Технологическая карта урока. План урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)


Технологическая карта урока.
план урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. Лобачева В.Н.Предмет: физическая культураКласс: 5
Тип урока: комбинированный
Раздел: гимнастика.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.
Задачи:
1. образовательная: );совершенствовать элементы акробатики и опорного прыжка; формировать у учащихся координационные способности. 2. воспитательная: воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма.
3. развивающая: развивать координацию, силу, гибкость ; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Подготовительный (10 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока. Повторение теоретических сведений о правильной осанке.
Что такое осанка?
Что характерно для плохой осанки?
Как определить правильность осанки?
Какая бывает осанка?
Чем вызваны нарушения осанки?
2.Разминка:
Строевые упр-ния:повороты на месте.
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба на носках, руки вверх:ходьба на пятках, руки за голову:
ходьба в полуприседе, руки на поясе

Бег с изменением направления «змейкой»:
перепрыгивая скамейку «перешагиванием;
бег по скамейке
Комплекс упражнений на гимнаст. скамейке:
И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;1-2-два наклона влево,3-4-два наклона вправо;
То же,стоя правым боком;
И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,1-2- упор, стоя согнувшись,3-4- и.п.
И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,1-3- три наклона вперёд,4-и.п.
И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,3-4-и.п.
И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,1-2- мах правой ногой назад,3-4-и.п.5-8-то же с левой ноги.
И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,
2-и.п.,3-4- то же. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Опрос уч-ся об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Следить за синхронным выполнением упражнения.
В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.
Выполняются упр-я на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой.
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.
Следить за правильной осанкой.
В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
формирование интереса
Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.
Сознательное выполнение определённых упражнений.
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Класс слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Осанка»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Основной(25 минут)
Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн. козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.
1 часть (20 минут)
1место занятий:(6мин.)
Подводящие упражнения для опорного прыжка:
- упор лёжа ноги на скамейку, прыжком упор присев на полу.
- стоя в упоре присеве на скамейке, прыжок вверх прогнувшись.
- разбег 3-4 шага, наскок на мостик, приземление на гимн. маты.
2место занятий: Опорный прыжок:(7мин.)
прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,
контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)
3место занятий:
Упражнения акробатики:(7мин.)
Перекаты в группировке;
стойка на лопатках без помощи рук;
мост из положения лёжа;
угол из положения лёжа;
кувырок вперёд;
кувырок назад;
«ласточка» в кувырок вперёд;
акробатическое соединение:И.п.-о.с., рук вверх-в стороны,
шаг правой (левой) вперёд,
«ласточка»,
держать,
наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,
перекат назад в группировке,
стойка на лопатках, согнув ноги,
выпрямить ноги,
руки на пол, стойка без помощи рук,
согнуть ноги,
перекат в упор присев,
лечь на спину, руки вверху,
согнуть руки и ноги,
мост из положения лёжа,
лечь на спину,
руки через стороны, сесть в упор сидя сзади,
держать,
руки вперёд,
держать,
перекат на живот,
согнуть руки к груди,
выпрямить руки, прогнуться,
«корзинка»,
лечь на живот,
сесть на пятки, руки впереди, голова опущена,
упор присев прыжком,
кувырок вперёд,
кувырок назад,
прыжок вверх прогнувшись в и.п.
2 часть (5 минут).
4 место занятий:Упражнение для мышц брюшного пресса:
- поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнаст. стенке.
Рассказ и показ техники выполнения упражнений.
Обратить внимание на отталкивание ногами( не очень сильно, но и не слабо).
Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх.
Наскок выполняется на две ноги.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выполнение опорного прыжка поточным методом.
Осуществить страховку, стоя за гимн. снарядом.
Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя, либо каждый повторяет индивидуально по заранее подготовленным карточкам.
Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.
Всё акробатическое соединение выполняется 2 раза.
Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.
Помогает и поправляет
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.
Все виды занятий выполняются поточным методом
Учащиеся выполняют на гимн. стенке упражнения для пресса по команде учителя.
Сделать три подхода к гимн. стенке. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Развитие чувства ритма
Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Активное включение в выполнение двигательного действия;
развитие внимания.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Умение собраться, настроиться на деятельность
Самоконтроль правильности выполнения упражнений.
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Определить эффективную модель
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели. Распределение функций обучающихся во время работы.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Заключительный- рефлексия (5минут)
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:
Что такое осанка?
Что характерно для плохой осанки?
Как определить правильность осанки?
Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.
какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
оцените свою работу на уроке.
Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)
Ставим УЗ на дом Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность. Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальная,
фронтальная, поточная Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.