Составление и оформление писем на ПК, создание презентации в Power Point для регистрации предприятия


№ _10__ оқу сабақ жоспары
План учебного занятия № _10__
Курс __3____ топ / группа __5 ДО____
Пән/ дисциплина Делопроизводство/ Профессиональные компьютерные программы
Оқытушының Т.А.Ж. / Ф.И.О преподавателя Кожабекова Э.А.,
1. Сабақтың тақырыбы
Тема занятия Составление и оформление писем на ПК, создание презентации в Power Point для регистрации предприятия
Сабақтың түрі және тұрпаты
Тип и вид занятия Интегрированный урок, практическое занятие
Сабақтың мақсаты
Цель занятия
Делопроизводство: развить профессиональные навыки учащихся через грамотное оформление документов на ПК, и презентации в программе
Міндеттері: Задачи:
Білімдік/Обучающая
Делопроизводство: закрепление знаний по созданию и оформлению писем, реквизитов к данному документу, формирование навыков работы над учебным проектом. Составлять и оформлять документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.
Информатика: специальные знания, включающие способность решать задачи определенного уровня в выбранной профессиональной деятельности, формирование знаний о различных графических редакторах, видах презентации.
Тәрбиелік/Воспитательная
Делопроизводство: формирование творческой активности; развитие навыков самостоятельного мышления; способствовать повышению мотивации к изучению делопроизводства; Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем, Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Информатика: воспитание самостоятельности при работе с набором инструкций, возможности проявить свой вкус и творческие способности
Дамытушылық/Развивающая
Делопроизводство: способствовать развитию творческой активности учащихся; формированию познавательных способностей; расширению кругозора и обогащению словарного запаса; развитие умения оперировать полученными знаниями, применять их на практике; Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Информатика: усвоение приемов мыслительной деятельности: сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация и т. д., развитие навыков выделить главное в лекции, проводить сравнительный анализ, определять тему, направление и контент презентации.
Күтілетін нәтижелері:
Ожидаемые результаты:
Делопроизводство: Закрепить знания по составлению и оформлению писем, защитить мини проект.
Информатика: учащиеся должны понимать важность презентации, приемы раскрытия идейного замысла презентации, задачи и цель создания презентации
Оқышулар түсінуі тиіс:
Учащиеся должны понимать:
Делопроизводство: Что такое письмо, реквизиты входящие в состав бланка, организацию составления и оформления писем, создание презентации и защита ее
Информатика: учащиеся должны понимать важность презентации, приемы раскрытия идейного замысла презентации, задачи и цель создания презентации
Оқушылардың құндылық бағдары болуы:
Учащиеся должны иметь ценностные установки: Делопроизводство:О письме их оформлению и составлению, передачи, соаставлении презентации.
Информатика: внимательное и уважительное отношение к ответам сокурсников, усидчивость и самостоятельность при изучении темы, на потенциале презентационных требований осозновать ответственность за свою работу
Оқушылар жасай біледі:
Учащиеся должны уметь: Делопроизводство: Составлять письма, оформлять презентации, материалы, с использованием формуляров документов конкретных видов.
Информатика: работать с Power Point. Corel Draw
Пәнаралық байланыс: Межпредметная связь Инфоматика
Сабақ барысы
Ход занятия
Сабақ кезендері (түрі мен тұрпатына байланысты)
Этапы занятия (в зависимости от типа и вида) Сабақтың жүргізу уақыты
Дозировка времени Оқытушының басқарушылық іс-әрекеті
Управленческая деятельность преподавателя Әрбір кезеңдегі оқушылардың іс-әрекеті
Деятельность учащихся на каждом этапе Кешендік оқу-әдістемелік жабдықтар
Комплексное учебно-методическое обеспечение(КУМО)
Организационный момент 5 мин Приветствие, проверка явки отстуствующих, готовность группы к уроку
А) сообщение темы
В) постановка целей и задач урока Называют фамилии отсутствующих.
Записывают тему, цели и задачи Делопроизводство в Казахстане под ред. Б.Аширова
Проверка теоретических знаний 7 мин Задаются фронтальные вопросы
Задание карточка
Отвечают на вопросы
Выполняют задание с карточкой
Вводный инструктаж 20 мин Объяснение темы, цели и задачи
Показ презентации Смотрят и записывают
Смотрят презентацию Деловая игра 25 мин 1. Выполнение мини проекта
А) создание письма, логотипа предприятия
В)регистрация в журнале письма
С)презентация логотипа предприятия Проектируют на ПК формуляры письма об открытии (предприятия)
Регистрируют письмо в журнале
Презентация логотипа предприятия Рефлексия 15 мин Демонстрация работ Показывают работы в презентации Подведение итогов 5 мин Обсуждение полученных результатов и выставления оценок Домашнее задание 3 мин Объяснение домашнего задания Записывают домашнее задание План конспект
Открытого урока по курсу
«Делопроизводство»
Преподаватель – Кожабекова Эльвира Аскаровна
Тема: «Составление и оформление писем на ПК, создание презентации в Power Point для регистрации предприятия»
Цель урока: развивать профессиональные навыки учащихся через грамотное оформление документов на ПК
Задачи урока: закрепление и контроль степени усвоения знаний, умений и навыков работы по составлению писем, оформлениюю презентации, изученных и сформированных на уроке теоретического обучения. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать: Определения видов писем, их изготовление использование, передачу, хранения, уничтожения, оформления презентации с логотипами предприятий

Учащиеся должны уметь: Составлять письма, оформлять презентации, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.
