»)
УМК «Английский в фокусе» для2 класса /Быкова Н., Д.Дули, Поспелова М. - М.: Просвещение: ExpressPublishing, 2014
В учебно-методический комплект для учащихся 2 класса входит:
1. Учебник: «Английский в фокусе» для 3 класса, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М. Просвещение; UK.: ExpressPublishing, 2013.
2. Рабочая тетрадь
3. Книга для учителя
4. Контрольные задания
5. CD диски с аудиозаписями
Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (InteractiveWhiteboardsoftware)
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http: //www.prosv.ru/umk/spotlight