Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №73»
Конспект урока
в 3 классе «А»
учитель информатики
Абляева Эльвира Фаековна
Тема урока: «Основные Операции при создании анимации».
г. Пермь – 2014
Тема урока: «Основные Операции при создании анимации».
Предмет: Информатика в начальной школе
Класс: 3 АЦель занятия: обобщить знания учащихся о среде ПервоЛого и создать в среде индивидуальные проекты.
Задачи занятия:
Обучающие
учащиеся закрепляют и расширяют знания;
осваивают технологические приемы по работе в среде ПервоЛого.
Развивающие
учащиеся развивают общеучебные умения и навыки технологии обработки информации в программной среде ПервоЛого,
компьютерную грамотность, творческие способности .
Воспитательные
учащиеся продолжают развивать навыки планирования учебного времени; умения правильного использования компьютерных терминов;
применять теоретические сведения для построения проектов;
воспитывать информационную культуру, уважение друг к другу;
Формы организации работы на занятии: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, индивидуальная работа.
Оборудование и материалы:
10 ученических ПК, мультимедийный проектор, среда программирования ПервоЛого, раздаточный материал, презентация по теме урока, подготовленная в среде МS Power Point.
Использованные материалы
1. Информатика.5-6 класс. Начальный курс: Учебник/ Под ред. Макаровой Н.В.– СПб.:Питер, 2004.
2. Тузова О.А. Программирование на ЛОГО, 2001.
4. Паронджанов В. Занимательная информатика. – М.: Росмэн, 1998.
План занятия:
1 Организационный момент (2 мин)
2 Повторение (8 мин)
3 Практическая работа детей за компьютером (12мин)
4 Физкультминутка (5мин)
5 Защита проектов (10 мин)
6 Подведение итогов (5 мин)
7 Домашнее задание (3мин)
Ход урока
1. Организационный момент.
(Дети рассаживаются за парты)
- Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. Проверяем готовность к уроку. У вас должны быть тетради, ручки, дневники. Я желаю вам новых открытий, новых знаний и успехов.
Слайд 1.
На наших занятиях мы познакомились с программой ПервоЛого. Главным героем в ней является Черепашка. Она очень любит путешествовать.
2. Повторение
А теперь начнем работу с повторением техники безопасности в компьютерном классе, и на рабочем месте;
(слайд 2). Строго запрещается:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
работать во влажной одежде и влажными руками
342892114542720340211455(слайд 3).
(слайд 4).
4358640158750Следует сидеть прямо
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
Колени - на уровне бедер или немного ниже.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Все технику безопасности мы с вами повторили и а теперь ребята,
- что такое ПервоЛого? (слайд 5).
ПервоЛого – среда программирования со встроенным объектом – черепашкой.
Лого – язык программирования.
Что позволяет делать эта программа?
Среду программирования ПервоЛого отличает то, что в ней есть объекты, которые могут «сами» производить некоторые действия (перемещаться, поворачиваться), а так же менять свои свойства (например: форму, размеры, цвет). Эти объекты – черепашки.
Конечно, все их действия и превращения происходят не без участия человека. Именно он направляет черепашек, командуя ими.
Какие инструменты вам знакомы?
Перечислите…
Молодцы, ребята повторили тему! теперь я предлагаю вам немного отвлечься и послушать меня.
3. Практическая работа детей за компьютером.
-Откройте тетради и запишите число и тему «Основные Операции при создании анимации».
И мы с вами продолжаем работать в программе ПервоЛого, и на сегодняшнем занятии будем создавать очередной творческий проект. Интересно о чем, будет этот проект?... давайте отгадаем загадку; ? (слайд 6).
а) Едет конь стальной,
Рычит,
Сзади плуги волочит. (трактор)
б) Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешком,
Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой,
Васю хворостинкой! (лес).
Вашей задачей будет запустить среду ПервоЛого. Она находится на рабочем столе ваших компьютеров, значок, изображающий
черепашку. 457771587693523488651067435Наконец-то, мы сейчас переходим к созданию творческого проекта «движение трактора по лесу». Внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять последовательность своих действий, в случае необходимости обращайтесь к учителю с вопросом.
(слайд 8).
1) Для начала создайте фон и пейзаж, картинки есть на форме
(слайд 9).
-451485-6352) Вставить новую черепашку
479679043815-38481091440
(слайд 10).
3) Держа за голову черепашки левой кнопкой мыши, разворачиваете её за голову вправо и надеваем форму «трактор».
(слайд 11).
-3848105575302929890471805401574025844552920906489704)Нажмите на черепашку и на форме на солнце, автоматически вставляется картинка, потом нажимаете на кнопку ключ
вставьте на картинку солнце.
(слайд 12).
5) Открывается окно инструкций черепашки,
2196465480060-41910480060нажать на кнопку команды и выбрать команду «Увеличься» + «Пауза» =5 секунд +синяя кнопка стрелка + «Уменьшись» + «Пауза» =5 секунд +синяя кнопка стрелка.
-440055029845
(слайд 13).1995170117475
6) Чтобы закрыть окно инструкции нажмите на кнопку
2472690135255
и на синею кнопку стрелку.
(слайд 14).
-2514607512057) Нажмите на следующую черепашку в своей картинке и на трактор, теперь взяли кнопку ключ и нажали на трактор
-516255024130
(слайд 15).
26441401162058) Появилось окно инструкций черепашки, нажать на кнопку команды и выбрать команду «Иди» =2, «Пауза» =1 секунд
Давайте немного отдохнем и проведем физкультминут
(слайд 16).
4. ФизкультминуткаРуки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.
5. Защита проектов
Сейчас язык программирования Лого получил всемирное распространение. Он дает возможность вам прикоснуться к волшебному миру программирования, который раньше был доступен только специалистам. В настоящее время этот язык включает в себя множество разнообразных команд, позволяющих рисовать, создавать мультфильмы и делать многое другое, диалоговые тесты.
Сейчас каждый ученик будет показывать мне свои работы и будете рассказывать как вы сделали проект «движение трактора по лесу».
(слайд 17).
6. Подведем итог изученной теме.
-Пересаживаемся за центральные столы.
-С какой средой мы сегодня работали?
-Из чего состоит окно программы?
-Как запустить программу?
-Как перейти из раздела в раздел?
-Какие инструменты рисования вы запомнили?
-Какие были трудности при выполнении практической работы?
-Что понравилось?
(слайд 18).
7. Домашнее задание
Придумать дома сказку, и к следующему уроку принести будем делать мультфильмы.
На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!