Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Звук и буква «Ш» Этап: автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях.
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2 класса
Тема: Звук и буква «Ш»
Этап: автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях.
Цели:
Оборудование:
1. Орг.момент.
2.Сообщение темы и целей.
3.Артикуляционная гимнастика.
4.Дыхательная гимнастика.
5.Закрепление.
6. Итог занятия.
1.Закрепить правильное произношение звуков ш-ж.
2.Упражнять учащихся в различении звуков ш-ж в слогах, словах и предложениях и обозначении их соответствующими буквами.
3.Вырабатывать диафрагмальное дыхание и развивать силу голоса.
4. Развивать фонематический слух, пространственную ориентацию.
5.Развивать навык слогового анализа и синтеза.
6. Упражнять учащихся в согласовании имени существительного с именем прилагательным в роде и числе.
7.Закрепить навык правописания сочетаний ши-жи.
8. Воспитывать уважение друг к другу.
зеркала, буквы ш-ж, индивидуальные буквы, фишки, схема для характеристики звуков, полоски с буквами, игра «Покупки», картинки, мяч, индивидуальные карточки на согласование им. сущ. с им. прил..
Ход занятия.
Запись темы в тетрадь. Мотивация ( отметка на шкале).
Выполнение артикуляционных упражнений : для губ- «Улыбка»,
«Трубочка», «Заборчик»; для языка – «Оладушки», «Лопаточка»,
«Вкусное варенье», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Чашечка».
Выполнение дыхательных упражнений: нос-нос, нос-рот, нос-рот(выдох на звук о длительно и прерывисто); (контроль за диафрагмальным дыханием с помощью руки ребёнка и визуально логопедом).
Работа над силой голоса. Характеристика звуков ж-ш, обозначение буквами.
Жук летит далеко- близко(тихо-громче- громко). Характеристика звука ж( по схеме), обозначение буквой; зачеркнуть неправильно расположенные в пространстве буквы (по полоске букв),(взаимопроверка в парах).
Проколотая шина у грузовика и у велосипеда( громко-тихо). Характеристика звука ш( по схеме), обозначение буквой; зачеркнуть неправильно расположенные в пространстве буквы (по полоске букв), (взаимопроверка в парах).
Слоговые ряды (уч-ся повторяют слоговые ряды, выкладывают буквы и фишки):
шо-шо-жо жи-ши-ши
жу-шу-шу ша-жа-ша
(контроль логопеда, подведение итога выполнения задания)
Игра «Покупки»(картинки: машина, шар, лыжи, ножницы, пирожное, журнал, мишка, флажок, карандаши).
Беседа о работе продавца.
Задание: выложить картинки на полки :слева- картинки, в названии которых есть звук ж, справа- картинки, в названии которых есть звук ш.(проверка: стучалочка)
Составление слов из слогов(закрепление написания сочетаний жи-ши) .
Слоги написаны на доске, уч-ся составляют слова и выделяют орфограмму жи-ши (работа в тетрадях):
раф жи ши гру
жи га ра жи ё ки
на ма ши лан ши ды
Физминутка. Игра с мячом «Доскажи словечко».
Задание : добавить слоги жок-шок, назвать слово полностью, объяснить значение слова:
ме сне пиро кру
пу утю. пры пету
Пальчиковая гимнастика «Семья»(сила голоса: громче- тише-шёпотом):
Этот пальчик- дедушка.
Этот пальчик- бабушка.
Этот пальчик- папочка.
Этот пальчик- мамочка.
Этот пальчик – это я.
Вот и вся моя семья.
Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде и числе.
Работа по индивидуальным карточкам.
Задание: вставить буквы ш-ж, соединить подходящие по смыслу слова стрелками:
книный уроай
идкая каа
хороий реение
поарная каф
ваное маина
ивой мыонок
Составить предложение с любой парой слов.
13PAGE 15
13PAGE 14215