Конспект урока по математике по теме: «Периметр квадрата и прямоугольника». 2 класс
Конспект урока по математике по теме: «Периметр квадрата и прямоугольника». 2 класс
Цели: образовательные:
- познакомить учащихся понятием периметр,
- продолжать учить находить периметры заданных фигур,
- продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения,
- продолжать учить решать примеры, используя устные и письменные приёмы вычислений,
- продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел,
- закрепить знания в области геометрии,
развивающие:
- развивать умение пользоваться линейкой, вести измерения,
- развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,
- формировать интерес к предмету,
воспитательные:
- воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность,
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Модули
Мотивационный
15 мин
Проверить ранее изученное,
выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
Операционный
Этап
20 мин
Рефлексивный
10 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль
знаний
1. Проведение бодрячка
2. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения - прием «Круг радости»)
- Ребята повернитесь друг к другу и пожелайте всего хорошего , пожмите друг другу руки, поменяйтесь местами и повторите тоже самое»
Повторяют движения.
Выполняют задание обмениваются пожеланиями
Новые подходы в преподавании и обучении
3. «Логическая разминка »
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Один)
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(15)
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?
(10 минут)
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Сестра)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Юра)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
(Одинаково)
4. «Идеальный опрос»
- Кто готов сегодня к уроку на 5 4 3?
5. « Фактологический диктант»
Число у которого 3 дес 8 ед
Сумма чисел 7 и 6
Разность чисел 16 и 8
Первое слагаемое 20 , второе 30 Сумма
Уменьшаемое 95, вычитаемое 5 разность =
Сколько дм в 40 см?
Сколько в 1 ч минут?
Разделение на группы по загадкам.
Отгадывают загадки и садятся в группу по соответствующей фигуре.
Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это (круг).Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны.Кубик – мой любимый брат,Потому что . (квадрат)Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг. (овал).Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат (прямоугольник).Под линейку я рисую Очень ровную, простуюВсем заметную черту.Как фигуру назову?Не спеши, а рассуждайИ ответ скорее дай. (Линия).
Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и оценщика
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу
3.Прием « Сундучок мудрости»
Вытаскивают вопросы , обсуждают в группе. Один отвечает.
- На какие две группы можно разделить фигуры?
- Назовем свойства квадрата?
- Назовем свойства прямоугольника?
- Чем похожи и чем отличается квадрат и прямоугольник
4.Прием «Отсроченная отгадка»
Чтобы определить тему урока решите данные примеры , ответьте какое слово получилось?
- определим цели
Сегодня мы научимся находить периметр прямоугольника и квадрата?
-А что такое периметр?
- Как находить мы найдем решение выполнив ряд заданий.
5. Прием « Научная лаборатория»
1.Дается задание в карточки , группа обсуждает приходит к выводу записывают формулу на плакате. Представитель из группы защищает.
а
в Р=
Р=
а
Итак еще раз сделаем вывод как найти Р квадрата, прямоугольника?
Работа по учебнику с 98 ( отработка умений)
№1 ( самопроверка по ключу)
3. Работа по карточкам на повторение
« Реши задачу»
В магазине продаются елочные игрушки.
Шарик стоит 30 тенге, а колокольчик на 6 тенге дороже. Сколько вместе стоят игрушки?
Физминутка
6.Прием « В гостях у сказки»
Придумать сказку По данному началу. Представитель из группы защищает
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Прямоугольник, а по соседству с ним жил Квадрат.
Квадрат очень хотел подружиться с Прямоугольником, но он был маленьким, а Прямоугольник большим.
Тест- игра « Да – нет»
1Периметр –это сумма всех сторон.
2.Сторона квадрата равна 1 см. Будет ли периметр равен 5 см.
3.У прямоугольника противоположные стороны равны.
4. У квадрата четыре прямых угла.
5. У прямоугольника все углы острые.
Проверка выставление баллов.
- Нашли мы ответ на вопрос?
- Как находить периметр квадрата?
- Как находить периметр прямоугольника?
- Что было легко? Трудно?
Д/з 1.с 98 № 4 или 2. с 98 № 3
Быстро дают ответы на вопросы
Делятся на группы отвечают на вопросы
отвечают
выполняют на листочках, записывают только ответы
делятся на группы
.
Отечают высказывают мнение
называют правила работы в группе
Одевают белую шляпу
Работают в группе
Работают самостоятельно
Работают самостоятельно
Работают в группе
Выполняют индивидуально
Подсчет общего количества баллов
Отвечают на вопросы
Подсчитывают общее количество баллов
Развитие логического мышления
Умение оценивать свои знания
Новые подходы в преподавании и обучении
Критическое мышление
Новые подходы в преподавании и обучении
Совершенствование критического мышления
15