Занятие по трудовому обучению (столярное дело). Конкурс мастеров.


МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению (столярное дело)


провели:
учитель трудового обучения:
О.М. Макрушин

учитель трудового обучения:
В.С. Рябов

Нерюнгри – 2015 г.
Тема: «Мастера -2015».
Занятие проводится в рамках поддержки акции «Бессмертный полк» в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
41325803048000 Цель:
Профессиональная ориентация учащихся 4 класса;
Коррекция эмоционально – волевой сферы учащихся;
Развитие положительных эмоций учащихся;
Патриотическое воспитание учащихся.
Участвуют две команды:
1 команда – «Умелые»,
2 команда – «Мастеровые».
Команды составлены из учащихся 5-10 классов, в каждой команде по 5 человек.
Для проведения конкурса необходимо присутствие:
- членов жюри (руководитель МО учителей, зам. директора по учебной работе);
- медработника школы;
- видео оператор (для проведения видео и фотосъёмки).
Ход мероприятия:
I.Вступительная беседа:
Здравствуйте, дорогие ребята! Если вы решите стать столяром, тогда вам предстоит выполнять сложные работы. Вы узнаете о свойствах металла и древесины, ознакомитесь с инструментами, приспособлениями и станками, овладеете приёмами труда для изготовления полезных изделий для школы, дома и т.д. Вы освоите ремонтные работы, научитесь читать простейшие чертежи. Всё это поможет вам постепенно включиться в посильный труд на благо нашего общества.
Вот и подошёл к концу этот учебный год. Настало время подвести итоги обучения по предмету технология (труд) по профилю столярное дело. Поэтому сегодня мы проводим конкурс «Мастера-2015».
Но прежде, чем приступить к практическим заданиям вспомним загадки о столярных инструментах:
Как столкнутся – стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побьёт –
Тонкий что–нибудь прибьёт.
(Молоток и гвоздь.)
Посмотри как я верчусь,
Это значит – я тружусь.
(Дрель, сверло.)
У них всегда тяжёлый труд:
Деталь удержат и зажмут.
(Тиски.)
Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи.)
Пошёл по деревяшке,
Посыпались кудряшки,
Как шёрстка у барашка,
Будь гладкой деревяшка.
(Рубанок.)
По секрету скажу вам, не хвастая:
Я стальная, злая и зубастая.
(Пила.)
Сам худ, голова с пуд, как ударит, крепко станет.
(Молоток.)
По деревянной речке
Плывёт кораблик новый.
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок.)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать не вкусная доска.
(Пила.)
У конька, у горбунка –
Деревянные бока.
У него из- под копыт
Стружка белая летит.
(Рубанок.)
Принялась она за дело:
Завизжала и запела.
Ела – ела дуб, дуб,
Поломала зуб – зуб.
(Пила.)
Плывёт корабль не по реке
А по не струганной доске,
За ним не пена бурлящая,
А стружка летящая.
(Рубанок.)
Она зубастая, но не кусается.
(Пила.)
У него есть перо, но это не птица.
(Угольник.)
У него есть подошва, но это не ботинок.
(Рубанок.)
Какой инструмент используется
В столярной мастерской и вЗубном кабинете.
(Сверло, клещи.)
В названии какого инструмента есть четыре буквы «О».
(Коловорот.)
Итак, мы повторили загадки о столярных инструментах и можем приступить к выполнению практических заданий.
Все задания будут оцениваться по двухбалльной системе:
- один балл получает проигравшая команда;
- два балла получает команда – победитель.
Необходимые инструменты и оборудование: две тетради, две шариковые ручки для жюри.
Сегодня мы с вами изготовим транспаранты в рамках поддержки акции «Бессмертный полк», которая проводится 9 мая в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
I. Задание. Скругление ручки транспаранта строганием.
326263028892500 В конкурсе участвуют учащиеся 9 класса.
Необходимо скруглить брусок строганием.
Для выполнения задания необходимо: закрепить заготовку для ручки транспаранта в тисках, скруглить брусок строганием рубанком.
Необходимые инструменты и оборудование: рубанок, тиски.
Т.Б.! при выполнении задания:
-перед началом работы необходимо надёжно зажимать заготовку в тисках;
- рубанок держать при работе двумя руками за ручки рубанка;
- не отвлекаться при работе рубанком;
- запрещается очищать рубанок от стружки со стороны подошвы рубанка;
- запрещается ударять рубанком о верстак или тиски.
II. Задание. Обработка ручки транспаранта напильником и наждачной шкуркой.
318706563500В конкурсе принимают участие учащиеся 8 класса.
Необходимо надёжно закрепить ручку транспаранта в тисках, снять фаску с торца ручки транспаранта и обработать ручку напильником и наждачной шкуркой.
Необходимые инструменты и оборудование: тиски, напильник плоский, наждачная шкурка.
Т.Б.! при выполнении задания:
- очищать напильник от опилок можно только с помощью специальной щётки;
- запрещается сдувать опилки и стружки;
- запрещается ударять напильник о металлические предметы;
- не отвлекаться при работе напильником.
335788036385500III. Задание. Соединить ручку транспаранта с фанерным щитом с помощью шурупов.
В конкурсе участвуют учащиеся 7 класса.
Необходимо точно по центру фанерного щита установить шурупы и соединить ручку с фанерным щитом транспаранта.
Для выполнения задания необходимо: надёжно закрепить ручку транспаранта в тисках, точно по середине фанерного щита, установить шурупы с помощью отвёртки.
Необходимые инструменты и оборудование: отвёртка, шуруп 25мм
Т.Б.! при выполнении задания:
34588457302500- не отвлекаться при работе;
- отвёртку устанавливать
точно по центру шлица шурупа;
- в начале работы отвёрткой
запрещается сильно давить на неё;
- отвёртку при работе держать
двумя руками.
IV.Задание. Обработка фанерного щита транспаранта наждачной шкуркой .335788036639500 В конкурсе принимают участие учащиеся 6 класса.
Т.Б.! при выполнении задания:
- запрещается сдувать опилки и пыль;
- не отвлекаться при работе наждачной шкуркой.
- при зачистке кромки фанерного щита необходимо использовать колодку с наждачной шкуркой.
V. Конкурс. Уборка рабочего места.
В конкурсе принимают участие учащиеся 5 класса.
Необходимо закрутить тиски, затем смести стружки и опилки с крышки верстака и тисков, а потом подмести пол вокруг своего верстака и собрать мусор в мусорное ведро. Уборку необходимо выполнить быстро и чисто. Для выполнения задания необходимы: щётка–смётка, совок, ведро для мусора.
Необходимые инструменты
и оборудование: щётка-смётка, совок, ведро.
Т.Б.! при выполнении задания:
- нельзя сдувать пыль с верстака;
- нельзя сметать стружки с верстака рукой.
VI. Подведение итогов.
Итак, жюри подвело итоги всех заданий и объявило результаты.
Ребята сегодня показали свои знания и умения. Мы увидели, как дружно работали команды. Как болельщики – зрители переживали и поддерживали своих друзей – одноклассников.
Все убедились, что ребята многому научились за этот год и в следующем учебном году ученики 4 класса тоже научатся пилить, строгать, забивать гвозди, и также в конце года смогут принять участие в конкурсе мастеров.
Кроме того сегодня учащиеся изготовили транспаранты, которые так необходимы для поддержания акции «Бессмертный полк», которая проводится 9 мая в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
А сейчас проведём награждение участников конкурса. Можно с уверенностью сказать, что каким бы ни получился сегодня результат, победила дружба!!!
Зрители и болельщики хлопают и поздравляют победителей.