ВВЕДЕНИЕ И СЕМАНТИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ КАРТОЧЕК.
ВВЕДЕНИЕ И СЕМАНТИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ КАРТОЧЕК.
Изучение новых слов в 3 классе можно превратить в увлекательное занятие как для детей так и для учителя. Одним из эффективных и увлекательных методов является метод использования дидактических карточек. При введении,семантизации и отработке новых лексических единиц с использованием дидактических карточек можно говорить о многосенсорных техниках, когда одновременно используется аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, что помогает лучше и на долгий срок запомнить слова.
Дидактические карточки могут быть прекрасным инструментом в обучении английскому при введении новых слов и отработки знакомых слов. В традиционной методике при введении новых слов, показываются карточки со словами и называют слова. Но можно использовать карточки, чтобы играть в игры, которые не только помогают научить слову, но помогают выявить понимание, дают возможность детям практиковать новые слова.
Дидактические карточки – прекрасный ресурс, они добавляют элемент веселья, удовольствия от изучения английского языка.
Приведем несколько примеров работы с дидактическими карточками. Для младших школьников целесообразно брать не более 6 лексических единиц на одно занятие, так как кратковременная память школьников может удержать не более 6 единиц.
1. Быстро показать карточку, спросить «What’s on the flashcard?» « Что на картинке?» Учащиеся отвечают на вопрос.
2. Техника «Медленно, медленно» «Slowly, slowly». Учитель просит учащихся отгадать, что изображено на картинке. Слово или картинка с изображением закрывается дополнительным листом. Затем, дополнительный лист медленно сдвигается вниз открывая часть изображения. По мере все большего появления части изображения дети угадывают изображения, поднимают руку, отвечают на вопрос.
3. « Что пропало?» « What’s missing?». На доске 6 карточек – картинок. Учитель просит учащихся закрыть глаза, убирает одну или две карточки. Затем учитель просит детей открыть глаза и ответить на вопрос что пропало.
4 «Magic eyes», «Волшебный глаза» (Grip glance and good memory- Хваткий взгляд хорошая память). Выбираем колоду из 6 карточек с картинками. Сначала произносится последовательно каждое слово из колоды, что сопровождается показом соответствующей последовательности картинок и колоды. Затем из колоды извлекается одна карточка. Слова произносятся в той же последовательности, но уже сопровождаются показом меньшего количества карточек. Учащиеся должны повторять все слова в правильной последовательности, пока не останется ни одной картинки. В заключении учащиеся должны произносить все слова в правильной последовательности без визуального сопровождения.
5 «Lip reading», «Чтение по губам». Показывается карточка со словом на доске, произносится слово лишь движением губ без звука. Ученики должны угадь слово по движению губ. Стратегия хорошо зарекомендовала себя. При успешном использовании данной техники, в будущем, если смотришь на губы говорящего, который говорит на иностранном языке, понимаешь что он говорит.
6 «Guessing game» «Отгадай кто» «Дефиниция». На доске ряд карточек, учитель дает определение одной из карточек на иностранном языке, ученики должны выбрать картинку по определению.
7 «Стоп». Учитель дает инструкцию, если дети видят карточку со словом например «козел» они должны сказать Stop.
8 «Flashcard chains» Ученики становятся в круг,по очереди вытягивают изображения, например животных. Составляют с этим словом вопрос. Do you like zebras? – Yes, I do.(« Ты любишь зебр? Да, люблю.») Спрашивает вопрос и передает. Следующий повторяет действие. Do you like tigers? Ты любишь тигров?
9 Изображения, иллюстрирующие слова для запоминания, на доске, даем ученикам минуту на запоминание. Минута прошла, убираем изображения с доски. Учащиеся в парах записывают что запомнили. Можно разделить изображения по категориям, например еда, одежда, транспорт.
10 «Feelings and guessings» « Чувства и догадки». В мешке карточки с картинками изучаемых слов. Дети по кругу достают из мешка картинки, должны сказать словом, что изображено на картинке. Все остальные повторяют хором.
Итак, обучение детей английскому в начальной школе очень увлекательный, в тоже время трудоемкий процесс. Чтобы дети с удовольствием и заинтересованностью изучали английский язык нужно правильно с точки зрения методики использовать наглядный материал.