Технологическая карта урока математики 4 класс Школа России по теме Нумерация. Величины.


МБОУ «Гимназия № 3 г. Горно-Алтайска»
Учитель : Бавтута Любовь Даниловна
Программа : Школа России 4 класс
Предмет: математикаТема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Числа больше 1000 . величины
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, находить периметр и площадь фигуры.
Тип урока: урок рефлексии.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся применять вычислительные навыки, находить периметр и площадь фигуры, переводить одни единицы измерения в другие, находить периметр и площадь фигуры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценкикомпонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться алгоритмами и памятками.
Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Приложения № 1,2, 3, 4, 5, 6.
Технология проведения урока(этапы), цель Методы и приемы ФОУД
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
УУД
1. Самоопределение деятельности (мотивация)
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность;
 установление тематических рамок;
формулирование целей урока
Проектирование
Диалог, технология проблемного обучения фронтальная Подводит детей к тому, что изучение раздела закончено.
-К нам на урок рвутся единицы. Мы позволим им попасть к нам в дневники?
-Какие же это единицы рвутся на урок?
Приложение 1 цели урока заполнение таблицы.
-Мы закончили изучение большого раздела. Кто сформулирует тему урока?
-Что необходимо выполнить после изучения раздела?
-Что мы можем проверить по данному разделу
-Выяснение невозможности проверки всех навыков.
Формулировка целей проверочной работы.
Ответы детей
Дети формулируют тему урока «Величины »
-Проверку знаний.
-перевод из одной единицы измерения в другую
-решение задач с величинами
-сравнение величин
Л- Р- планирование –составление плана последовательности действий;
К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П- формулирование проблемы
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
3 мин
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Организация системы повторений необходимых для выполнения сам работы
Групповая работа - Предлагаю вам составить таблицы величин. Работать будете в группах по 7 человек. Договоритесь, кто будет приклеивать числа, кто контролировать правильность выполнения работы. Остальные ребята возьмут по 1 карточке с числом и укажут где ей место. На выполнение работы 2 минуты
Приложение
Единицы массы
1кг = г
1 ц = кг
1т= ц
1 т = кг

Единицы времени
1 нед.= …….сут.
1 сут. = …….ч
1 ч = ……….мин
1 мин =……..с1 в. =………г.
1 г. = ……… мес.
1 г.= ……(….) сут.
Единицы длины
1 км =………м
1 м =………….дм1дм =…………см
1 см= ………….ммЕдиницы площади
1 см2 =…………..мм2
1 дм2 = …………..см2
1м2 =……..............дм2
1 дм2 =………………….мм2
1 м2 =………………….см2
1 км2 = ……………………..м2
- Поместите на доску ваши таблицы, защитите свою работу
- Знания у вас есть . Готовы к выполнению самостоятельной работы?
Организуют работу в группах
1000, 100, 10, 1000
7, 24, 60, 60, 100, 12
365, (366)
1000, 10, 10, 10
100, 100, 100
10000, 10000
1000000
-Защита и проверка готовых таблиц Л- способность к самооценке своих действий, поступков.
К- формируется умение работать в группе
5 мин
Выполнение проверочной работы
сопоставление учащимися своих работ с готовым образцом и знаковая фиксация результатов (без исправления ошибок)
Самооценка Самостоятельная работа Самостоятельная работа -Откройте тетради для проверочных работ стр 34-35. В тетрадях вы видите лист самооценки, для проверки своей работы , образец для проверки на 1 парте. На работу вам 10 мин
Нацеливание на проверку работы без исправлений ошибок.
Нацеливание на работу в листах самооценки Выполнение проверочной работы
Проверка работы по эталону
Выставление знаков + правильное выполнение, неправильное выполнение 3. Физминутка4. Локализация затруднений
Формирование навыка исправления ошибок по алгоритму
формулирование темы и целей урока Алгоритм
Диалог Учащиеся, не допустившие ошибки:
Сравнивают свое решение с предложенным эталоном. Выполняют задания творческого уровня или
Учащиеся, допустившие ошибки:
Уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.
-Определите место затруднения.
-В каких заданиях у вас возникли затруднения?
-Почему в данной задании ошибка?
.
Уточнение темы урока и личных целей

