Коррекционно-развивающее занятие на тему: В стране гномов.

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «В стране гномов».

Цель: формирование коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:
способствовать снижению напряжения детей (как эмоционального, так и физического), снятию зажимов;
развивать способности понимания и выражения эмоций;
отработать навыки координации совместных действий;
сплочение детского коллектива.

Ход занятия.
1. Оргмомент.
 - Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева и всем-всем-всем

2. Актуализация темы занятия.
- Ребята, готовы ли вы отправиться в путешествие? (Да.) Тогда собираемся в дорогу. Надеваем кофточки, застегиваем пуговички (имитация одевания жестами и звуком). Обувь обувать будем? Конечно! Обуваем одну ногу, другую, завязываем шнурочки. Что  еще наденем? Курточки, замочки – «вжик». (Продолжается диалог с детьми и имитация движений). Ребята, а как лучше отправляться в путешествие – одному или с друзьями? (Конечно с друзьями.) Почему? (С другом никогда не бывает скучно. Если ты упал, друг поможет подняться, если устал – подставит своё плечо.)
На границе сказочной страны детей встречает персонаж – гномик (игрушка). Он сообщает, что просто так в сказочную страну не пропустит. Необходимо сказать волшебные слова, улыбнуться в его зеркальце, а в этом зеркальце отражаются только добрые, вежливые дети, умеющие дружить. Волшебные слова: «« В зеркале я отражусь, прямо в сказке окажусь». ( Отметить, что все дети отразились в зеркале гномика.)
- Итак, мы с вами - в стране гномов. (Детям надеваются колпачки гномов.) В этой стране мы будем говорить вежливые слова, учиться дружить и дарить окружающим хорошее настроение.

3. Основная часть.
- Ребята, а кто такие гномы? Гномы – это маленькие, добрые, сказочные человечки. Они совершают добрые поступки и при этом стараются быть незаметными.

«Портрет гнома».
Гномы прислали вам свои портреты, но на них не хватает одной детали, а какой именно вы узнаете, отгадав загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет;
То куда–то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Пусть тоска ее боится!
(Улыбка)
- Правильно, ребята, это улыбка!
Дети рисуют улыбку на лицах гномов. Затем оформляется выставка портретов.

Игра «Здравствуйте».
- Какие слова приветствия вы знаете? (Здравствуйте, добрый день, привет и т.д.) Как вы приветствуете взрослых, например, вашего воспитателя? (Здравствуйте, Елена Владимировна.) Как вы приветствуете своих друзей, одноклассников? (Привет, Минора!) Произнося слова приветствия, вы пожимаете друг другу руку. В стране гномов здороваться можно не только за руку, но и плечом, пяточкой, спиной, щекой и т.д. Давайте попробуем:
Дети встают в круг, здороваются за руку, говоря при этом: «Привет (имя)!». Далее дети меняются местами, здороваются пяточками (спиной, плечом, щекой и т.д.), называя друг друга уменьшительно-ласкательными именами.

«Как говорят части тела».
В стране гномов происходят чудеса, там разговаривают с помощью частей тела. Хотите попробовать?
(Речь воспитателя сопровождается жестами.)
Покажите:
- как говорят плечи: «Я не знаю»;
- как говорит рука: «Садись!», «Иди сюда», «До свидания!»;
- как говорит голова: «Да», «Нет»;
- как ноги капризного ребёнка требуют: «Я хочу!», «Дай мне!».

Физкультминутка.
Отдыхая от забот, (руки у щеки)
Гномы водят хоровод. (повороты на месте)
Дружно ножки выставляют, ( движение – «пятка, носок»)
Дружно ручки поднимают, ( руки поднимают вверх)
Хлопают в ладошки (хлопки в ладоши)
Взрослые и крошки.
Каждый улыбается,
В такт попасть старается. (движение – «носок, пятка»)

«Отгадай настроение».
Гномы - очень трепетные существа: подул холодный ветерок, и сразу настроение испортилось; выглянуло солнышко, и снова у гномов хорошее настроение. А как меняется ваше настроение? Покажите своё настроение при помощи карточек.
- распустились подснежники;
- пошёл проливной дождь;
- тебе подарили конфету;
- ты разбил банку с вареньем;
- на твой подоконник села красивая бабочка;
- ты опоздал на автобус к бабушке;
- друг пожелал тебе доброго утра;
- твои новенькие туфельки малы;
- ты идёшь на прогулку;
- у твоей сестрёнки День рождения.

«Вежливые слова в картинках».
Гномы – вежливые существа, они никогда не забывают говорить: «здравствуйте», «извините», «простите». Ребята, а какие вежливые слова вы ещё знаете? Но оказывается вежливые слова можно не только говорить, но и рисовать. Попробуйте отгадать, какие вежливые слова нарисовали гномы. Найдите картинки, соответствующие словам «здравствуйте», «извините», «приятного аппетита», «с добрым утром», «спокойной ночи».

«Будь внимательным».
А сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны. Я буду предлагать вам выполнить различные действия, если просьба с вежливым словом, то вы выполняете действие, если вежливое слово отсутствует, то не выполняете. Будьте внимательны.
- встаньте, пожалуйста;
- поднимите руки;
- поднимите руки, пожалуйста;
- опустите руки;
- опустите руки, пожалуйста;
- похлопайте в ладоши;
- похлопайте в ладоши, пожалуйста;
- покружитесь;
- покружитесь, пожалуйста;
- потопайте ногами;
- потопайте ногами, пожалуйста;
- обменяйтесь с соседом по парте рукопожатием;
- обменяйтесь с соседом по парте рукопожатием, пожалуйста;
- садитесь;
- садитесь, пожалуйста.

«Поздравляем».
Кто из вас любит получать подарки? Так вот, гномы тоже очень любят получать подарки. Им нравится разворачивать яркие, хрустящие обёртки, открывать маленькие коробочки, заглядывать в праздничные пакеты и думать, а что же там такое. Но ещё больше, вы даже не представляете, им нравится дарить подарки. Да, да, вы не ослышались, именно дарить. Тогда вот здесь (дети кладут руки на сердце), становится тепло-тепло, а настроение становится просто замечательным. Вот и сегодня гномы приготовили вам подарки. Вы можете поступить с ними так: подарить другу, подарить взрослому, оставить себе. Это ваш выбор. Подумайте, как вам поступить.
Ребята, а какое слово говорят всегда, когда дарят подарки. (Поздравляем). Давайте проверим правильность вашего ответа, используя карточки с цифрами.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

п
о
з
д
р
а
в
л
я
е
м


4.Итог занятия.
Сегодняшнее занятие подходит к концу. На нём мы учились говорить вежливые слова, дружить и дарить окружающим хорошее настроение. А как это у нас получилось судить нашим гостям. А раз получилось:
«Мы сейчас ногами топнем – раз, два, три,
А потом руками хлопнем – раз, два, три,
Покачаем головой,
Все что мы сейчас узнали,
Заберем с собой домой!»
Пришло время возвращаться. Гномик просит улыбнуться в зеркало и сказать волшебные слова: «В зеркало я улыбнусь, снова в школе окажусь». Гномы дарят вам на память свои портреты, чтобы их улыбка всегда напоминала об этой встрече и побуждала совершать лишь добрые поступки.
Ритуал прощания: Все берутся за руки и произносят фразу:
«Нам вместе очень хорошо,
скорей увидеться б еще,
все получится у нас,              
сегодня, завтра и сейчас!».      
(Все дети кладут свою ладонь поверх ладони другого и на последней фразе вскидывают их вверх.)





15