Урок математики в 3 классе на тему « Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»
Тема: Урок – игра «По морям, по волнам»
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.
Цели: 1) Сформировать знания уч-ся об умножении и делении чисел, оканчивающихся нулями.
2) Развивать вычислительные навыки учащихся, математическую речь, память, внимание, логическое мышление и наблюдательность, умения и навыки при решении задач и уравнений.
3) Воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: ИКТ, фонограмма «Шум моря», кораблики с примерами, матросы с ответами, ключи с заданиями, геометрические фигуры, сундуки с монетами, сундук с кладом.
Ход урока.
1. Орг. момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте, товарищи матросы!
-Класс сегодня превратим
В замечательный фрегат.
Много мест мы посетим
И найдём чудесный клад.
Мы сегодня не одни-
От того душе светлей,
Поприветствуем гостей.
- Займите свои места на корабле.
2)Сообщение темы и цели урока. (Слайд 2), (Слайд 3).Звучит фонограмма «Шум моря».
-Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас
На волшебном корабле
По морям и по земле.
Ждут нас с вами приключенья,
Небольшие превращенья.
Океан наш назовём
Мы, не атлантический,
А – арифметический.
Что ж, готовы в путь, друзья?
Поднять якорь корабля!
3) Устный счёт.
- Каждый корабль имеет своё название. А вы хотите узнать, как называется наш корабль? Для этого надо решить примеры, написанные на корабликах, а ответы вы найдёте на матросах, которые забыли, где их корабли. Вставьте каждого матроса на своё судно.
18:3 = 6 Д
72:9 = 8 Р
5
·2 = 10 У
4
· 4 = 16 Ж
8
·5 = 40 Б
9
·7 = 63 А
Посмотрите внимательно на ответы. Что вы можете сказать об этих числах? (Однозначные и двузначные).
-Молодцы! Расставьте наши корабли в порядке возрастания ответов, и вы узнаете название нашего корабля («Дружба»).(Слайд 4)
4) Каллиграфическая минутка
-Откройте свои судовые журналы и запишите дату нашего путешествия. Классная доска – это судовой журнал нашего корабля. Сюда мы будем записывать весь маршрут нашего путешествия.
Продолжите числовой ряд, используя закономерность.
234 335 436 537 638 739 840 941
Подчеркните четные числа.
-В путь, друзья!(Слайд 7). Звучит фонограмма «Шум моря».
-Океан хранит здесь тайны
Разгадать мы их должны.
Вслушайтесь!
Как здесь прекрасны – крики чаек, шум волны!
5. Знакомство с новой темой.
Чтобы продолжить наш путь нам необходимо узнать, как умножают и делят числа, оканчивающиеся нулями. Для этого нам необходимо открыть судовые книги на стр. 158.
Выполни действия по образцу, рассуждая вслух.задание №1(Слайд 8)
Уч-ся устно ведут объяснение примеров.
6. Первичное закрепление нового материала.(Слайд 9)
Объясни.задание №2 по слайду. Уч-ся выходят к доске.
-Какой корабль без матросов? Глядя на матросов, сравните числа и выражения.Свои решения запишите в судовые журналы. Самостоятельная работа.(Взаимопроверка, уч-ся меняются тетрадями)
-А теперь нам нужно немного отдохнуть. Впереди у нас ещё очень много испытаний.(слайд 10)
*Физминутка*
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!
4. Работа над задачей.
-Посмотрите, впереди и позади нашего корабля показались прекрасные рыбки. Они хотят поиграть с вами. Они приготовили для вас задачки.
Работа над задачами №5.
Чтение уч-ся, разбор, запись решения в тетрадях.
Задача №5б чтение, разбор. Запись решения и ответа самостоятельно. (слайд 11)- проверка.
Ребята, скажите, а какие рыбы водятся в водах Казахстана? (ответы детей) слайд 12.разновидности рыб.
Но впереди у нас еще одно препятствие- нам необходимо решить задачу №7.(Слайд13)
- Молодцы! -
-Товарищи матросы, впереди пираты! Мы с вами должны быть сильными и храбрыми, чтобы выдержать бой с пиратами. (Слайд 14)
5. Выполни действия:№8 самостоятельное решение..
1 вариант 716+184= 2 вариант 632-153=
864-375= 770-358=
(Взаимопроверка)
6. Периметр многоугольника.
-Товарищи матросы, пираты отступили, но от страха бросили свой пиратский флаг. Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (Четырёхугольник- прямоугольник). Выполним задание про прямоугольник. Задание№10.
Чтобы выполнить это задание вспомним, что такое площадь и периметр прямоугольника. (Слайд 15)
-Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех его сторон)
-Выполним задание №10.
S прямоугольника =40 см 2 , а длина =10 см.
Найдите Р этого прямоугольника.
Решение у доски.
40:10=4см (ширина прямоугольника)
Р= 4
·2+10
·2=28 см.
Ответ: Р=28 см.
- Вычислите и запишите в своих судовых журналах периметр данного четырёхугольника.
7. Логическая задача. ( Слайд 16)
-Осторожно, впереди скалы! Здесь спрятаны сокровища пиратов: золото, украшения и посуда. Вы хотите отыскать сокровища пиратов? Тогда надо решить непростую задачу: под красной скалой – не золото, под голубой скалой – не золото и не посуда. Какой сундук спрятан под зелёной скалой? (Золото).
-Молодцы( слайд 17)
-Пираты потерпели кораблекрушение. Они наткнулись на скалу. Они просят нас о помощи. Чтобы им помочь мы должны решить задачу №7
Чтение, разбор по краткому условию задачи.(Слайд 18).
- Мы возвращаемся домой!
4) Итог урока.
-Товарищи матросы, мы привезли с нашего путешествия огромный сундук. (Сундук крепится на доске, в нем монеты). Хотите узнать, что за сокровища прятали пираты? У каждого на столе лежат ключи, но только один ключ подойдёт к этому замку. Решите данное выражение и тот, у кого в ответе будет заветное число (4), откроет наш сундук, и мы узнаем, какой клад привезли из нашего путешествия. (Слайд 20)
- Молодцы! Откроем наш сундук (в сундуке монеты, а под ними слово «Знания»). -Нет сокровища важнее!
Это должен каждый знать.
Оказались вы умнее,
Вас пиратам не догнать.
Много мест мы посетили
И задачи все решили.
Настоящие бойцы!
Вы, матросы, молодцы! (Слайд 21)
-Прозвенит сейчас звонок
Всем спасибо за урок!
(Слайд 22)