Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период


Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2012-2016 г.

Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Ганиуллина Ильзира СалиховнаОбразование: высшее, высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт,2001 год, дошкольная педагогика и психология, преподаватель дошкольной педагогики и психологии; профессиональная переподготовка, институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны, 2010 год, татарский язык и литература, учитель татарского языка и литературы.
Дата рождения: 24.01.1965г.
Специальность по диплому: татарский язык и литература
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51»г.Набережные Челны
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы
Общий стаж: 30 года
Педагогический стаж: 30 лет
Курсы повышения квалификации:  «Преподавание татарского языка и литературы русскоязычным учащимся в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты», Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2012 год, 108 часов
Тема самообразования педагога: «Развитие речи русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы как средство повышения качества обучения в условиях внедрения ФГОС»
1.Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2019 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 
 
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Цели профессионального развития:
Повышение качества преподавания;
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ;теоритически обосновать и практически потвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам;
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроках татарского языка и литературы;
Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег. Прохождение курсов, переподготовка и повышение квалификации;
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
проводить   целенаправленную  работу с одарёнными детьми и детьми «группы риска»;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
создание условий:
 - для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
 - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Ожидаемые результаты:
разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта.
Содержание и вид  деятельности Дата и место проведения
  Форма представления результатов работы
Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование ИКТ на уроках.
Участие в мероприятиях профессиональной направленности.
Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Прохождение курсов повышения квалификации
Профессиональное тестирование по предмету
Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель»
Создание личного сайта учителя татарского языка и литературы открытые уроки по татарскому языку и литературе
В течение периода
В течение периода
2012-2016
раз в 3 года
в период аттестации Конспекты открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету
Грамоты, сертификаты, дипломы
Свидетельство о прохождении курсов
Справка
Свидетельство
Изучение литературы
№ п/п Литература по теме По годам
1. Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы 2012
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г. 2012
3 “Татар теленнән гомуми белеем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан, Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.
“Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең  дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008. 2013
4 ТРМәгариф һәм фән министрлыгы. Белем сыйфаты мониторингының республика үзәге. Татар теле. Бердәм республика тесты уздыру өчен әзерлек. Казан, 2014 2014
5 К.С.Фәтхуллова, З.Н.Денмөхәммәтова, Р.З.Хәйдәрова Татар теле. 9 сыйныф. Дәүләт(йомгаклау) аттестациясенә әзерләнү. Казан, “Гыйлем” нәшр., 2015 2015
6 К.С.Фәтхуллова, З.Н.Денмөхәммәтова, Р.З.Хәйдәрова Татар теле. 9 сыйныф. Дәүләт(йомгаклау) аттестациясенә әзерләнү. Казан, “Гыйлем” нәшр., 2016 2016
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ Содержание деятельности сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
1 Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 1-9 классах. Август-октябрь Рабочие программы Заседание ШМО учителей татарского языка и литературы
2 Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ  для текущего и итогового контроля, тестов. В течение уч.года. Материалы к/р и промежуточной аттестации.
тесты.  Самоконтроль
3 Разработка открытых уроков и презентаций. В течение всего срока Публикация на сайте учителя Заседание МО учителей татарского языка и литературы
4 Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по татарскому языку и литературе» В течение всего срока Самоконтроль
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ Содержание деятельности,тема
сроки Форма представления Где, кем, когда заслушивается
1 “Дуслар”
2012 год - открытый урок на школьном этапе конкурса “Учитель года”;на  методическом объединении для учителей татарского языка и литературы
2 Г.Тукай 2012 год Открытый урок в 2 классе   в рамках методической недели
3 “Тукай безнең күңелләрдә”
апрель, 2013год Открытое внеклассное мероприятие в 5-7 классах в рамках недели Тукая.
4 “Кыш” (постановка аффиксов –ны,-не)
Март 2013год Открытыйурок во 2 классе   в региональном семинаре «Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК “Школа 2100”.
5 “Казанда”
Февраль, 2014 год Открытый урок в 6 классе в рамках реализации республиканского проекта “Совершенствование качества преподавания в РТ”.
6 “Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения как научно-теоретическая и прикладная проблема”.
2014год выступление в международной научно-практической конференции на тему
7 “Развитие речи на уроках татарского языка и литературы”
2015 год:
выступление выступление на педагогическом совете ,на заседании ШМО
8 “Татарстанда”
2016 год открытый урок на региональном семинаре для учителей татрского языка и литературы по теме “Самооценка ученика как фактор достижения планируемых результатов”;
9 “Танышу”
2016 год открытый урок республиканском семинаре «Татар теле - илем теле» по методике формирования речи на татарском языке у учащихся начальной школы по методике Мещеряковой.
10 Оформление портфолио 2012-2016 Портфолио учителя. рейтинговая оценка деятельности.
11 Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, на интернет-портале учителей РТ. В течение всего срока Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах  и на школьном сайте, на республиканской газете “Ачык дәрес” Сертификаты
12 Посещение уроков коллег, участие в обмене опытом. В течение года рейтинговая оценка деятельности.
Выявляю и создаю условия для развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности через участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях:
1 результат муниципального тура олимпиады по татарскому языку 18 место среди пятых классов;
2012 2 Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Зирәк тиен»,  олимпиадах «Балкыш» Участие в Международном конкурсе «Татар теле Инфо»
2012-2016 Дипломы, грамоты, сертификаты
3 в «Туган ягым – яшел бишек”
2013 год 3 место грамота
4 --участие в республиканской акции “Мин татарча сөйләшәм” в конкурсе “Әкияттә кунакта”,
2013 год 3 место; грамота
5 участие в городском конкурсе “Туган як моңнары”, г.Набережные Челны
2013 год 1 место диплом 1 степени.
6 - участие в республиканской программе «Туган ягым – яшел бишек»,
год:
победитель победитель в номинации «Кызыксындыру»;
7 -участие в республиканской акции “Мин татарча сөйләшәм”
2014 год 2 место в конкурсе “Тәгәри китте йомгагым”;
8 - участие в городском конкурсе “Милли бизәк”,
2014 год 3 место в конкурсе стихотворений “Учактай кабыздым җанымны”
9 участие в городской конференции «Без тарихта эзлебез» , выступление по теме «Эзең калсын җирдә”. 2014 год сертификат
9 -участие в городском конкурсе “Татар малае”
2015 год:
победитель в номинации «Иң зыялы малай» . грамота
-