Рабочая программа факультатива Создание презентаций в PowerPoint (4 класс)
Пояснительная записка
Данная программа ориентирована на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников.
В ней предлагается материал, не подкреплённый никакими знаниями по информатике.
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.
Цель курса – познакомить учащихся с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений.
Задачи курса:
Заинтересовать учащихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.
Развить воображение и художественный вкус.
Научить элементарным приёмам работы с компьютером.
Получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна.
Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
В результате изучения программы учащиеся должны знать:
Необходимость программы PowerPoint, её возможности и область применения.
Как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели.
Способы создания презентаций.
Все возможности добавления мультимедийных эффектов.
Уметь:
Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную.
Работать с компьютером, настраивать программу для работы.
Демонстрировать свою работу и защищать её.
Формирование УУД на занятиях
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности. Итак, в деятельностной форме суть регулятивных действий можно представить так:
Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.
Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.
Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
В состав познавательных УУД можно включить:
Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.
Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат – моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент.
Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем.
Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.
Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.
Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.
Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики:
Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.
Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.
Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками - понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования.
Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне.
Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом, взаимодействие в сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений. Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов - существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками.
Программа рассчитана на 35 часов.
Из расчета 1 час в неделю.
Учебно - тематический план.
№ темы
Тема
Кол. часов
1
Введение
1
2
Создание типовой презентации
3
3
Проектирование презентаций
4
4
Форматирование слайдов и презентаций
4
5
Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов
4
6
Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей
5
7
Настройка времени показа и анимационных эффектов
5
8
Подготовка презентации к показу, демонстрация.
4
9
Создание собственной презентации и её защита
5
ВСЕГО:
13 =SUM(ABOVE) 143515
Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю (35 часов в год)
№ п\п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Аудиторных занятий
Внеаудиторных занятий
Введение 1 час
Инструкция по технике безопасности
1
1
Создание типовой презентации 3 часа
Создание презентации с помощью мастера
1
1
Режимы просмотра слайдов
1
1
Ввод и редактирование текста. Вставка, удаление, перемещение текста и слайдов
1
1
Проектирование презентаций 4 часа
Создание презентаций на основе шаблонов
1
1
Изменение разметки слайдов
1
1
Создание новой презентации на основе существующей
1
1
Создание презентации на основе документа WORD
1
1
Форматирование слайдов и презентаций 4 часа
Изменение цветовой схемы
1
1
Изменение образца слайда
1
1
Добавление колонтитулов
1
1
Изменение фона слайда
1
1
Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов 4 часа
Вставка графических объектов
1
1
Вставка картинок
1
1
Вставка диаграмм, создание диаграмм
1
1
Вставка таблиц из WORD
1
1
Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей 5 часов
Вставка аудио- и видео файлов
1
1
Вставка аудио- и видео файлов
1
1
Изменение и добавление переходов.
1
1
Изменение и добавление переходов.
1
1
Настройка скорости и звукового сопровождения перехода
1
1
Настройка времени показа и анимационных эффектов 5 часов
Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации
1
1
Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации
1
1
Скрытые слайды
1
1
Скрытые слайды
1
1
Добавление гиперссылок на другие слайды
1
1
Подготовка презентации к показу, демонстрация 4 часа
Автоматическая и ручная смена слайдов
1
1
Создание управляющих кнопок
1
1
Рисование на слайдах
1
1
Запуск презентации
1
1
Создание собственной презентации и её защита 5 часов
Создание презентации
1
1
Добавление текста и картинок
1
1
Настройка смены слайдов
1
1
Настройка времени показа слайдов
1
1
Показ и защита презентаций
1
1
Литература
Государственные образовательные стандарты второго поколения. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Зайцев, В. Формирование ключевых компетенций учащихся средствами информатики / Сельская школа. - 2009. 33
Иванов В. «MICROSOFT OFFICE SYSTEM 2003» «Питер» Санкт-Петербург 2004 г.
Скрипкина, Ю.В. Уроки информатики в школе. [Электронный ресурс] / Ю.В. Скрипкина // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009.
Сайт учителя Бугаевой О.A. Статья «Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Угринович Н. «Информатика и информационные технологии 10-11» БИНОМ 2006 г.
Шишкина, Л.П. Инновационный опыт. Организация деятельности учащихся на уроках информатики. [Электронный ресурс] 2009.
www.open-klass.ru. Сообщество «Учитель-менеджер», проект «Формирование универсальных учебных действий».
Заголовок 1>ђЗаголовок 215