Конспект по математике на тему Периметр квадрата и прямоугольника (4 класс) для школ I и II видов
Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушением слуха №9
г. Иркутска»
«Периметр квадрата и прямоугольника»
Конспект открытого урока по математике 4 класс
Выполнила:
учитель начальных классов
1 кв. категории
Гаврюшкина Светлана Анатольевна
Иркутск
Цели урока:
- Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.
Задачи урока:
- Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.
- Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
- Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
- Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
- Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
- Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
- Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
- Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Ожидаемые результаты:
Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам.
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Какой сейчас урок? Почему?
- Какой по счету урок?
II. Устный счет.
Найди сумму чисел 12 и 16.
Найди частное чисел 18 и 9.
Найди разность чисел 24 и 4.
Повтори за мной.
Назови словом: см мм дм м
III. Расшифруй слово.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Какие это фигуры?
- Какое слово вы расшифровали?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
IV. Фонетическая ритмика.
ПЕРИМЕТР
Р___
РИ
П
ПИ ПЕ ПИ
и /
ПЕРИ
ТР ТР
/
МЕТР
и / и
ПЕРИМЕТР
_ / _ /
ПЕРИМЕТР КВАДРАТА
V. Актуализация опорных знаний.
- Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон.)
- Какой буквой обозначается периметр? (Р – [пэ].)
- Сколько сторон у квадрата? У прямоугольника? (4).
- Какие стороны у квадрата? У прямоугольника? (У квадрата- одинаковые, у прямоугольника – противоположные стороны равны).
- Как найти периметр квадрата? (Р = а + а + а + а или Р = 4 * а).
- Как найти периметр прямоугольника? (Р = а + а + в + в или Р = 2 * (а + в)).
VI. ФИЗМИНУТКА.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
VII.
Работа у доски одного ученика.
Задание 1. Найди периметр квадрата со стороной 3 см.
- Что делаем сначала?
- Что нам нужно найти?
Задание 2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 5 см?
Выполнение задания самостоятельно, затем взаимопроверка.
VIII. Домашнее задание.
Выполнить по карточке.
VIII. Итог урока, оценки работы учащихся.
- Молодцы, ребята, работали на уроке хорошо.
- Послушайте свои оценки.
IX. Рефлексия.
Ты хорошо знаешь, как находить периметр квадрата или прямоугольника?- Я думаю, что хорошо.- Я считаю, что умею слабо.- Мне еще работать нужно.