Урок математики Умножение чисел. оканчивающихся нулями ( 4 класс)
Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Цель: познакомить учащихся с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты: уч-ся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ ( выделение признаков); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Ход урока
Орг. Момент
Актуализация знаний
Устный счёт
( Слайд 1)
- Решение задач:
1) В семье трое дочерей и у каждой есть брат, сколько детей в семье?
( Слайд 2)
2)Горело три свечи, 2 погасли. Сколько свечей осталось?
( Слайд 3)
3) Собачка, когда стоит на лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет
Все лапки?
( Слайд 4)
- Сравните выражения:
54х3х10…54х30 41х2х10…41х12
32х10+32х5 16х10+16х4… 41х14
В это время у доски работает ученик.
6547х6 67534х5
- По какой теме ты работал у доски?
Самоопределение к деятельности
Вычислите:
8х10= 2х500=
4х1000= 67х1000=
- Как вы решили эти примеры?
( - Умножили на число и приписали нули)
Тема урока.
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
Стр. 79 – объяснение.
- Как решать такие примеры в столбик?
- Рассмотрите примеры. Что вы заметили в записи?
- Почему?
№350, стр.79
1-2 столбик с объяснением у доски.
3-4 – самостоятельно.
V.Физминутка VI.Закрепление изученного материала
( Вспомогательные карточки)
16154402952750 №351, стр.79
Мужской – 8900 пар 40000 пар
Женской- ? в 2 раза >
Детская - ? пар
8900х2=17800 (п.)- женской
8900+17800= 26700 (п.) – женской и мужской
40000-26700= 13300(п.) – детской
Ответ: 13300 пар детской обуви
Работа в парах
№ 356, стр.79
( 170 саж. 30 домов)
№ 355,стр.79 – сам.
3ч45 мин=225 мин 5мин05с=305с
6ч40мин=400мин 10мин=600с
6ц=600кг
15т=15000кг
7000г= 7кг
VIII.Рефлексия
460х8=3680 7320х5=36600
IX.Итог урока
( слайд 25)
(слайд 16)
X.Д/З стр. 79, № 352, № 354