Технологическая карта урока по физической культуре раздел гимнастика 7 класс

Технологическая карта урока по ФК 7 класс
Раздел - Гимнастика
Тема: «Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы»

Раздел программы
Гимнастика.

Цель урока
Развитие гибкости.
Развитие силы.

Задачи урока:
Образовательная: изучение упражнений для развития гибкости.
Изучение упражнений для развития силы.
Оздоровительная: развитие двигательно-координационных способностей
Воспитательная: воспитание взаимопомощи и чувства ответственности за своего товарища.

Основные термины
Наклон, выпад, фиксация, изометрические упражнения, страховка и помощь.


Планируемые результаты

Предметные:



Объем освоения и уровень владения компетенциями:
научатся: в доступной форме объяснять технику упражнений на гибкость, изометрических упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:


(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений на гибкость, методике Засса;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия .

Личностные:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений


Организация пространства

Формы организации работы
Средства и методы обучения
Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная, в парах.


- ОРУ со скакалкой (комплекс упражнений № 3),
- карточки с заданиями,
- карточки с техникой выполнения упражнений,
- целостно-конструктивный метод обучения.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.
Карточки с заданиями.
Инвентарь и оборудование: коврики, свисток
Экранно-звуковые пособия: проектор

Ход урока

Части урока
Цель этапа урока
Время
Деятельность учителя (Содержание урока)
Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики)

Подготовительная часть
5-10 мин

Организованное начало урока

1-2 мин.
Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока
Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу
Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.





Актуализация знаний
1-2 мин
Вопрос. Ребята, какие упражнения развивают гибкость Вы знаете?
-Молодцы ребята.
А силу?
- Хорошо.
- Сегодня мы будем с вами изучать некоторые из них.
Беседа по теме: «Что такое гибкость, сила». Объясняет, что такое гибкость, сила и какое значение они имеют для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.







Подготовка организма к предстоящей деятельности
7-9 мин
Построение
«Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
Строевые упражнения - Строевые упражнения на месте. Перестроение из одной шеренги в две. Перестроение из одной колонны по одному в колонну по два. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
Ходьба по залу:
- За направляющим в обход налево шагом марш
на носках, руки в сторону;
на пятках, руки на поясе;
в приседе, руки на коленях;
Построение и перестроение в движении.
Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».
ОРУ
И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения кистями вперёд;
б) вращения кистями назад;
И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения в локтевом суставе вперёд;
б) вращения в локтевом суставе назад;
И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения в плечевом суставе вперёд;
б) вращения в плечевом суставе назад;
Ходьба с махами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны, шаг левой, мах правой, касание левой кисти руки;
2.- И.п
3. - шаг с правой, мах левой, касание правой
кисти руки;
4.- И.п
Медленный бег;
а) Равномерный бег
б) перемещения приставными шагами левым, правым боком,
в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед;
г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
д) семенящий бег
е) бег с высоким подниманием колен
ё) бег с захлёстыванием голеностопа
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 
1-2 – руки вверх- вдох
3-4- руки вниз – выдох.




Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.













Выполняют самостоятельно Комплекс ОРУ № 3

Основная часть
27 мин
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
2 мин



- Объяснение и показ сильным учеником класса техники выполнения упражнения.
- ТБ при выполнении упражнений на гибкость, на что обратить внимание.
- Помощь и страховка при выполнении упражнений.
- Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
- Показ техники выполнения упражнений более подготовленным учеником


