Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы


Индивидуальный план профессионального развития
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Смирновой Гульнары Рашатовнына 2014-2019 годы
Тема самообразования: «Научно-исследовательская деятельность как средство развития языковой компетентности учащихся».
Срок реализации: 5 лет (до 2019 г.)
 Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования;
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
находить новые способы внедрения инновационных технологий, позволяющих повысить мотивацию к изучению татарского языка вне школьной программы.
Задачи:
Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников;
Научить учеников основам написания научных и исследовательских работ;
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры.Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями - предметниками);
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, метод исследовательских работ, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, педагогическая мастерская);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;
-пакета психолого-педагогических материалов для учителя;
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности Сроки Форма
результатов Отметка о выполнении
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы 1. Изучение и анализ научно-методической литературы.
2. Обзор информации в Интернете по татарскому языку и литературе, риторике, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями .
В течение 5 лет
Систематически Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
+
+
+
+
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса а) Научно-методическая работа 1. Изучение методики написания научных и исследовательских работ: теория, практика, мастер-классы для учащихся, проба пера.
2. Изучение основ риторического искусства: изучение теории риторики, практические занятия по выразительному чтению, умение аргументированно вести дискуссию.
3. Разработка конспектов урока по татарскому языку и литературе
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся В течение
года
в течение каждого года
систематически
в течение
года «Памятка 5 заблуждений в споре»
Тренинг для работы с одаренными детьми «Техника и тактика аргументирования»
б) Опытно-экспериментальная работа 1. Привлечение учащихся к исследовательской работе.
2. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах. систематически
систематически Учебные рабочие программы
+
+
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде.
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. по плану МО
систематически
В течение года Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
педагога. +
+
имеется
имеется
Раздел 4. Участие в системе методической работы 1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарскому языку и литературе.
4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе.
5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей
6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. 2014-2019у.г.
систематически
Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио
Публикация результатов и проектов на сайте школы.
+
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации 1.Тема:«Инновационные технологии, направленные на повышение эффективности обучения на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО». 2017г.
март 2019г Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Наставническая работа 1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района 2014-2019
+
Раздел 7. Взаимообучение1. Консультационная помощь учителям татарского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами. 2015-2019
+
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера Руководство классным коллективом;
2.Членство профсоюзного комитета школы .В течение года
В течение учебного года.