Конспект урока по ИЗО на тему Рисование с натуры бумажного стаканчика (4 класс)

Класс: 4

Тема урока: «Рисование с натуры бумажного стаканчика».

Вид урока: рисование с натуры.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: - научить учащихся рисовать предмет, используя осевую линию.

Задачи: - образовательная: формирование у у чащихся умений располагать предмет на
плоскости листа;
- коррекционно- развивающая: коррекция мышления: анализ, синтез, сравнение;
развитие глазомера;
воспитательная: воспитание интереса к предмету, учебе.

Учебно – методическое обеспечение урока:

Для учителя: конспект урока; мел; таблица с последовательным изображением ста-
кана; иллюстрированный материал, раздаточный материал – стакан
чик.
Для учащихся: альбомный лист; простой карандаш; ластик, цветные карандаши;
акварельные краски; кисть, баночка для воды.

Оборудование доски:
















План урока:
Орг.момент.
2. Объяснение нового материала. Сообщение темы, цели и задач урока.
Физминутка.
Закрепление нового материала. Последовательное выполнение рисунка.
Подведение итогов. Анализ работ.




Ход урока:
Чтобы было все в порядке,
Надо тихо постоять.
Посмотреть все ли опрятно,
Ведь мы будем рисовать.

– Ребята, я так торопилась к вам на урок, что совсем забыла, что мы сегодня с вами будем рисовать. Помню, что кто-то нас ждет в городе, название тоже забыла. Но помню, что через несколько минут с вокзала отправляется поезд. Проверьте все ли у вас готово для урока, все ли принадлежности у вас есть. Если вы готовы, то отправляемся в путешествие. Занимаем места в вагонах. Встали из-за парт. повторяем за мной движения - движение поезда. Внимание! Внимание! Поезд отправляется! Повторяем за мной движения - движение поезда.
(под музыку «Голубой вагон» уч-ся выполняют движение поезда).
- Наш поезд замедляет поезд, у нас на пути препятствие – бревно. Чтобы убрать это препятствие, мы должны выполнить задание. Ответы вписывать в кроссворд, если задания будем выполнять правильно, то по вертикали будет имя того, кто нас будет ждать в городе. Вы готовы?
2. Из предложенного ряда букв выберите знакомые:
Q С W Т R О Y Л U Т I А V Р N ЕS Л D К J А G К F Р L О N В W А Q Т R Ь S
(учащиеся самостоятельно выполняют, один ученик у доски).
Проверяем, какие слова получились? Стол, тарелка, кровать.
Какое слово лишнее и почему? Стол и кровать это мебель, а тарелка нет.
В кроссворд, где цифра 2 записываем первый правильный ответ – тарелка.
(иллюстрация тарелки вывешивается на доску, ученик вписывает ответ в кроссворд).
Молодцы с заданием справились и первое препятствие преодолели. Продолжаем наше путешествие. Ребята покажите, как движется поезд и какой звук издает?
(учащиеся на местах показывают движение поезда – руки согнуты в локтях «чух – чух – чух).
Поехали. Стоп машина! Путь нам перегородил огромный камень. Чтобы убрать его с дороги нам надо выполнить задание под номером 5.
5. Расставьте буквы по порядку.
5 3 1 4 2
А Л В К И
(учащиеся самостоятельно выполняют задание, один ученик у доски).
Какое слово получилось? Вилка. – вписываем в кроссворд, где цифра 5 правильный ответ.
(иллюстрация вилки вывешивается на доску, ученик вписывает в кроссворд ответ).
Ой, ребята как с вами интересно путешествовать. Все вы знает, умеете, молодцы. Продолжаем наш путь дальше. Поехали.
Поезд замедляет ход. Стоп машина. На нашем пути протекает глубокая река. Она размыла мост. Нам нужно построить переправу, а для этого нужно выполнить задание под номером 6.
6.На доске даны иллюстрации предметов. Вам нужно выбрать из них лишнею иллюстрацию предмета.
(на доске иллюстрации предметов – книга, тетрадь, пенал, карандаш и нож, учащиеся выбирают лишний).
- Какая иллюстрация лишняя и почему?
- Нож лишний, потому что на всех иллюстрациях изображены школьные принадлежности.
Вписываем ответ, где цифра 6 – нож.
(вывешивается на доску иллюстрация ножа, ученик вписывает ответ в кроссворд).
Переправа готова. Продолжаем путь.
(учащиеся выполняют движение поезда – руки в локтях согнуты).
Поехали. Ой, ну что это впереди. В горах был обвал, и камни засыпали дорогу. Что делать? Наверное, нужно разобрать завал и освободить дорогу для нашего поезда. На каждом камне есть загадка, если мы ее правильно отгадываем, то камень можно будет убрать с дороги. Вы готовы к испытанию, тогда начинаем.
1. Он округлый, но не шар,
Медный – не монета.
В нем пылает алый жар.
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Может чайник – нет, не так!
Ведь зовут его в веках
Люди (самоваром).
Что же это такое? Вписываем ответ в кроссворд, где цифра 1и убираем камень тоже с цифрой 1.
(вывешивается иллюстрация на доске самовара, ученик вписывает ответ в кроссворд).
- Следующая загадка под номером 3 .
3. Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в тарелке.
А на чай и простоквашу
Подставляй дружок ты ..(чашку).
Вписываем ответ в кроссворд, где цифра 3, убираем камень с цифрой 3.
(вывешивается иллюстрация на доске чашки, ученик вписывает ответ в кроссворд).
- Ребята остался всего один камень, а значит одна загадка. Давайте постараемся ее отгадать.
4. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот (ложка).
Вписываем ответ в кроссворд, где цифра 4, убираем последний камень.
(вывешивается иллюстрация на доске ложки, ученик вписывает ответ в кроссворд).
- Продолжаем наш путь, я уже вижу ворота города. Занимаем свои места в вагонах. Встали, вышли из-за парт.
( под музыку «Голубой вагон» учащиеся выполняют движение поезда)
Вот наш поезд замедляет ход и останавливается. Название города закрыто. Наверное, ребята его нужно расколдовать. Скажите как можно, одним словом назвать все эти предметы на доске?
Правильно посуда и город так и называется Посуда. А кто же нас позвал в гости и ждет у ворот города. Прочитайте выделенное красным слово по вертикали.
Позвал нас в гости в город Посуда стаканчик
(открываются ворота города, а за ним изображение стаканчика).
А вспомнила, вспомнила. Мы сегодня будем учиться рисовать последовательно бумажный стаканчик.
Ребята за чем нам нужна посуда для чего?
В ней можно приготовить еду, вскипятить воду, хранить продукты.
Посуда вся одинаковая или чем -то отличается?
По форме, по цвету. Посуда может быть сделана из стекла, дерева, глины, железа.
(показ иллюстраций посуды – кастрюля, сковородка, стакан).
А вот если представить, что нет посуды. Как вы думаете, удобно ли нам было без нее? Почему?

3. - Ой, ребята кажется к нам кто – то пришел в гости. Слышите, стучится. Да это зайчик, да не с пустыми руками, он принес нам письмо. Письмо это адресовано вам, можно я его прочитаю.
(чтение письма).
Ну что же давайте, разомнем наши пальчики. Повторяете за мной. Руки поставьте локтями на парту, сначала правую руку приготовили.
Большой пальчик мы потрем,
Указательным пожмем,
Средний с вами мы погладим,
Безымянный – пощипаем,
А мизинчик разотрем.
Кистью дружно мы стряхнем,
И рисовать сейчас начнем.
(учащиеся повторяют слова и движения сначала на правой руке, затем на левой руке).

4. - Ребята, чтобы вам это путешествие запомнилось, давайте нарисуем того, кто нас позвал в гости – стаканчик.
У вас на партах есть стаканчики. С ними вы будете сравнивать свои рисунки.
(показ на доске, а учащиеся на альбомных листах последовательно рисуют стакан, сравнивая его с натурой).
Построение рисунка начинается с предварительного размещения на листе бумаги.
Расположите альбомный лист вертикально.
(показ на доске формат листа).
Проведите прямую вертикальную линию посередине листа.
Отмечаем границу рисунка. По размеру наш стаканчик большой или маленький?
Отмечаем высоту стаканчика – вверху и внизу 2 штриха (12 см).
Через них проводим горизонтальные линии и уточняем ширину стаканчика. По ширине наш стаканчик везде одинаковый? Где он шире, где уже?
Дно стаканчика меньше, чем горловина.
От середины откладываем вправо и влево равные отрезки (внизу – 2 см., в вверху – 4 см.).
Не забывайте, все линии построения должны быть тонкими, поэтому сильно на карандаш не давите.
Соединяем наклонными линиями. Какая фигура получилась?
Четырехугольник. У нашего стаканчика дно и горловина, какие ровные или закругленные?
Закругленные на концах, овальные.
Прорисовываем дно и горловину (по 1 см. – горло).
Все линии, которые были нужны при построении, вы убираете с помощью ластика.

5. - Ребята, чем мы с вами на уроке сегодня занимались?
В каком городе побывали?
Что научились рисовать?
А теперь посмотрим, какие рисунки у вас получились.
(анализируются работы учащихся: все ли линии построения стерты, соблюдается ли пропорция между дном и горловиной, шириной и высотой).
Если не останется время: дома продумайте цвет для своего стаканчика, а на следующий урок мы выполним рисунок в цвете.
Все ребята сегодня просто молодцы. Урок закончен.

< Заголовок 1Ў: 15тZ Основной текст с отступом