Методы: Опрос, объяснение, задание на ПК, самостоятельная работа, электронная презентация
Материальное обеспечение: мультимедийное оборудование, доска, презентации, карточки задания
Тип урока: Интегрированный урок
ХОД УРОКА
Организационный момент:
Приветствие, проверка явки учащихся, отметка отсутствующих, готовность группы к уроку
Вводный инструктаж. 
1.1. Мотивационный момент.
Слово преподавателя (слайд 1, 2)
На предыдущих уроках мы говорили о том, что для каждого вида документов определен свой формуляр – совокупность реквизитов, расположенных в определенных зонах и границах в установленной последовательности.
Важным элементом делового общения является переписка. Почти любое управленческое решение или коммерческая сделка сопровождаются обменом письмами. Основным признаком, по которому письма выделяются в особую группу документов, является пересылка их по почте, хотя в последнее время они могут пересылаться с помощью телеграфа, факсимильной связью, электронной почтой. Письма составляют большую часть (до 80%) исходящих и входящих документов любой организации.
Целью нашего занятия сегодня будет научиться правильно, оформлять бланки писем на ПК.
К концу занятия Вы должны:
ЗНАТЬ
- реквизиты входящие в состав писем
- правило оформления, хранения, отправки
УМЕТЬ
- грамотно составлять, оформлять письма
- отправлять корреспонденту
Все мы знаем прекрасную русскую поговорку «Каждый кузнец своего счастья, особенно если владеет своей кузницей». Так давайте закрепим свою кузницу фронтальным опросом.
Дайте определение письма
К какому виду документов относятся письма?
(К информационно-справочным документам). 
Какое максимальное количество реквизитов может быть в документе? (10-30) 
Перечислите способы расположения постоянных реквизитов
Какими ключевыми фразами начинаются письма-напоминания?(Напоминаем Вам: Вторично напоминаем Вам:, Обращаем Ваше внимание на то, что: Ставим Вас в известность, что:)
Бланки допускается изготавливать типографским способом или с помощью компьютера.
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: (перечислите их)20 мм - левое;10 мм - правое;20 мм - верхнее;20 мм - нижнее.
Инструктирование по основным вопросам и предстоящей практической работы.
2. Текущий инструктаж
2.1. Организационный момент
Перед проведением деловой игры я бы хотела провести для вас небольшой опрос. Задания карточки.
ПРОЧИТАЙТЕ ФРАЗЫ ИЗ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ.
ОПРЕДЕЛИТЕ ХАРАКТЕР ЭТИХ ПИСЕМ  
Сообщаем Вам, что  документы в архив на хранение не поступали.
Письмо -
2. Просим Вас принять участие в работе конференции.
Письмо -
3. Просим  Вас  оказать содействие в выделении арендных помещений. Письмо -
4. Фирма гарантирует прием на преддипломную практику студента Никифорова А.Ф.
 Письмо -
5.Направляем Вам на экспертизу проект создания развлекательного парка.  Письмо -
6.Выпускаемая продукция имеет сертификат качества, отличается широкой   цветовой гаммой.  Письмо -
Сообщение, гарантия, просьба, сопровождение, приглашение, коммерческое
Деловая игра "Вам письмо".
Слово преподавателя: А сейчас для формирования практических навыков мы проведем небольшую практическую работу, целью которой является создание и рассылка письма.
Практическая работа: Слайд
1. спроектируйте на ПК формуляры общего бланка и бланка письма для любой вымышленной организации (представьте, что вы открыли свое дело). Проявите элемент творчества при изготовлении торгового знака (эмблемы) вашей организации.
2. Зарегистрировать письмо в журнале исходящей документации.
В процессе выполнения студентами комплексной работы преподаватель осуществляет целевые обходы с целью проверки:
- своевременности начала работы и правильности организации рабочего места;
- соблюдения правильности оформления служебных писем;
- соблюдения правильности заполнения журналов регистрации.
Студенты выполняют практическую работу по составлению и оформлению служебных писем:
- производят подготовку к работе компьютеров;
- создают документ в программе «WORD»;
- составляют и оформляют служебное письмо в соответствии с правилами;
- отправляемое письмо регистрируют в журнале исходящих документов,
3. Заключительный инструктаж
3.1. Подведение итогов работы
Преподаватель предлагает студентам произвести сравнение созданного ими документа с эталоном.
(Несколько работ демонстрируется на интерактивной доске, критически оценивается их соответствие. Оценку за работу получают все учащиеся)
4. Выдача домашнего задания
Дома преподаватель предлагает студентам повторить изученный на уроке теоретического обучения материал по созданию служебных писем и выполнить практическое задание в рабочей тетради на стр. 28-29
Студенты записывают домашнее задание.
Рефлексия
Студенты отвечают на вопросы:
Чему они научились на данном уроке практического занятия?
Что им понравилось больше всего на уроке?
Какие были сложности в работе?
Итак, наш урок подошел к концу, я рада, что урок вам понравился. Я благодарю вас за урок. Спасибо.