Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Больше-Машляковская СОШ»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя татарского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Больше-Машляковская СОШ»
Нуреевой Альбины Накифовны
2012-2017 гг
Предисловие
Если ты не знаешь, куда плыть,
Никакой ветер не будет тебе попутным.
Сенека
Одним из актуальных вопросов сегодняшних дней является Приоритетный национальный проект «Образование», требующий от учителя новых путей достижения качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому необходимо задуматься, в первую очередь, о своем личностном и профессиональном потенциале и самоопределении. Именно на личный потенциал учителя, его поддержку и развитие сделана ставка в Приоритетном национальном проекте «Образование», что заставляет задуматься:
- о профессии учителя в меняющемся мире;
- о профессиональном педагогическом стандарте;
- о месте и позиции в профессиональном образовательном сообществе;
- об ориентации на социальный заказ в исполнении своих обязанностей;
- о степени освоения образовательных, информационно-компьютерных и коммуникационных технологий, поиске путей и способов совершенствования собственного педагогического мастерства;
- о действительном уровне результативности собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам;
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Методическая тема : «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации – 5 лет ( с 2012 г-до 2017 г.)
Цели профессионального развития:
Повышение качества преподавания;
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
теоритически обосновать и практически потвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам;
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках татарского языка и литературы;
Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег. Прохождение курсов, переподготовка и повышение квалификации;
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми и детьми «группы риска»;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
создание условий:
Ожидаемые результаты:
разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта.
Разделы плана
Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы,
по которым изучается литература Литература, нормативно-правовые документы Задачи использования литературных источников Сроки
изучения Форма отчетности
Разработка рабочей программы учителя Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога» Знакомство с содержанием и требованиями по татарскому языку и литературы
2012-2017 гг Профессиональная компетентность педагога «Профессиональный стандарт педагога»
Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru Знакомство с требованиями к современному педагогу 2012-2017 гг Нормативно-правовая база Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО» Знакомство с основополагающим документом 2014 год Профессиональная компетентность педагога «Профессиональный стандарт педагога» Знакомство с требованиями к современному педагогу 2014-2015 гг 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности Сроки выполнения Форма предоставления результатов Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка рабочей программы по курсу «татарский язык и литература» 2012 – 2017 гг Рабочая программа Размещение программы на сайте школы
Изучение форм технологических карт урока 2012-2017 гг Образцы технологических карт урока Во время самоанализа урока
Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС 2012-2017 гг Формы самоанализа урока Во время самоанализа урока
Составление (выбор) комплексных
проверочных работ Ежегодно Разработанные материалы рамках работы ШМО
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления отпыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Внеурочные мероприятия Февраль,
2014года мероприятие МО учителей татарского языка и литературы
Заседание МО учителей
гуманитарного цикла В течение
учебного года Методическая
взаимопомощь,
представление
опыта работы Выступление
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня 2012-2017 годы участие Публикации 2012-2017 гг Статьи Электронные журналы, образовательные порталы, информационных образовательные ресурсы.
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи) Форма представления результатов работы
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. Ежегодно Подготовка учащихся, консультации выступление
Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам Ежегодно Подготовка учащихся, консультации Предметные недели Ежегодно Организационно-педагогические
мероприятия в рамках плана предметной недели Посещение уроков коллег. по плану
методическая взаимопомощь,
представление опыта работы. Посещение уроков методическая взаимопомощь
Аттестация
1. Участие во Всероссийском конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен»
3. Участие в Межрегиональной олимпиаде по татарскому языку
согласно графику
в течение года
ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов Место прохождения курсов Форма прохождения курсов ПК Сроки Форма отчета о результатах подготовки
«Реализация ФГОС ООО: конструирование инновационных педагогических технологий обучения татарскому языку и литературе». ИРО РТ очная 2017 Выступление на РМО
6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями Темы мероприятий Сроки
Консультации Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности 2012-2017 гг
Тьюторская помощь Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС 2012-2017 гг
Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога
Образовательные ресурсы 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
Внешние образовательные ресурсы 1.Аттестация. +
2.Курсы повышения квалификации;
дистанционные курсы. + + 3.Участие в профессиональных, творческих
конкурсах. + + 4.Семинары; олимпиады для учителей. + + + + +
5.Работа в КМО учителей татарского языка и литературы + + + + +
6.Вклад в педагогическую лабораторию
учителей татарского языка и литературы района. +
+ +
7.Вебинары, видеоуроки. + + + +
8.Сетевое взаимодействие учителей татарского языка и литературы + + + 9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам. 10.Экспериментальная деятельность. + + +
11.Открытый ресурс. Внутренние образовательные ресурсы 1.Педсоветы. + + + + +
2.Семинары; консультации. + + + + +
3.Участие в работе ШМО, КМО, РМО. + + + + +
4.Занятия (посещения, взаимопосещение,
«Урок мастера», …) +
+
+
+
+
5.Открытый ресурс. 6.Методическая удача. Самообразование 1.Методическая тема. + + + + +
2.Изучение педагогических технологий. + + + + +
3.Внедрение нового УМК, апробация учебников. + + + +
4.Интернет-ресурс. + + + 5.Электронное портфолио. + + 6.Открытый ресурс. Взаимообучение. «Обучая других, совершенствуюсь сам». 1.Открытые занятия. + + + + +
2.Мастер-классы, мастерские. + + + + +
3.Обмен опытом. + + + + +
4.Публикации. + + +
5.консультации + + + + +