КТП по биологии 5 класс ФГОС


Фрагмент календарно-тематического планирования.

Тема урока План Факт
Вновь вводимые понятия Планируемые образовательные результаты Обратная связь
Предметные МетапредметныеЛичностные Раздел №4 Тема: «Царство Грибы» (5 часов) 1 (19) Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и
жизнедеятельность. Основные понятия урока: грибы, грибница. Должны знать:
- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;
- роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Должны уметь:
- давать общую характеристику грибов;
- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Осознание важности грибов в природе и жизни человека;
умение соблюдать дисциплину на уроке;
уважительно относиться к
учителю и одноклассникам. Задания в РТ
2 (20) Шляпочные грибы.
Лабораторная работа №7 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» Основные понятия урока: шляпочные грибы, микориза, симбиоз Должны знать:
- особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов;
- приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Должны уметь:
- отличать грибы съедобные от ядовитых,
- оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами. Познавательные:
умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями
учебника, самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения Понимание ценности
здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью при отравлении ядовитыми грибами,
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться кучителю и одноклассникам. Отчет
по лабораторной работе
3 (21) Дрожжи, плесневые грибы.
Лабораторная работа №8 «Строение плесневого гриба мукора»
«Строение дрожжей» Основные понятия урока: плесневые грибы: мукор, пеницилл, дрожжи Должны знать:
- строение плесневых грибов и дрожжей;
- их роль в природе и жизни
человека.
Должны уметь:
- сравнивать представителей разных групп, делать выводы на основе сравнения,
- узнавать их на гербарных материалах. Познавательные:
умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями
учебника, самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения
Формирование познавательной самостоятельности и мотивация на изучение объектов
природы,
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться кучителю и одноклассникам. Отчет
по лабораторной работе
4 (22) Грибы-паразиты. Основные понятия урока: грибы-паразиты: головня, спорынья, гриб-трутовик Должны знать:
- строение грибов - паразитов;
- их роль в природе и жизни
человека.
Должны уметь:
- сравнивать представителей разных групп, делать выводы на основе сравнения,
- узнавать их на гербарных материалах. Познавательные:
умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.
Регулятивные: уме-
ние определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы
классу
Коммуникативные:
умение работать в составе творческих групп. Формирование познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов
природы,
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться кучителю и одноклассникам. Загадки и сказки о грибах
5 (23) Роль грибов в природе и жизни
человека. Основные понятия урока: безъядерные и ядерные живые организмы Должны знать:
строение и роль бактерий и грибов в природе и жизни человека
Должны уметь:
Познавательные:
умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал,
давать определения понятиям.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы Формирование научного мировоззрения на основе выделения существенных признаков
представителей разных царств природы,
потребность в справедливом оценивании своейработы и работы одноклассников. Сообщения учащихся «Многообразие грибов и их значение
в природе и жизни человека»
6 (24) Обобщающий урок по темам «Царство Бактерии», «Царство Грибы» Основные понятия урока: безъядерные и ядерные живые организмы Должны знать:
-основные группы грибов, их строение и жизнедеятельность;
Должны уметь:
-давать общую характеристику Царству Грибы.
- объяснять их роль в биосфере и практическую значимость.
Познавательные:
умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал,
давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить
сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Составление интеллектуальной карты «Грибы»