Изучение нового материала.
15 мин



Формулирует задание, осуществляет контроль.
На первый, первый, второй, второй – РАСЧИТАЙСЬ!
На пару по два мата – ВЗЯТЬ! И уложить в длину.
Проводит подготовительные упражнения (карточка № 1) :
- Встаньте прямо, расставив стопы на ширину плеч, руки вверх. Наклоняйте корпус влево и вправо, по 6 наклонов в каждую сторону.
- Исходное положение прежнее. Вращайте корпус по часовой стрелке и против неё, по 8 раз подряд в каждую сторону.
- Встаньте прямо, расставив стопы на ширину плеч, пальцы рук сплетите на затылке. Вращайте тазом по часовой стрелке и в противоположном направлении, по 8 раз подряд в каждую сторону.
- Встаньте прямо, немного согните колени и, наклонившись, возьмитесь за колени ладонями. Вращайте колени по часовой стрелке и против, по 8 движений в каждую сторону.
- Встаньте прямо, положите руки на пояс. Согните ногу в колене и вынесите ее вперед. Вращайте по кругу согнутой в колене ногой. Выполните каждой ногой по 8 вращений.
Комплекс упражнений для развития гибкости (карточка № 2)
·:
- Встаньте прямо, ноги поставьте вместе. Наклоняйтесь вперед, растягивая мышцы ног и спины. Сделайте 12 энергичных наклонов, стараясь не перенапрягать связки колена.
- Встаньте прямо, ноги расставьте в стороны на двойную ширину плеч. Эластично наклоняйтесь вперед, как и в предыдущем упражнении, 12 раз.
- Исходное положение прежнее. Согните в колене левую ногу, перемещая влево основной вес тела. Одновременно правую ногу выпрямите. Затем сгибайте правую ногу, перемещая на нее вес тела и плавно смещая корпус вправо, пока не выпрямите левую ногу. Таким образом смените положение ног 12 раз.
- В прежнем исходном положении (ноги на двойной ширине плеч) сделайте выпад влево: согните левое колено и переместите вес тела влево. Из этого положения разверните корпус на четверть оборота вправо, одновременно сгибая правое колено и перенося вес тела вправо; в конце движения вы должны принять положение выпада вперед на правую ногу. Затем выполните обратное движение. Повторите по 8 движений в каждую сторону.
- Из прежнего исходного положения сделайте выпад вправо, сгибая правое колено, и перенесите вправо основной вес тела. Одновременно выпрямите левую ногу. Не поднимаясь, разверните корпус на четверть оборота влево, переходя тем самым в позицию выпада вперед с упором на левую ногу. Сделайте по 8 выпадов на каждую сторону.
- Встаньте прямо, ноги расставьте на полторы ширины плеч. Присядьте, захватив ладонями стопы. Попытайтесь выпрямить спину и подать вперед таз. Зафиксируйте это положение на 15 сек.
- Встаньте на колени. Вытяните руки вперед и сцепите ладони в замок. Присядьте вбок, опустив ягодицы на пол справа от лодыжек. Затем встаньте и повторите движение в левую сторону. Сделайте по 6 приседаний на каждую сторону.
- Встав на колени, расставьте колени как можно шире и разведите голени параллельно друг другу. Плавно приседайте назад, пока ягодицы не коснутся пола, и затем вернитесь в прежнее положение. Сделайте 12 приседаний.
- Сядьте на пол. Ноги вытяните вперед. С усилием наклонитесь, пытаясь дотянуться ладонями до стоп, а грудью лечь на бедра. Сделайте 12 наклонов, стараясь не перенапрягать связки колена.
- Сядьте на пол и разведите ноги как можно шире. С усилием наклоняйтесь вперед, стараясь дотянуться грудью до пола. Сделайте 12 наклонов.
- Сядьте на пол. Вытяните левую ногу перед собой; согните правую ногу, отведя колено в сторону и прижав правую стопу к левому бедру. Наклонитесь вперед, дотягиваясь ладонями до левой стопы. Сделайте 8 наклонов и, симметрично сменив положение ног, 8 наклонов к другой ноге.
- Сядьте на пол. Левую ногу вытяните вперед, правую согните так, чтобы голень была повернута назад, а колено и внутренняя часть бедра касались пола. Наклонитесь вперед, стараясь захватить ладонями левую стопу. Сделайте 12 наклонов и, симметрично сменив положение ног, 12 наклонов к другой ноге.
- Сядьте на пол в позу лотоса, скрестив голени над опирающимися о пол коленями (если это пока не удается, сядьте «по-турецки», оперев на пол стопы и скрестив лодыжки ниже уровня коленей). Наклонитесь вперед, стараясь не округлять спину. Сделайте 12 наклонов.
- Сядьте на пол. Подтяните стопы к паху, сгибая колени. Затем плавно разведите колени в стороны (стопы держите вместе), с усилием упираясь в них локтями. Сделайте 16 движений.
- Сядьте на пол. Согните правую ногу, подтягивая к себе стопу, затем подтяните голень вверх и попытайтесь заложить ее за шею. Повторите то же для левой ноги.
- Лягте на живот, согните руки и положите их по бокам. Выпрямите руки, прогните спину и поднимите грудь и голову вверх. Зафиксируйте это положение на 30 секунд.
- Лягте на живот. Возьмитесь руками за стопы, прогните спину и поднимите голову. Зафиксируйте это положение на 30 секунд.
- Лягте на живот, согните ноги в коленях. Руками возьмитесь за лодыжки и прогните спину. Зафиксируйте это положение на 30 секунд.
- Исходная позиция: стоя на коленях. Отведя руки назад, взяться ладонями за лодыжки и прогнуть спину. Зафиксировать положение на 30 секунд.
- Встаньте на «мостик» и задержитесь в нем на 30 секунд.
- Встаньте прямо. Наклонитесь вперед, дотягиваясь руками до пола, и зафиксируйте это положение на 30 секунд.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнения

- Выполняют элемент страховки и помощи, выявляют основные ошибки и пути их исправления (работа в парах).
- Выполняют упражнения на гибкость организуют помощь и страховку.




5 мин
Построение класса вдоль стены, разомкнувшись на вытянутые руки
- Согните руки в локте перед собой на уровне груди и начинайте давить ладонью на ладонь, напрягая при этом мышцы груди и рук
- Исходное положение тоже, что и в первом упражнений, но теперь сцепите пальцы рук в замок и попытайтесь растянуть руки в стороны.
- «Толкаем стены» - упритесь руками об стену и займите удобное статическое положение, при этом напрягаясь и изо всех сил старясь сдвинуть стену смета. Здесь можно подключить в работу практически все тело, начиная с ног и заканчивая руками.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Изометрические упражнения – рекомендации по правильному выполнению (Александр Засс – Железный Самсон)
Упражнения необходимо выполнять на вдохе.
При выполнении упражнения усилие увеличивается постепенно, рывки недопустимы.
Время выполнения самого упражнения от  5 до 6 секунд, где время максимального усилия составляет от 2 до 3 секунд.
Вся тренировка должна длиться не более 15 - 20 минут
Количество подходов на одно упражнения от 2 до 3.




Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД
5 мин
Самостоятельно придумывают упражнение по изометрической методике.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.





Заключи-тельная часть
7 мин
Восстановление организма
5 мин
Упражнения на осанку.

Построение, подведение итогов урока.

Выполняют упражнение.
Оценить процесс и результаты своей деятельности


Рефлексия
1мин
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.


Домашнее задание
1 мин
Карточки с заданиями на выбор учащегося.
Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием.



15