Урок математики Умножение чисел. оканчивающихся нулями ( 4 класс) 
Тема: Умножение  чисел, запись которых оканчивается нулями.
Цель: познакомить учащихся с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты: уч-ся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ  ( выделение признаков); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
                                                     Ход урока
Орг. Момент
Актуализация знаний
Устный счёт
         ( Слайд 1)
          - Решение задач:
             1) В семье трое дочерей и у каждой есть брат, сколько детей в семье?
                                    ( Слайд 2)
             2)Горело три свечи, 2 погасли. Сколько свечей осталось?
                                 ( Слайд 3)
              3) Собачка, когда стоит на лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет 
                     Все лапки?
                                            ( Слайд 4)
                   - Сравните выражения:
                       54х3х10…54х30                       41х2х10…41х12
                       32х10+32х5                               16х10+16х4… 41х14   
В это время у доски работает ученик.
                       
6547х6                                 67534х5
               - По какой теме ты работал у доски? 
Самоопределение к деятельности
                      
                            Вычислите:
8х10=                                   2х500=
4х1000=                              67х1000=
- Как вы решили эти примеры?
( - Умножили на число и приписали нули)
Тема урока.
   IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
Стр. 79 – объяснение.
- Как решать такие примеры в столбик? 
- Рассмотрите примеры. Что вы  заметили в записи?
- Почему?
           №350, стр.79
       1-2 столбик с объяснением у доски.
      3-4 – самостоятельно. 
     V.Физминутка    VI.Закрепление изученного материала
       ( Вспомогательные карточки)
16154402952750      №351, стр.79
    Мужской – 8900 пар               40000 пар
    Женской- ? в 2 раза >
    Детская - ? пар
8900х2=17800 (п.)- женской
8900+17800= 26700 (п.) – женской и мужской
40000-26700= 13300(п.) – детской
Ответ: 13300 пар детской обуви
Работа в парах
№ 356, стр.79
( 170 саж. 30 домов)
№ 355,стр.79 – сам.
3ч45 мин=225 мин                                  5мин05с=305с
       6ч40мин=400мин                                  10мин=600с
       
       6ц=600кг
15т=15000кг
7000г= 7кг
   VIII.Рефлексия
      460х8=3680                           7320х5=36600
    IX.Итог урока
      ( слайд 25)
      (слайд 16)
X.Д/З  стр. 79, № 352, № 354