Открытый урок по математике на тему Периметр квадрата и прямоугольника 
Тема урока:  «Периметр квадрата  и прямоугольника».
Цели и урока:
Познакомить с правилом, по которому можно вычислить периметр квадрата и прямоугольника.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Уточнить и обобщить знания по изученной теме
Развивать логическое мышление
Оборудование: таблица вычисления  периметра, геометрические фигуры для вычисления  периметра, карточки
Ход урока
I.Организационный момент( психологический настрой )
II.Работа над  новым.
1.Сообщение темы и цели урока.
-О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав загадки.
1.Точки две поставь в тетрадь,
Чтоб потом нарисовать
Между ними под линеечку прямую.
И окажется, мой друг,
Что Отрезок вышел тут.
2.Кусок проволоки возьми
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь – два. Что же получилось?
Не прямая, не кривая – Ломаная линия. 
3.Три вершинки, три угла,
Три сторонки – вот и Треугольник я!
4.Под линейку я рисую Очень ровную, простуюВсем заметную черту.Как фигуру назову?Не спеши, а рассуждайИ ответ скорее дай. (Линия).
5.Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…. (овал).6.Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны.Кубик – мой любимый брат,Потому что …. (квадрат)7.Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).Сегодня мы с вами будем говорить о геометрических фигурах. и находить их периметр. Но вот случилась такая беда,что квадрат и прямоугольник поссорились, кто лучше?Давайте им поможем и устроим игру. 1 команда  у нас будет называться  « квадрат», а  2  команда «прямоугольник»
1.Устный счёт «Логическая разминка»
1 команда (квадраты)
Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).
Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)
Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)
Что больше 1 дм или 1 м?
Сколько углов у круга?
Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?
Сколько сантиметров в 1 метре?
2 команда (прямоугольники)
На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)
Как называется фигура, у которой 4 угла?
Сколько будет, если из 10 вычесть 0?
Сколько дм в 1 метре?
Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).
6.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
         7.Что больше 1 см или 1 м?
-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Угадай фигуру» 
(работа по учебнику № 1 стр.71)
2. Работа в тетрадях.
3.Чистописание :   1    12     19    91  (  01/12/1991     1декабря 1991г. Н.А.Назарбаев стал первым Президентом суверенного Казахстана. Слово президент в переводе с латинского, означает “сидящий впереди”! И уже 24 года  Назарбаев является первым Президентом нашего государства, благодаря этому растёт благосостояние нашей страны, строятся спортивные комплексы, детские сады, школы, развлекательные центры, оздоровительные комплексы.)3.Математический  диктант.
   1 команда     3+3+3+3                            2 команда      4+2+4+2 
                         5+5+ 5+5                                                    5+3+5+3
                        4+4+4+4                                                      5+4+5+4
Проверим  ответы.
-Скажите, что вы заметили?(одинаковые слагаемые и по два одинаковых числа)
4. Метод «Идеальный опрос»
-Давайте сначала вспомним, у какой фигуры стороны одинаковые?
- Что такое периметр? 
Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.
- А как вычислить сумму (надо сложить числа)?
На доске  изображены  фигуры  ( четырехугольники). 
-Дайте название данной фигуре  ( прямоугольник и квадрат)
Как  можно вычислить периметр :  сложить все стороны.
5.Работа с учебником.  Работа с  правилом  № 3
- На какие две группы можно? (Квадраты и прямоугольники). Почему? (У квадрата стороны равны, у прямоугольника разные. Можно замерить).четырехугольники
а
а
b                               
прямоугольники
                  квадрат                                                       прямоугольник
   все стороны равны                                 длина - ширина 
                                                                     (равны противоположные)
   Вывод: У квадрата все стороны равны.Формула нахождения периметра квадрата  Р = а+a+a+a 
         -Измерьте стороны прямоугольника. Сколько сторон достаточно измерить? (2)
 -Почему? (Противоположные стороны равны)
-Какую называется измеряемая нами величина? (Длина)
-Верно. Только у прямоугольника большую сторону называют длиной, а меньшую - щириной.
Формула нахождения  периметра прямоугольника  Р = а+в+a+в
6.Задание  № 2  -вычислить периметр  фигур 
7.Физкультминутка .8. Закрепление  материала.
      9.Работа  по учебнику  № 4 – решить задачи на нахождение периметра
Длина-  5 м                         Р = а+в+а+вШирина- 4 м                       Р = 5+4+5+4=18 (м)
Р-?  м
10. Задание  № 5 (а ) - самостоятельная работа
11. Прием « Научная лаборатория»
Работа в парах – найти периметр фигур  (Дается задание в карточки )Начертите квадрат со стороной а, если а = 3см (1 вариант ), 4см (2 вариант)
Дети чертят, проверяют друг у друга.
Найдите периметр этих квадратов. 
Проверка у доски. Запишите выражения, которые у вас получились.
1 ряд: Р = 3+3+3+3 =  12
2 ряд: Р = 4+4+4+4 = 16
III. Рефлексия . Тест- игра « Да – нет»
1Периметр –это сумма всех сторон.
2.Сторона квадрата равна 1 см. Будет ли периметр равен 5 см.
3.У прямоугольника противоположные стороны равны.
4. У квадрата четыре прямых угла.
5. У прямоугольника все углы острые.
IV. Домашнее задание  № 6 стр. 73 (вычислить периметр комнаты своей)
V.Подведение итогов
VI.Стратегия «Светофор» 
Напишите на стикерах свое имя и прикрепите к цвету светофора 
Красный цвет- плохо понятен изученный материал
Желтый цвет понятен, но еще есть над чем поработать
Зеленый цвет- отлично все понял
                                       
   Руководитель МО _______ Молдабаева А.К.