Конспект урока Изобразительного искусства на тему Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры.
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3
Тема: Введение в тему четверти. Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры.
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: определить роль архитектуры в жизни человека, сделать аппликацию.
Задачи урока:
Образовательная актуализировать знания детей по теме прошлой четверти; изучить новые понятия, необходимые для новой темы; показать роль архитектуры в жизни человека.
Развивающая - формирование у учащихся способности эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни, уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека.
Воспитательная- воспитывать эстетические чувства, аккуратность и трудолюбие, формировать навыки работы с различным материалом; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.
Планируемые результаты урока:
Предметные: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ.
Метапредметные:
УУД
Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и работу; принимать и сохранять учебную задачу; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в рисунках;
Личностные: формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению; определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания.
Ход урока:
Педагогическая деятельность учителя
Учебная деятельность учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
-Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на столах: краски, кисти, цветная бумага, клей, белый лист. В начале урока подготовим цветовую основу.
-Сегодня у нас в вами необычный урок. Почему необычный, вы позже догадаетесь сами.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Проверяют свою готовность к уроку.
Подготавливают цветовую основу.
2. Актуализация знаний
-Напомните мне, о какой теме вы говорили всю прошлую четверть? (Искусство в твоем доме)
-Но мы переходим в новую четверть, а следовательно начинаем изучать новую тему.
-Вы уже знаете, что делают художники для того, чтобы дома нам было тепло, комфортно, уютно. А сегодня мы выходим на улицу. Как вы думаете, для чего? (Учитель показывает фото)
-Предположите, какова тема нашего сегодняшнего урока.
-Тема нашего сегодняшнего урока Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры. (Слайд 1)
-Исходя из этой темы, предположите, что мы будем рисовать в этой четверти? Что для нас делает художник на улицах города? (здания, сооружения, транспорт, скульптуры в парках, скверах, бульвары, мосты, ограды, памятники и т.д.).
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока и задачи с помощью учителя.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
-Среди названных вами элементов, которые мы определили, сегодня мы будем говорим о зданиях.
-Как вы думаете, кто создает здания? Наверное, какой то особенный художник.
-Об этом художнике мы сегодня с вами и будем говорить. Вы узнаете, кто этот художник, послушав стихотворение:
Архитектор строит дом,Дом многоэтажный.Строит дом карандашомНа листке бумажном.Нужно всё нарисовать,Вычислить, проверить,Все квартиры сосчитать,Лестницы и двери.Чтоб стоял он много лет,Чтобы был в квартире свет,Ванны, умывальникиДля больших и маленьких.
-Так кто же этот художник? (Архитектор)
-Архитектор (зодчий) слово пришло к нам из греческого языка и означает в переводе «главный строитель». (Слайд2)
-Как вы думаете, что делает архитектор?
-Архитектор делает чертежи, придумывает, как будет выглядеть здание, как будет расположены окна, двери, он грамотно рассчитывает, как будет выглядеть внешнее и внутреннее убранство здания. Следовательно, архитектор человек, который проектирует здания (Слайд 3)
-Здания могут быть с самой различной формы. -Рассмотрите фото зданий (Слайды 4-7).
-Также архитектор должен продумать, чтобы здание было удобным.
-Те здания, которые архитектор продумал и они удачно получились и очень красивы, их называет памятниками архитектуры это старинные здания, охраняемые государством. (Слайд 8)
-Как вы думаете, почему их нужно охранять?
-Как государство охраняет такие здания? (Выделяет деньги на ремонт и т. д).
-А какие памятники архитектуры есть у нас в городе Курске?
(Слайды 9-14)
-Посмотрите, какие есть памятники архитектуры в Москве. (Слайды 15-28)
-Это например Собор Василия Блаженного. Посмотрите на фото, какие ассоциации он у вас вызывает?
-Следующее здание Особняк Пашкова. Он напоминает греческую архитектуру.
-Еще одно из красивейших зданий города Московский университет.
-Сегодня на уроке вы побудете архитекторами, но прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свои мнения.
Высказывают свои мнения.
Рассматривают фото зданий.
Высказывают свои предположения.
Физминутка
Шеей крутим осторожно-
Голова кружиться может.
Влево смотрим-раз,два,три.
Так, и вправо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдемся
(Потягивания-руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернемся.
(Сесть за парту).
Выполняют упражнения.
4.Самостоятельная работа с самопроверкой
-Сегодня вам предстоит сделать аппликацию. Вы должны продумать, какое здание вы будете создавать, продумайте его образ, формы окон, дверей, стен.
-Посмотрите, как может выглядеть ваше здание. (Слайды 29-30)
-Вырежьте самостоятельно из цветной бумаги здание, либо отдельные его части, приклейте к подготовленной основе, нарисуйте или вырежьте окна, двери.
-Работая с ножницами, не забывайте о технике безопасности.
-Рисовать нужно аккуратно, чтобы краска не растекалась.
Подготавливают детали из цветной бумаги.
Выполняют аппликацию.
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
-С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
-А теперь каждая группа выходит к доске и показывает свои работы, а другие оценивают и комментируют.
Критерии оценки:
- активное участие в беседе;
- соответствие задачам, завершенность, аккуратность;
- графические выразительные особенности, композиционное решение.
-Всем спасибо, урок окончен.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою деятельность на уроке.
15