Игра «Путешествие в Страну Мастериц»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
муниципального образования «Город Архангельск»
«Ломоносовский Дом детского творчества»
Игра «Путешествие в Страну Мастериц»
Автор Осипенко Г.Т., педагог дополнительного образования
Архангельск
2015
Цели игры: - обобщить полученные теоретические и практические знания;
-воспитывать умение работать в команде, договариваться при распределении заданий;
воспитание умения дружеского общения.
Оборудование: таблички и билетики синего и зеленого цветов, задания для команд, задания с правильными ответами для жюри, карандаши, картон, иголки, нитки, ножницы, игольницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие педагога, контроль посещаемости, проверка готовности к занятию, сообщение темы и цели занятия.
Содержание занятия
Педагог: Сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну Мастериц на поезде Рукоделия, состоящим из двух вагонов – синего и зеленого. Что бы занять места в вагонах (за столом с соответствующим названием), вы должны получить у меня билеты с указанием цвета вагона. ( Дети получают билетики и занимают места за столами.) Вы побываете на нескольких станциях: «Эрудит» – где вы будете разгадывать кроссворды, «Безопасная» - где нужно будет ответить на вопросы по технике безопасности, «Пословицы» - где необходимо будет сложить части разных пословиц, «Путаница» - на которой вы восстановите последовательность, «Умелые ручки» - где вы можете продемонстрировать свои умения, «Угадай-ка» – где необходимо решить занимательные задачи. Побывав на всех станциях, мы подведем итоги нашего путешествия.
На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Время стоянки вашего поезда на каждой станции ограничено. За временем и выполнением заданий на каждой станции будут строго следить начальники станции (жюри).
Команды выбирают капитанов. Капитанам команд присваивается звание машинистов, он самый главный в вашей команде и он принимает решения, а я буду диспетчером, следящим за продвижением нашего поезда от станции к станции.
Количество баллов, заработанных командами на станциях, различно, в зависимости от задания, выполняемого участниками. Команды по очереди выбирают следующую станцию.
Первой станцию выбирает команда быстрее отгадавшая загадку:
Есть у меня работники –
во всем помочь охотники;
целый десяток верных ребяток. (Пальцы)
Помните, что в пути надо быть очень внимательными. Итак, поехали!
Пусть каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.
Станция «Путаница»
Задание: составить правильную последовательность
1
Выбрать рисунок со схемой.
2
Подобрать картон.
3
Подобрать нитки по цветам.
4
Закрепить схему на картоне.
5
Приготовить подложку-«коврик».
6
Проколоть схему по точкам.
7
Снять и убрать схему.
8
Убрать «коврик».
9
Вышить рисунок по проколотым точкам.
Конкурс «Секретный ящик» для жюри.
В этом конкурсе надо проявить эрудицию (начитанность) смекалку.
Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.
Вопрос для команды 1
В секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла.)
Вопрос для команды 2
В секретном ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? (Клубок ниток.)
Станция «Эрудит»
Педагог: Задание: отгадать кроссворд.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
2.Замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от ее центра.
3.Стержень в деревянной оправе для письма, рисования, черчения.
4. Техника вышивания нитками на твердой основе.
5.Плотная бумага.
6.Инструмент для разрезания бумаги, ткани и других материалов.
7.Чертеж, на котором точками и линиями показан составные части будущей вышивки.
8. Нитки для вышивания.
9.Стальной инструмент для шитья.
10.Материал для сшивания, полученный из перекрученных волокон.
Станция «Угадай-ка»
Задание: решить занимательные задачи.
Какому насекомому аплодирует весь мир?
Ответ: Моли.
Перед кем мы всегда снимаем головной убор?
Ответ: Перед парикмахером.
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки.
Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны на небе не было, фонарей у дороги тоже не было. Вдруг черная собака перебежала дорогу. Водитель успел затормозить. Как ему удалось увидеть собаку?
Ответ: Был ясный солнечный день!
Когда сутки короче: летом или зимой?
Ответ: В сутках всегда 24 часа.
Что идет из города в город и не движется?
Ответ: дорога.
На что люди обувь покупают?
Ответ: на деньги.
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
Ответ: веревка не была ни к чему привязана.
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
Ответ: собаке достаточно стоять на месте.
У берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. На лестнице десять ступенек, расстояние между ними 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Начинается прилив, который поднимает воду за час на 15 см. Через какое время покроется водой вторая ступенька веревочной лестницы?
Ответ: вода никогда не покроет вторую ступеньку, поскольку вместе с водой поднимутся и корабль и лестница.
Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов или у рыбей нет зубей?
Ответ: у рыб есть зубы.
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
Ответ: переходить улицу.
Что человек носит два раза в жизни бесплатно, а за третий раз платит?
Ответ: зубы.
Что нельзя съесть на завтрак?
Ответ: обед и ужин.
Кто говорит на всех языках?
Ответ: эхо.
Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?
Ответ: часы.
Станция «Безопасная»
Задание: выбрать верные утверждения
При работе с иглой следует:
втыкать иглу в игольницу (+)
класть иглу на рабочий стол без нитки
передавать иглу, воткнутую в игольницу (+)
держать иглу в зубах
втыкать в одежду
проталкивать в ткань наперстком (+)
до и после работы проверять количество игл (+)
Станция «Пословицы»
Задание: составить пословицу
Без труда
ничего не делается.
Землю красит солнце,
а человека труд.
Дерево сильно корнями,
а человек делами.
Хочешь есть калачи,
не сиди на печи.
Лодырь и бездельник,
празднуют и в понедельник.
Упустишь минуту,
потеряешь час.
Плохому танцору
и сапоги мешают.
Человек от лени потеет,
а от труда здоровеет.
Кто не работает,
тот не ест.
Труд кормит,
а лень портит.
Птица крепнет в полете,
а человек в труде.
Человек живет век,
доброе дела - два.
Деревья смотри в плодах,
а человека в делах.
Не тот хозяин земли, кто по ней бродит,
а тот, кто за плугом ходит.
Станция «Умелые ручки»
Задание: вышить изонить.
Оценивается качество выполнения задания.
Подведение итогов.
Игра для болельщиков (ведущий проводит в это же время).
Ведущий.
У меня игра одна под названием «Он – она».
Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она моржиха,
Он заяц – она зайчиха,
Он бык – она
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она – корова!
Заголовок 2Заголовок 315