Технологическая карта урока физической культуры по теме Акробатика
Технологическая карта урока физической культуры
Табл. № 1
Авторы, разработчики: Нигаматов Ильгам Калфатович
Предмет Физическая культура
Класс 5
Тип урока Комплексный
Технология построения урока Фронтальная и поточная. Индивидуальная
Тема Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад
Цель Мотивация учебной деятельности
Основные термины, понятия Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад
Табл № 2 Планируемый результат
Предметные умения (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
(компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность)
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Познавательные УУД: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником.
Табл. № 3 Организация пространства
Формы работы
Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер, проектор) и т.п.)
Фронтальная, поточная, индивидуальная.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников М.Я. Виленского 5-7 классы. - М.:Просвещение,2007г.-156с.
Табл. № 4 Технология изучения
Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационный момент Личностные: понимают значение знаний для чело- века и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифициру- ют себя с позицией школь- ника. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучи- вает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Слушают и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
II. Актуализация знаний Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать кувырок назад и совершенствовать стойку на лопатках.
Беседа по теме: «Что такое гибкость».Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках акробатики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ со скакалкой Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
III. Применение теорети ческих по- ложений в условиях выполнения упраж- нений и решение задач Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
IV. Изучение нового материала. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
* группировка из положения лёжа на спине,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*Стойка на лопатках
Выполнение элемента со страховкой. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
V. Самостоятельное творчес кое использо вание
сформированных УУД. Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Изи.п. – лёжа на спине
1 – группировка
2 - раскрыться
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом назад – стойка на лопатках
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
VI. Первичное осмысление изакрепление Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Игра на внимание «Класс смирно!»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.