- Что поможет вам исправить ошибки? Анализируют правильность самопроверки работы.
Анализируют решение, определяют место ошибки (где?).
Указывают способы действий, в которых допущены ошибки (почему?).
Формулирование темы урока и целей
Памятки алгоритмы, таблицы Л-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
П-использование знаково-символической записи математического понятия;
2 мин
5.Построение проекта выхода из затруднения.
Формирование умения работать по предложенному алгоритму Взаимопомощь, работа по алгоритму Организует работу над выявлением, ошибки в указанных способах действий. Фиксирует причину ошибки знаково. Уточняются способы исправления ошибок.

- Слайд
1,2 задание – памятка
3 задание – часы
4 задание – таблица на доске
5, 6,7,9 задание- алгоритм зеленая карточка
8 задание алгоритм – синяя карточка
10 задание- алгоритм желтая карточка

- А если ты не можешь решить к кому можно обратиться за помощью?

№ 10 задача
Алгоритм
1 . Напишу формулу нахождения S.
2. Помечу то, что мне известно.
3. Найду ширину прямоугольника.
4 Запишу формулу нахождения Р.
5. Найду Р прямоугольника.
________________________________
________________________________
________________________________
_______________________________
___________________________________
№ 5,6,7,9
Алгоритм
Переведу в одинаковую единицу измерения
Вспомню каким действием узнаем на сколько одно число больше или меньше другого..
Алгоритм
1.Переведу в одинаковую единицу измерения
2.Вспомню каким действием узнаем во сколько одно число больше или меньше другого.
№ 8
Алгоритм
Переведу в одинаковую единицу измерения, пользуясь таблицей или памяткой.
Сравню числа.
Поставлю знак >, < , =
Учащиеся конструируют алгоритм исправления ошибок:
а) самостоятельно выдвигают и обосновывают гипотезы;
б) участвуют в побуждающем к гипотезам диалоге Л- совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
П-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Р- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
10 мин
6. Обобщение затруднений во внешней речи.
Закрепление навыка фиксации способа действий во внешней речи.
фронтальный Организуется обсуждение типовых затруднений. Проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.
- Что вы вспомните при переводе из одной единицы измерения в другую?
-Какие знания вам пригодится при решении задач?
Проговаривание алгоритма
Группа
Индивидуально проговаривание способа действий вызвавшего затруднение. Л-самоопределение
К- учимся строить речевое высказывание;
учимся оформлять свои мысли в устной форме
Р-уметь проговаривать последовательность действий на уроке
2 мин
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учить самостоятельному выполнению, проверка результата с эталоном Самоконтроль , взаимоконтроль Нацелить на выполнение работы самостоятельно и важности собственных умений.
Выполнение задания другого варианта.
- Вы готовы к повторной работе?
-Тогда приступаем к выполнению заданий другого варианта. Важно выполнять только тех задания в , которых допустили ошибки.
- Проверьте свою работу по образцу и отметьте в листе самооценки.
-Сравните .-Что скажите о своих успехах?
-Ребята, вы очень долго трудились и уже можете проверить свои работы.
–Давайте договоримся как вы будете оценивать правильность выполнения заданий.
- Это можно делать прямо на листочках
Учащиеся, допустившие ошибки:
Выполняют самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку своих работ по готовому эталону и фиксируют знаково результаты.
П- уметь устанавливать аналогии
Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
6 мин
Учащиеся, не допустившие ошибки:
Выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. 8. Рефлексия деятельности (итог урока)
Формирование умения анализировать, где и почему были допущены ошибки и способы их исправления. Мостики для формулирования итога Организует работу по рефлексии .Возвращает детей к целям урока Проговаривается механизм деятельности по контролю.
Я допустил ошибки в ……. Теперь я знаю как правильно ……..
У меня остались вопросы. На следующем уроке я продолжу работу ……. Л- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,
К- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации