Конспект урока по информатике на тему Создание графических изображений 7 класс Босова


Конспект урока по теме «Создание графических изображений»
Класс: 7
Цели урока:
1. Познакомить с интерфейсом и инструментами простейших графических редакторов.
2. Сформировать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде растрового и векторного графических редакторов.
Задачи урока:
1. Предметные:
рассмотреть интерфейс и режимы работы растрового графического редактора Paint, научиться использовать различные инструменты этого редактора для создания графических примитивов;
применить полученные знания для преобразования готового растрового изображения.
2. Метапредметные:
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
иметь представление об графических редакторах.
3. Личностные:
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
навык построения растрового изображения в графических редакторах.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом и компьютерный практикум.
Оборудование: проектор, презентация «Создание графических изображений», ПК, карточки с практической работой.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний и формулирование темы урока.
Изучение нового материала.
Первичное закрепление материала при помощи практической работы.
Итоги урока, домашнее задание.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационный момент. Создание благоприятного климата на уроке. Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей. Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.
2. Актуализация знаний и формулирование темы урока Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока. - На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютерной графикой, с ее применением в жизни, так же поговорили о ее видах, и начали формировать векторное изображение в Word.На дом я вам задавала учить записи в тетради и так же прорешать три задачи. Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте проверим, на сколько вы уяснили прошлую тему нашего урока. Сейчас, я вам буду диктовать вопросы и варианты ответа, вы же должны внимательно прослушать вопрос и сразу же на него ответить в вашей тетради. Все понятно? Слушаем первый вопрос!
Проверочный тест «Компьютерная графика»
1.  Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
точка экрана (пиксель);
прямоугольник;
круг;
палитра цветов.
2. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
векторной графики;
растровой графики.
3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
фрактальной;
растровой;
векторной;
прямолинейной.
4. Достоинство растрового изображения
точность цветопередачи;
небольшой размер файла;
четкие и ясные контуры;
возможность масштабирования без потери качества.
5. Векторные изображения строятся из:
фрагментов готовых изображений;
графических примитивов;
отрезков и прямоугольников;
отдельных пикселей.
6. Глубина цвета – это количество…
базовых цветов;
пикселей изображения;
цветов в палитре;
информации, которое используется для кодирования цвета пикселя.
Все ответили? Повторяю все вопросы еще раз, а вы проверяете. Теперь меняемся с соседом тетрадью и проверяем, я называю правильный вариант ответа, а вы напротив каждого варианта ответа ставите «+», если ответ совпал с моим и «-», если ответ неверный. Теперь считайте сколько правильных ответов, и благодаря моей табличке с оценками, которую вы видите на доске, ставим оценку своему соседу, и называем ее мне (Выставляю оценки за тест).
- Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. А вот, чтобы записать сегодняшнюю тему урока вам нужно сначала ее отгадать. На слайде вы видите изображения некоторых программ. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно посмотреть на эти программы и сказать мне, что это за программы, для чего они нужны и что их объединяет. (Ответ детей: это графические редакторы, в которых мы можем создавать графические изображения). Отсюда можно выделить нашу тему урока, какова же она? Ответ: «Создание графических изображений». Совершенно верно, записываем тему урока – Создание графических изображений (Т, Д). Пишут тест на проверку домашнего задания
Меняются тетрадями и проверяют тест
Формулируют тему урока Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
3. Изучение нового материала Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы - Давайте с вами запишем, что же такое графический редактор. Графический редактор – это компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения (Т, Д). Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая предоставляется вместе с операционной системой Windows. Давайте теперь посмотрим на окно программы Paint:

На строке заголовка мы с вами можем увидеть имя файла, а так же можем его свернуть, развернуть и закрыть. Чуть ниже строки заголовка находится строка меню, содержащая названия групп команд, объединенных по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке – кнопка, открывающая список команд. С левой стороны вы видите панель инструментов. Основными инструментами являются: выделение произвольной и прямоугольной областей; ластик и заливка; определитель цвета и масштаб; карандаш и кисть; распылитель и надпись; прямая и кривая линия; прямоугольник и многоугольник; овал и так далее. Центральную часть занимает рабочая область. Под рабочей областью находится палитра цветов, и под палитрой строка состояния, в которой мы можем увидеть информацию о нашем изображении (Обсуждаем каждый из инструментов).
Вообще графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. Большинство растровых графических редакторов предназначены не столько для создания изображений, сколько для их обработки (Photoshop, Gimp). Они позволяют изменить цветовую палитру всего изображения и цвет каждого отдельного пикселя, проводить художественную обработку графических изображений (примеры изображений на доске). Давайте теперь посмотрим, в чем же будет особенность создания графических изображений в векторных редакторах. Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) – основная идея векторных графических редакторов. Особенности работы в векторных редакторах рассмотрим на примере редактора Open Office.org Draw. К графическим примитивам в Draw относятся: линии и стрелки; прямоугольники, окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; фигуры-символы, выноски, звезды; соединительные линии; трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр); текстовые документы и так далее (показываю объекты на интерактивной доске). Векторный графический редактор воспринимает каждый графический примитив как отдельный объект, который можно преобразовывать – уменьшать и увеличивать, поворачивать, наклонять, использовать другие эффекты. Но для этого нужно предварительно выделить объект , для этого нужно выбрать инструмент Выделение объекта и щелкнуть на нужном изображении. Каждый графический примитив рисуется в новом слое. Это позволяет создавать сложные изображения, накладывая объекты, друг на друга (пример на интерактивной доске). Отдельные графические примитивы можно преобразовывать в единый объект. С полученным объектом можно проводить те же действия, что и с исходными объектами. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены преимущественно для создания изображений, а не для их обработки. Программы векторной графики широко используют в конструкторских и дизайнерских бюро, рекламных агентствах и так далее (Т, Д). Записывают определение
Обсуждают с учителем окно программы Paint Познавательные:
Извлечение необходимой информации из сказанного учителем
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи
IV. Первичное закрепление материала при помощи практической работы Закрепление материала средствами практической работы - Теперь мы с вами попробуем создать изображения в растровом редакторе Paint и если останется время попробуем поработать в векторном редакторе Open Office Draw. Рассаживаемся за компьютеры, и я сейчас вам раздам листочки с практической работой (Раздаю практическую работу, после завершения практической работы, выставляю оценки). Приложение 1. Рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Личностные:
формирование умений работать в векторных и графических редакторах
V. Итоги урока, домашнее задание Подведение итогов урока, информация о домашнем задании - На следующем уроке у вас будет контрольная работа. Ваша задача состоит в том, чтобы дома подготовиться к ней. Открываем дневники и записываем домашнее задание – повторить параграфы 3.1-3.2-3.3, стр.140-142 прорешать тест + записываем еще две задачи. Примерно такого типа будут задачи и на контрольной работе. Диктую условие задачи.
Задача №1. Растровый файл, содержащий черно-белый рисунок, имеет объем 300 байт. Какой размер может иметь рисунок в пикселях?
Решение: Рисунок черно-белый, значит, палитра состоит из двух цветов (черный, белый). Отсюда N=2, тогда i=1 бит. Теперь можно найти K, K=I/I, K=2400/1=2400 пикселей.
Ответ: 2400 пикселей.
Задача №2. Сколько информации содержится в картинке экрана с разрешающей способностью 800х600 пикселей и 16 цветами?
Решение: K=800x600, N=16, отсюда i=4, I=800x600x4=192000 (бит) =240000 (байт) = 234,375 (Кб).
Ответ: 234,375 Кб.
Все, все свободны! Урок окончен! Подводят итоги, записывают домашнее задание Познавательные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности